Официальный сайт 
Кропачевского городского поселения

Об утверждении Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2014-2015 годов

|

Администрация Кропачевского городского поселения

Ашинского муниципального района

Челябинской области

 

 Постановление

 

 

от _29.07.2014____   № _73__


Об утверждении Программы

проведения проверки готовности

к отопительному периоду 2014-2015 годов

 

В целях организации своевременной подготовки объектов энергетики, коммунального комплекса, жилищного фонда и социальной сферы, расположенных на территории Кропачевского городского поселения, к работе в отопительный период 2014-2015 годов и обеспечения их устойчивого снабжения топливно-энергетическими ресурсами, в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», на основании Федерального Закона РФ от 06.10.2003 г. №131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Постановлением администрации Ашинского муниципального района от 02.04.2014 г. № 453 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и социальной сферы Ашинского муниципального района к работе в осенне-зимний отопительный период 2014-2015 годов»,

 

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить прилагаемую Программу проведения проверки готовности к отопительному периоду 2014-2015 годов.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Кропачевского городского поселения Давлетшина Ф.А.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава Кропачевского

городского поселения                                             Г.З. Гайнетдинов

 

Утверждена

постановлением   администрации

Кропачевского городского поселения

от 29.07.2014г.     № 73

 

ПРОГРАММА

проведения проверки готовности к отопительному периоду 2014-2015 г.г.

 

1. Общие положения

Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному
периоду проводится в целях исключения влияния температурных и других погодных
факторов на надежность их работы, предупреждения сверхнормативного износа и выхода
из строя, а также для обеспечения требуемых, условий жизнедеятельности населения и
режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и инженерно-
технического обеспечения зданий в отопительный период.

Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду должна обеспечивать:

-   нормативную техническую эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение установленного температурно-влажностного режима в помещениях, санитарно-гигиенических условий проживания населения;

-   максимальную надежность и экономичность работы объектов жилищно- коммунального хозяйства;

-   соблюдение нормативных сроков службы строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий с жилищного фонда и социальной сферы, оборудования коммунальных сооружений;

-   рациональное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов.

Своевременная и качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:

-   выполнением должностными лицами требований федерального и областного законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-   разработкой и соблюдением проектно-сметной документации на строительство, планов капитального и текущего ремонтов, а также технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;

-   постоянным контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;

-   четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;

- укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;

-   материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонт фонда, рациональным использованием материальных ресурсов;

-  выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.

 

2. Работа комиссии по проверке готовности к отопительному периоду

Администрация Кропачевского городского поселения организует:

-  работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, тепловых сетей Кропачевского городского поселения и в целом теплоснабжающих организаций;

- работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;

-   проверку готовности жилищного фонда к приему тепла, коммунальных
сооружений к отопительному периоду, укомплектованность дежурных смен
коммунальных объектов и аварийных бригад подготовленным и аттестованным
персоналом, обеспеченность их аварийным неснижаемым запасом ТМС, топливом и
химическими реагентами.

Оценка готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей городского поселения и в целом теплоснабжающих организаций определяется не позднее 15 сентября.

Проверка осуществляется комиссией, образованной Администрацией Кропачевского городского поселения (далее - Комиссия). Работа комиссии осуществляется в соответствии с графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду согласно приложению 1 к Программе, в которой указывается:

-  объекты, подлежащие проверке;

-  сроки проведения проверки;

-  документы, проверяемые в ходе проведения проверки.

В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, образовавшего комиссию.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.

В целях проведения проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.   г   ^   ^

Комиссия утверждается распоряжением Администрации Кропачевского городского поселения.

При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных разделами 3, 4 настоящей Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду, наличие актов и паспортов готовности, и Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 103 от 12 марта 2013 года.

В актах содержатся следующие выводы по итогам испытаний и проверок:

-  объект проверки готов к отопительному периоду;

-  объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

-  объект проверки не готов к отопительному периоду.

При необходимости Комиссия проводит осмотр объектов проверки путем выезда на объекты.

При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности составляется акт с указанием перечня замечаний и сроков их устранения (далее – Акт), согласно приложению 2 к настоящей Программе.

Паспорт готовности к отопительному период (далее паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению 3 к настоящей Программе и выдаётся Администрацией Ашинского городского поселения, образовавшей комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта готовности в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Актом.

Сроки выдачи паспортов определяются постановлением Администрации Кропачевского городского поселения, но не позднее 25 августа - для потребителей тепловой энергии, и для теплоснабжающих и теплосетевых организаций.

В случае устранения указанных в Акте к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные Графиком проведения проверки готовности отопительному периоду, согласно приложению 1 настоящей Программы, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной Графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду, согласно приложению 1 настоящей Программы, обязана, продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение, указанных в Акте замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

 

3. Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций

В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду Комиссией должны быть проверены в отношении данных организаций:

1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;

2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

- укомплектованность указанных служб персоналом;

- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой;

- нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами;

- первичными средствами пожаротушения;

6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

8) обеспечение качества теплоносителей;

9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении;

11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:

- готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;

- соблюдение водно-химического режима;

- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

- наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

- наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

- наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;

- проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

- выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

- выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

- наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;

13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля Кропачевского городского поселения;

14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением перечня замечаний и сроков их устранения (далее – Акт), согласно приложению 2 к настоящей Программе, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 пункта 13 настоящих Правил.

 

4. Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии

В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12) плотность оборудования тепловых пунктов;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 3 приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013г. № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду».

К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня замечаний и сроков их устранения (далее – Акт), согласно приложению 2 к настоящей Программе, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 настоящего раздела.

5. Порядок взаимодействия теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения с Комиссией.

1. Теплоснабжающие и теплосетевые организаций представляют в администрацию кропачевского городского поселения информацию по выполнению требований по
готовности указанных в разделе 3.

Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с разделом 2 настоящей Программы.

2. Потребители тепловой энергии представляют в теплоснабжающую организацию
информацию по выполнению требований по готовности указанных в п. 2, 5, 8 раздела 4,
получают Акты готовности систем теплопотребления, согласно приложению №2.
Информацию по выполнению требований, указанных в п. 1, 3, 4, 9, частично п. 10, 15, 17
раздела 4, а также полученный Акт готовности систем теплопотребления и Паспорт
готовности   объекта   ЖКХ   к   работе   в   зимних   условиях,   согласно приложению №3,

потребители предоставляют на рассмотрение по требованию Комиссии самостоятельно в Администрацию Кропачевского городского поселения.

Теплоснабжающая организация осуществляет допуск в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии потребителей, присутствует при испытаниях оборудования тепловых пунктов на плотность и прочность, при проведении гидропневматической промывки систем теплопотребления теплофикационной водой и проводит осмотр объектов проверки.

Теплоснабжающая организация оформляет Акт готовности систем теплопотребления, согласно приложению №2 на каждый объект отдельно и направляет его в Администрацию Кропачевского городского поселения для рассмотрения Комиссией.

Еженедельно по пятницам с момента утверждения плана мероприятий по подготовке к отопительному периоду теплоснабжающая организация предоставляет в администрацию Кропачевского городского поселения сведения по подготовке объектов потребителей к отопительному периоду в виде справки.

Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с разделом 2 настоящей Программы. По итогам проверки всех предоставленных актов и паспортов готовности Комиссия готовит Акт проверки готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства Кропачевского городского поселения к отопительному периоду 2014- 2015 г.г. потребителей, согласно приложению № 2 и направляет его в Администрацию Кропачевского городского поселения для утверждения главой Кропачевского городского поселения.

 

 

Приложение №1

к Программе проведения проверки готовности к отопительному периоду

 

 

График

проведения проверки готовности к отопительному периоду

 

№ п\п

Объекты, подлежащие проверке

Коли­чество объектов

Сроки проведения проверки

Документы, проверяемые в ходе проверки

1

2

3

4

5

1

Теплоснабжающие   и

теплосетевые

организации

4

с   10.08.   -15.08.2014г.

1.В соответствии с разделом 3
правил оценки готовности к
отопительному периоду,
утвержденным Приказом
Министерства энергетики от
12.03.2013г. №103.

2.    Акты и Паспорта готовности,
подтверждающие выполнение
требований по готовности

2

Потребители тепловой энергии

 

с         01.08.-15.08.2014г.

1.   В соответствии с разделом 4
Правил оценки готовности к
отопительному периоду,
утвержденным приказом
Министерства энергетики от
12,03.2013г. №103.

2.    Акты и Паспорта готовности,
подтверждающие выполнение
требований по готовности

 

 

 

Приложение N 2

к Правилам оценки готовности

к отопительному периоду

 

 

 

АКТ

проверки готовности к отопительному периоду _______/_______ гг.

 

__________________________                                              "__" _________________ 20__ г.

(место составления акта)                                                           (дата составления акта)

 

Комиссия, образованная _______________________________________________________,

(форма документа и его реквизиты, которым образована комиссия)

в соответствии с   программой проведения   проверки готовности   к   отопительному периоду от "____" _________________ 20____ г., утвержденной

_____________________________________________________________________________,

(ФИО руководителя (его заместителя) органа, проводящего проверку готовности

к отопительному периоду)

с "____" _____________ 20____ г. по "____" ____________ 20____ г.   в   соответствии     с

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" провела проверку готовности к отопительному периоду _____________________________________

_____________________________________________________________________________

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)

 

Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении следующих объектов:

1. ________________________;

2. ________________________;

3. ________________________;

........

 

В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия установила: _____________________________________________________________________________.

(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)

 

Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному периоду: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

 

Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду ______/______ г.г.*

 

Председатель комиссии:       _________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Заместитель председателя

комиссии:                               _________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

 

 

Члены комиссии:                   _________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

 

С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:

"____" _____________ 20____ г. _______________________________________________

(подпись, расшифровка подписи руководителя

(его уполномоченного представителя)

муниципального образования, теплоснабжающей

организации, теплосетевой организации,

потребителя тепловой энергии, в отношении

которого проводилась проверка готовности

к отопительному периоду)

 

 

 

_____________________________________________________________________________

* При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.

 

 

 Приложение N 3

к Правилам оценки готовности

к отопительному периоду

 

 

 

ПАСПОРТ

готовности к отопительному периоду ______/______ гг.

 

Выдан ____________________________________________________________________,

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей

организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в

отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)

 

В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности

к отопительному периоду:

1. ________________________;

2. ________________________;

3. ________________________;

........

 

Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:

Акт проверки готовности к отопительному периоду от _____________ N _______.

 

______________________________________

(подпись, расшифровка подписи и печать

уполномоченного органа, образовавшего

комиссию по проведению проверки

готовности к отопительному периоду)

Категория: /