Основные направления бюджетной И НАЛОГОВОЙ политики на 2012- 2014 год по Кропачевскому городскому поселению
Основные направления бюджетной и налоговой политики подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом ключевых задач, определенных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 29.06.2011г. «О бюджетной политике в 2012-2014 годах».
1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ.
В 2012-2014 годах бюджетная и налоговая политика поселения будет направлена на содействие социальному и экономическому развитию, на обеспечение устойчивости бюджетной системы Кропачевского городского поселения.
Главной задачей бюджетной политики является обеспечение максимально эффективного использования финансовых ресурсов и повышение качества управления муниципальными финансами.
Для реализации вышеуказанных целей требуется решение следующих задач:
1. Установление режима жесткой экономии бюджетных средств.
Неравномерное поступление доходов бюджета в течение финансового года обуславливает необходимость сохранения приоритетности финансирования первоочередных и социально-значимых обязательств за счет применения сдерживающих механизмов при исполнении бюджета. В первую очередь бюджетные средства должны направляться на обеспечение своевременной выплаты заработной платы, оплату топливно-энергетических ресурсов, исполнение публичных обязательств.
2. Повышение стабильности и предсказуемости бюджетной политики.
С 2012 года возобновляется практика утверждения трехлетнего бюджета. Это позволит обеспечить преемственность приоритетов бюджетной политики в среднесрочной перспективе.
3. Повышение качества и доступности предоставления бюджетных услуг.
1 января 2012 года завершается переходный период в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
В текущем году необходимо ответственно подойти к решению поставленных указанным федеральным законом задач, завершить формирование всех необходимых нормативно-правовых и организационных документов, обеспечивающих его реализацию со следующего года в полном объеме.
4. Расширение программно-целевых принципов организации деятельности органов власти Кропачевского городского поселения.
Экономия бюджетных средств должна достигаться путем программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета.
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
В предстоящем трехлетнем периоде налоговая политика Кропачевского городского поселения сохранит свои приоритеты и будет направлена на обеспечение роста доходов бюджетной системы в целях сохранения бюджетной устойчивости и исполнения расходных обязательств поселения.
Налоговая политика органов местного самоуправления реализуется в определении налоговых ставок и налоговых льгот по местным налогам, а также путем содействия налоговым органам в выявлении и учете налоговой базы.
Налоговая политика поселения направлена на минимизацию объема предоставляемых налоговых льгот и повышение обоснованности налоговых ставок.
Органы местного самоуправления поселения в соответствии с федеральным законодательством обладают правом определять ставки и предоставлять льготы по налогам на имущество физических лиц и земельному налогу.
Работа по минимизации объема предоставляемых налоговых льгот и повышение обоснованности налоговых ставок будет продолжаться и в 2011 году.
Анализ показывает, что у поселения имеются неиспользованные резервы увеличения доходов местного бюджета в части налоговых и неналоговых платежей
Эта работа включает в себя:
1) постоянный анализ принятых в муниципальном образовании нормативных правовых актов о местных налогах, их корректировку с учетом изменений федерального и областного законодательства, а также оптимизацию размера установленных ставок и льгот;
2) завершение кадастровой оценки земельных участков под многоквартирными домами;
3) проведение на постоянной основе инвентаризации объектов недвижимости и земельных участков в целях их привлечения к налогообложению;
4) постоянную индивидуальную работу с организациями- неплательщиками, в том числе в рамках рабочих групп и путем взаимодействия с налоговыми органами;
5) меры по повышению эффективности использования муниципального имущества.
В целях сохранения бюджетной устойчивости доходы бюджета Кропачевского городского поселения на 2012 год рассчитываются на основе умеренного варианта прогноза социально-экономического развития, что не допустит срыва выполнения обязательств Кропачевского городского поселения.
3. ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ И ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
При формировании расходной части бюджета предусматривается финансовое обеспечение всех расходных обязательств, установленных нормативными актами Кропачевского городского поселения.
В расчетах учтены все факторы удорожания, в том числе в связи с изменением численности льготников, цен и тарифов.
Финансирование учреждений бюджетной сферы предусматривается с учетом индексации затрат, обеспечивающих их бесперебойное функционирование, включая затраты на коммунальные услуги, связь.
В соответствии с муниципальной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кропачевском городском поселении» на 2010-2020 годы учреждения бюджетной сферы обязаны начиная с 1 января 2010 года обеспечить снижение в течение десяти лет объема потребленных ими коммунальных услуг не менее чем на 30% от объема 2009 года. То есть ежегодное снижение объема должно составить не менее 3 процентов.
Достигнутая в результате этого экономия средств будет направляться на выполнение функций этих же учреждений.
Формирование бюджета на обеспечение деятельности бюджетной сети осуществляется в условиях реформирования правового статуса бюджетных учреждений. Эта реформа направлена на повышение качества и доступности бюджетных услуг.
С 1 января 2012 года в соответствии с Федеральным законом 83-ФЗ начинают функционировать три типа учреждений: бюджетные, казенные или автономные. Для каждого типа учреждений будет действовать свой правовой режим и механизм финансирования.
В отношении казенных учреждений сохранится действующий в текущем году механизм их финансового обеспечения.
В соответствии с Бюджетным посланием президента России и федеральной программой повышения эффективности бюджетных расходов предусматривается расширение программно-целевых принципов деятельности. В 2011 году предполагается охват расходов ведомственными и муниципальными программами не менее 70 процентов.
При формировании и финансировании расходов в 2012 году предусматриваются следующие приоритеты:
- Оплата труда работников бюджетной сферы
Указанные денежные выплаты должны осуществляться в полном объеме, без каких либо задержек. Руководители органов местного самоуправления поселения и бюджетных учреждений несут персональную ответственность за полное и своевременное выполнение указанных обязательств.
- Оплата топливно-энергетических ресурсов
Должна соблюдаться первоочередность оплаты за топливно-энергетические ресурсы. Без своевременного осуществления оплаты этих затрат невозможна жизнедеятельность муниципального образования.
4. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЗАИМСТВОВАНИЙ
Программой внутренних заимствований Кропачевского городского поселения не планируется привлечение дополнительных финансовых средств в виде внутренних заимствований. В случае принятия решения о привлечении кредитных ресурсов в решение о бюджете должны быть внесены соответствующие изменения. Решения должны быть сдержаны и тщательно взвешены. Заемные средства должны привлекаться только в самом крайнем случае, когда исчерпаны все возможности по оптимизации расходов и привлечению дополнительных доходов.
5. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Бюджетная политика в области межбюджетных отношений в Кропачевском городском поселении на 2012-2014 годы направлена на обеспечение соответствия доходной части местного бюджета реальной экономической ситуации и развитие доходного потенциала на своей территории, включающие:
- подготовку прогноза поступлений доходов исходя из реальной ситуации в экономике;
- оперативную корректировку бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных данных;
- осуществление анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации;
- обеспечение увеличения поступлений по налогам в первую очередь за счет постановки на учет неучтенных объектов налогообложения;
- взаимодействие в рамках антикризисных комиссий с крупными налогоплательщиками, расположенными на территории поселения, в целях обеспечения своевременного выполнения ими налоговых обязательств.
Наряду с этим органы местного самоуправления должны обеспечить адекватную доходным возможностям корректировку расходов, предполагающую осуществление следующих мер:
- инвентаризация и оптимизация расходов местного бюджета, в том числе оптимизация расходов на содержание бюджетной сферы и органов местного самоуправления;
- обеспечение выполнения плана по реформированию правового статуса бюджетных учреждений на основе Федерального закона 83-ФЗ при условии сохранения качества и объема муниципальных услуг;
- сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение жесткого режима экономного и рационального использования бюджетных средств;
- недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате.