Официальный сайт 
Кропачевского городского поселения

Муниципальная программа «Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда Кропачевского городского поселения, признанного непригодным для проживания на 2016-2017годы»

|

Приложение

к постановлению администрации Кропачевского

городского поселения №38 от 13.04. 2016г.

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда

Кропачевского городского поселения, признанного непригодным

для проживания на 2016-2017годы»

 

ПАСПОРТ

Муниципальной программы

«Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда Кропачевского городского

поселения, признанного непригодным для проживания на 2016-2017годы»

 

 

Наименование

«Мероприятия по переселению граждан из жилищного

фонда Кропачевского городского поселения,

признанного непригодным для проживания на 2016-2017

годы » (далее именуется -программа)

Муниципальный заказчик

Администрация Кропачевского городского поселения

Основной разработчик программы

Администрация Кропачевского городского поселения

Цель программы

Создание условий для приведения жилищного фонда Кропачевского городского поселения в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан, оптимального развития территории поселения, в котором в настоящее время сосредоточен жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, в том числе с высоким (более 70 процентов) уровнем износа, и снижения бъемов жилищного фонда Кропачевского городского поселения, признанного непригодным для проживания

Задачи программы

Приобрести (построить) жилье за счет средств бюджетов программы всех уровней и внебюджетных источников для переселения граждан из жилых помещений, общей площадью 935,7кв. м., признанных непригодными для проживания граждан на территории Кропачевского городского поселения;

-обеспечить комфортным жильем 43 человека, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям на территории Кропачевского городского поселения;

-обеспечить снос 3-трёх жилых домов, признанных аварийными.

Сроки реализации программы

2016-2017 годы

Объем и источники финансирования

Объем финансирования программы в 2016-2017 годах

В том числе за счет средств:

Областного бюджета-18624306, 51 рублей

 

Важнейшие целевые индикаторы

Снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на 935,7кв.м.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности

улучшение жилищных условий граждан Кропачевского городского поселения, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям;

снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов)

 

 

Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

1. Наличие для граждан возможности улучшения жилищных условий является важным показателем повышения благосостояния населения Кропачевского городского поселения, предпосылкой социальной и экономической стабильности государства, поэтому решение жилищной проблемы является одним из приоритетов государственной политики в Российской Федерации, Челябинской области и Кропачевским городском поселении.

Основными задачами государственной политики в жилищной сфере являются создание необходимых условий для эффективной реализации гражданами возможностей по улучшению своих жилищных условий, а также оказание содействия в обеспечении жильем тех категорий граждан, которые не могут этого сделать самостоятельно.

 

Глава II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

2. Основными целями программы являются:

1) создание условий для приведения жилищного фонда Кропачевского городского поселения в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан;

2) создание условий для оптимального развития территорий Кропачевского городского поселения, в которых в настоящее время сосредоточен жилищный фонд, признанный не

пригодным для проживания, в том числе с высоким (более 70 процентов) уровнем износа;

3) снижение объемов жилищного фонда Кропачевского городского поселения, признанного непригодным для проживания, и жилищного фонда с высоким (более 70процентов) уровнем износа.

3. Основными задачами программы являются:

1) новое строительство за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;

2) приобретение жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников для переселения граждан из жилых помещений, признанных

непригодными для проживания;

3) обеспечение комфортным жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям;

4) создание условий для привлечения внебюджетных средств для снижения жилищного фонда с высоким (более 70 процентов) уровнем износа путем предоставления земельныхучастков по договорам о развитии застроенной территории;

5) снос жилых домов, признанных аварийными, и жилых домов с высоким (более 70

процентов) уровнем износа.

4. Жилые помещения, приобретенные (построенные) для целей программы, предоставляются:

1) нанимателям, переселяемым из жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания, по договорам социального найма;

2) собственникам, переселяемым из жилых помещений многоквартирных домов муниципального жилищного фонда, признанных аварийными и подлежащими сносу, в собственность;

Жилые помещения признаются непригодными для проживания, а многоквартирные дома аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

 

Глава III. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


5. Мероприятия программы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя мероприятия по разработке нормативно-правовой базы, организационные и финансово-экономические мероприятия, осуществляемые за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.

6. Формирование жилищного фонда для переселения граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, должно

осуществляться за счет:

1) приобретения жилья, в том числе на вторичном рынке, по стоимости, не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию, утвержденную Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области. В случае приобретения жилья на условиях софинансирования мероприятий из федерального бюджета стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения не должна превышать среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Челябинской области, определяемую федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

2) строительства жилья, в том числе завершения начатого строительства.

7. Жилые помещения предоставляются нанимателям в порядке и на условиях, предусмотренных разделами III и IV Жилищного кодекса Российской Федерации, а собственникам –в случае, предусмотренном частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

8. Перечень основных мероприятий приведен в приложении 1 к программе.

Основные мероприятия, предусмотренные программой, могут уточняться или дополняться в зависимости от изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации и Челябинской области.

 

Глава IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

9. Основными источниками финансирования программы являются средства:

1) областного бюджета в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

2) внебюджетных источников.

10. Общий объем финансирования программы в 2016-2017годах 18624306, 51 рублей; местного бюджета –0,00 тыс. рублей (ресурсное обеспечение программы приведено в приложении 1).

Перечень объектов капитального строительства приведён в приложении 2.

11. Средства Фонда и областного бюджета предоставляются бюджету Кропачевского городского поселения в виде субсидий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на основании договоров между государственным заказчиком Программы и органом местного самоуправления, в соответствии с распределением субсидий муниципальным образованиям, предусмотренным в приложении 1к Областной адресной программе "Переселение в 2013-2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области, утвержденной постановлением ПравительстваЧелябинской области от 19 декабря 2012 г. №679-П

Предоставление субсидий осуществляется при условии:

1) представления муниципальной программы;

2) представления полной и достоверной информации нанимателям и собственникам аварийных жилых помещений о ходе реализации мероприятий Программы;

3) размещения заказа на приобретение жилых помещений или проведение торгов на работы по строительству жилых домов в порядке, установленном Федеральным законом

от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,

услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) заключения муниципальных контрактов на строительство многоквартирных домов, в том числе долевое, и домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и приобретения жилых помещений в

таких домах;

5) организации работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечению переселения граждан и осуществлению сноса аварийных домов в предельно сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков для включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот;

6) представления Государственному заказчику Программы: ежемесячного отчета о реализации мероприятий Программы не позднее 5 числа месяца следующего за отчётным;

годового отчета о ходе реализации Программы не позднее 15 января года, следующего за

отчетным.

12. Средства областного бюджета предоставляются бюджету Кропачевского городского поселения на основании договоров между государственным заказчиком программы и органами местного самоуправления Кропачевского городского поселения. В договоре на финансирование, заключаемом органом местного самоуправления с государственным заказчиком Программы, указывается точное количество квадратных метров жилья, которое может быть построено или приобретено на выделенные бюджетные средства, и список граждан, подлежащих переселению из жилых помещений, признанных непригодными для проживания.

 

Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

 

13. Администрация Кропачевского городского поселения ежегодно представляет государственному заказчику программы заявки на участие в ней на основе условий и оценочных критериев участия.

14. Оценочными критериями участия органов местного самоуправления в программе являются:

1) доля жилья, признанного непригодным для проживания, в общем объеме жилищного фонда Кропачевского городского поселения;

2) количество семей, нуждающихся в переселении из жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания;

3) количество построенных в предшествующем году квадратных метров в расчете на одного жителя Кропачевского городского поселения;

4) уменьшение объема ветхого и аварийного жилищного фонда Кропачевского городского поселения в предшествующем году;

5) объем внебюджетных средств, привлеченных для реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;

6) выполнение индикативного показателя по сносу непригодного для проживания жилищного фонда и переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда за предшествующий период.

16. Администрация Кропачевского городского поселения осуществляет:

1) планирование и организацию работ по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и жилищного фонда с высоким (более 70 процентов) уровнем износа;

2) ежегодную инвентаризацию жилищного фонда путём осмотра межведомственной комиссией всего фонда в плановом порядке, а также организованную на основании обращений граждан;

3) подготовку сведений о наличии жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, а также жилищного фонда с высоким (более 70 процентов) уровнем износа;

4) составление списка граждан, подлежащих переселению,

-потенциальных

участников программы;

5) подготовку сведений о наличии земельных участков под жилищное строительство и объектов незавершенного строительства, подготовку и согласование документов на застройку земельных участков;

6) проведение аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории;

7) заключение с победителем аукциона договора о развитии застроенной территории, который предусматривает условия переселения граждан из домов, признанных непригодными для проживания, расположенных в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии;

8) предоставление государственному заказчику программы ежегодно, до 1 июля года, предшествующего планируемому, заявки на финансирование мероприятий программы из областного бюджета исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете;

9) финансирование мероприятий программы за счет средств местного бюджета исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, перечисленных в установленном порядке в виде субсидий в местные бюджеты;

10) контроль за ходом реализации программы на территории Кропачевского городского поселения;

11) представление государственному заказчику программы отчета о реализации мероприятий программы ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

17. Одним из механизмов переселения граждан из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, является принятие администрацией Кропачевского городского поселения решения о развитии застроенных территорий.

18. В целях увеличения софинансирования мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда с высоким (более 70 процентов) уровнем износа из внебюджетных источников необходимо вызвать коммерческий интерес у потенциальных инвесторов путем увеличения доли земельных участков (застроенных территорий), выставляемых на аукционы на право заключить договор о развитии застроенной территории в соответствии

с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

 

Глава VI. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

19. Успешная реализация программы позволит снизить объем жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на 935,7 кв. метров.

 

 

Приложение 1

 

Мероприятия программы

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет, тыс.рублей

Исполнитель мероприятия

Всего на период реализации

В том числе

 

 

2016

2017

 

1.

Финансирование программы в целом

Всего из них:

 

Областной бюджет

 

 

Местный бюджет

18624,306

 

18624,306

 

 

 

0,00

 

 

8408,1

 

 

10216,206

 

 

 

2.

Проведение ежегодной

инвентаризации жилищного

фонда, составление реестра

жилищного

фонда,

признанного непригодным

для проживания по

состоянию на конец года

 

-

-

-

-

Администрация Кропачевского гороского поселения

Организационные мероприятия

3.

Переселение граждан из

жилищного

фонда,

признанного непригодным

для проживания

-

-

-

III квартал 2016г.

Администрация Кропачевского гороского поселения

4.

Снос 3 (трёх) жилых домов, признанных аварийными

-

-

-

1 дом 2016г.

Администрация Кропачевского гороского поселения

5.

Приобретение

жилых

помещений

для осуществления мероприятий

по переселению граждан из

жилищного

фонда,

признанного непригодным

для проживания, снос

ветхих и аварийных домов

 

Всего из них:

 

 

Областной бюджет

 

 

Местный бюджет

18624,306

 

 

18624,306

 

 

 

0,00

0,00

 

 

0,00

 

 

 

0,00

18624,306

 

18624,306

 

 

0,00

Администрация Кропачевского гороского поселения

6.

Выплату лицам, в чьей

собственности находятся

жилые помещения входящие

в аварийный жилищный

фонд, выкупной цены за изымаемые

жилые

помещения в соответствии

со ст. 32 ЖК РФ

 

 

Всего из них:

 

Областной бюджет

 

 

Местный бюджет

0,00

 

0,00

 

 

 

0,00

0,00

 

0,00

 

 

 

0,00

0,00

 

0,00

 

 

 

0,00

Администрация Кропачевского гороского поселения

 

Приложение 3

Система целевых индикаторов Программы

№ п/п

Индикаторы по программам

Единица измерения

Оценка 2013 года

Целевое назначение по годам

Итого за 2016-2017 годы

2016

2017

 

1.

Снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания

кв.метров

-

423,9

51,8

935,7

2.

Число человек, улучшивших жилищные условия

Человек

-

23

20

43

3.

Снос 5 жилых домов, признанных аварийными

шт.

-

1

2

3

Категория: /