Официальный сайт 
Кропачевского городского поселения

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2012- 2014 год по Кропачевскому городскому поселению

 

Основные направления бюджетной И НАЛОГОВОЙ политики на 2012- 2014 год по Кропачевскому городскому поселению

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом ключевых задач, определенных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 29.06.2011г. «О бюджетной политике в 2012-2014 годах».

 

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ.

В 2012-2014 годах бюджетная и налоговая политика поселения будет направлена на содействие социальному и экономическому развитию, на обеспечение устойчивости бюджетной системы Кропачевского городского поселения.

Главной задачей бюджетной политики является обеспечение максимально эффективного использования финансовых ресурсов и повышение качества управления муниципальными финансами.

Для реализации вышеуказанных целей требуется решение следующих задач:

1. Установление режима жесткой экономии бюджетных средств.

Неравномерное поступление доходов бюджета в течение финансового года обуславливает необходимость сохранения приоритетности финансирования первоочередных и социально-значимых обязательств за счет применения сдерживающих механизмов при исполнении бюджета. В первую очередь бюджетные средства должны направляться на обеспечение своевременной выплаты заработной платы, оплату топливно-энергетических ресурсов, исполнение публичных обязательств.

2. Повышение стабильности и предсказуемости бюджетной политики.

С 2012 года возобновляется практика утверждения трехлетнего бюджета. Это позволит обеспечить преемственность приоритетов бюджетной политики в среднесрочной перспективе.

3. Повышение качества и доступности предоставления бюджетных услуг.

1 января 2012 года завершается переходный период в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

В текущем году необходимо ответственно подойти к решению поставленных указанным федеральным законом задач, завершить формирование всех необходимых нормативно-правовых и организационных документов, обеспечивающих его реализацию со следующего года в полном объеме.

4. Расширение программно-целевых принципов организации деятельности органов власти Кропачевского городского поселения.

Экономия бюджетных средств должна достигаться путем программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета.

 

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

В предстоящем трехлетнем периоде налоговая политика Кропачевского городского поселения сохранит свои приоритеты и будет направлена на обеспечение роста доходов бюджетной системы в целях сохранения бюджетной устойчивости и исполнения расходных обязательств поселения.

Налоговая политика органов местного самоуправления реализуется в определении налоговых ставок и налоговых льгот по местным налогам, а также путем содействия налоговым органам в выявлении и учете налоговой базы.

Налоговая политика поселения направлена на минимизацию объема предоставляемых налоговых льгот и повышение обоснованности налоговых ставок.

Органы местного самоуправления поселения в соответствии с федеральным законодательством обладают правом определять ставки и предоставлять льготы по налогам на имущество физических лиц и земельному налогу.

Работа по минимизации объема предоставляемых налоговых льгот и повышение обоснованности налоговых ставок будет продолжаться и в 2011 году.

Анализ показывает, что у поселения имеются неиспользованные резервы увеличения доходов местного бюджета в части налоговых и неналоговых платежей

Эта работа включает в себя:

1) постоянный анализ принятых в муниципальном образовании нормативных правовых актов о местных налогах, их корректировку с учетом изменений федерального и областного законодательства, а также оптимизацию размера установленных ставок и льгот;

2) завершение кадастровой оценки земельных участков под многоквартирными домами;

3) проведение на постоянной основе инвентаризации объектов недвижимости и земельных участков в целях их привлечения к налогообложению;

4) постоянную индивидуальную работу с организациями- неплательщиками, в том числе в рамках рабочих групп и путем взаимодействия с налоговыми органами;

5) меры по повышению эффективности использования муниципального имущества.

В целях сохранения бюджетной устойчивости доходы бюджета Кропачевского городского поселения на 2012 год рассчитываются на основе умеренного варианта прогноза социально-экономического развития, что не допустит срыва выполнения обязательств Кропачевского городского поселения.

 

3. ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ И ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

При формировании расходной части бюджета предусматривается финансовое обеспечение всех расходных обязательств, установленных нормативными актами Кропачевского городского поселения.

В расчетах учтены все факторы удорожания, в том числе в связи с изменением численности льготников, цен и тарифов.

Финансирование учреждений бюджетной сферы предусматривается с      учетом индексации затрат, обеспечивающих их бесперебойное функционирование, включая затраты на коммунальные услуги, связь.

В соответствии с муниципальной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кропачевском городском поселении» на 2010-2020 годы учреждения бюджетной сферы обязаны начиная с 1 января 2010 года обеспечить снижение в течение десяти лет объема потребленных ими коммунальных услуг не менее чем на 30% от объема 2009 года. То есть ежегодное снижение объема должно составить не менее 3 процентов.

Достигнутая в результате этого экономия средств будет направляться на выполнение функций этих же учреждений.

Формирование бюджета на обеспечение деятельности бюджетной сети осуществляется в условиях реформирования правового статуса бюджетных учреждений. Эта реформа направлена на повышение качества и доступности бюджетных услуг.

С 1 января 2012 года в соответствии с Федеральным законом 83-ФЗ начинают функционировать три типа учреждений: бюджетные, казенные или автономные. Для каждого типа учреждений будет действовать свой правовой режим и механизм финансирования.

В отношении казенных учреждений сохранится действующий в текущем году механизм их финансового обеспечения.

В соответствии с Бюджетным посланием президента России и федеральной программой повышения эффективности бюджетных расходов предусматривается расширение программно-целевых принципов деятельности. В 2011 году предполагается охват расходов ведомственными и муниципальными программами не менее 70 процентов.

При формировании и финансировании расходов в 2012 году предусматриваются следующие приоритеты:

  1. Оплата труда работников бюджетной сферы

Указанные денежные выплаты должны осуществляться в полном объеме, без каких либо задержек. Руководители органов местного самоуправления поселения и бюджетных учреждений несут персональную ответственность за полное и своевременное выполнение указанных обязательств.

  1. Оплата топливно-энергетических ресурсов

Должна соблюдаться первоочередность оплаты за топливно-энергетические ресурсы. Без своевременного осуществления оплаты этих затрат невозможна жизнедеятельность муниципального образования.

 

4. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЗАИМСТВОВАНИЙ

Программой внутренних заимствований Кропачевского городского поселения не планируется привлечение дополнительных финансовых средств в виде внутренних заимствований. В случае принятия решения о привлечении кредитных ресурсов в решение о бюджете должны быть внесены соответствующие изменения. Решения должны быть сдержаны и тщательно взвешены. Заемные средства должны привлекаться только в самом крайнем случае, когда исчерпаны все возможности по оптимизации расходов и привлечению дополнительных доходов.

 

5. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Бюджетная политика в области межбюджетных отношений в Кропачевском городском поселении на 2012-2014 годы направлена на обеспечение соответствия доходной части местного бюджета реальной экономической ситуации и развитие доходного потенциала на своей территории, включающие:

- подготовку прогноза поступлений доходов исходя из реальной ситуации в экономике;

- оперативную корректировку бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных данных;

- осуществление анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации;

- обеспечение увеличения поступлений по налогам в первую очередь за счет постановки на учет неучтенных объектов налогообложения;

- взаимодействие в рамках антикризисных комиссий с крупными налогоплательщиками, расположенными на территории поселения, в целях обеспечения своевременного выполнения ими налоговых обязательств.

Наряду с этим органы местного самоуправления должны обеспечить адекватную доходным возможностям корректировку расходов, предполагающую осуществление следующих мер:

- инвентаризация и оптимизация расходов местного бюджета, в том числе оптимизация расходов на содержание бюджетной сферы и органов местного самоуправления;

- обеспечение выполнения плана по реформированию правового статуса бюджетных учреждений на основе Федерального закона 83-ФЗ при условии сохранения качества и объема муниципальных услуг;

- сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение жесткого режима экономного и рационального использования бюджетных средств;

- недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате.

Категория: /