Официальный сайт 
Кропачевского городского поселения

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Кропачевского городского поселения

Решения

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРОПАЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГОПОСЕЛЕНИЯ

АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от 29.10.2021  г. № 42                                                                                    

                                                                                          

Об утверждении Положения о

муниципальном земельном контроле

на территории Кропачевского городского

поселения

 

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 22 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Кропачевского  городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области, Совет депутатов Кропачевского городского поселения РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Кропачевского городского поселения (далее – Положение) в прилагаемой редакции.

2. Признать утратившими силу решение Совета депутатов Кропачевского городского поселения от 31 июля 2019 года № 26 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Кропачевского городского поселения».

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года.

4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Кропачевского городского поселения (www.kropachevo.ru, регистрация в качестве сетевого издания: ЭЛ № ФС77-73787 от 28.09.2018).

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по муниципальному и муниципальной собственности.

 

 

Председатель Совета депутатов

Кропачевского городского поселения                                   У.Р. Зайнетдинов

                                                                                                       29.10.2021г.

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

Кропачевского городского поселения

от  29  октября 2021г. № 42

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном земельном контроле на территории Кропачевского городского поселения

1.    Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Кропачевского городского поселения (далее – муниципальный земельный контроль).
2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Объектами муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), расположенные в границах Кропачевского городского поселения, к которым предъявляются обязательные требования земельного законодательства Российской Федерации, а также действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования земельного законодательства Российской Федерации, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
Учет объектов контроля осуществляется путем внесения сведений об объектах контроля в формы учета, заполненные органом муниципального земельного контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля орган муниципального земельного контроля использует информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.
4. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Кропачевского муниципального района (далее – орган муниципального земельного контроля).
От имени органа муниципального земельного контроля муниципальный земельный контроль вправе осуществлять:
1)    глава Кропачевского городского поселения;
2)    заместитель главы Кропачевского городского поселения;
3)    специалист по  муниципальному  земельному контролю, в должностные обязанности которого, в соответствии должностной инструкцией, входит осуществление полномочий по виду муниципального земельного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.  
Лица органа муниципального земельного контроля, уполномоченные на проведение конкретных профилактических мероприятий или контрольных (надзорных) мероприятий, определяются органом муниципального земельного контроля о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается руководителем органа муниципального земельного контроля.
5. Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
В случае выявления в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, орган муниципального земельного контроля составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия, в котором указана информация о наличии признаков выявленного нарушения, в орган государственного земельного надзора.
Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».
6. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в пределах своих полномочий несут обязанности и обладают правами, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в том числе правом на использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закона Челябинской области от 13 апреля 2015 года № 154-ЗО «О земельных отношениях»,  муниципальных правовых актов администрации Ашинского муниципального района и администрации Кропачевского городского поселения.

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля

8. Орган муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2) обязательных требований по недопущению использования земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность;
3) обязательных требований об использовании земельного участка по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
4) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
5) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
6) обязательных требований по использованию земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Федеральный закон № 101-ФЗ), для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
7) обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
8) обязательных требований по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
9) обязательных требований по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, защите земель от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями;
10) обязательных требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальные органы);
11) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, выданных должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах компетенции.
9. Орган муниципального земельного контроля осуществляет муниципальный земельный контроль на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля земельные участки подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
11. Отнесение органом муниципального земельного контроля земельных участков к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения используемых гражданами, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска при осуществлении муниципального земельного контроля согласно Приложению № 1 к настоящему Положению.
Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляются решениями руководителя органа муниципального земельного контроля.
При отсутствии решения об отнесении земельных участков к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска.
При отнесении органом муниципального земельного контроля земельных участков к категориям риска используются в том числе:
1) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
2) сведения, полученные в рамках проведенных, должностными лицами органа муниципального земельного контроля, контрольных (надзорных) мероприятий и профилактических мероприятий;
3) сведения, содержащиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства;
12. В соответствии с оценкой риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются три категории риска:
1) категория среднего риска;
2) категория умеренного риска;
3) категория низкого риска.
13. Проведение органом муниципального земельного контроля плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в пять лет;
для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет.
В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Принятие решения об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется.
В ежегодные планы плановых контрольных (надзорных) мероприятий подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве (постоянного) бессрочного пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, который установлен для объектов земельных отношений, отнесенных к категории:
среднего риска, - не менее 3 лет;
умеренного риска, - не менее 5 лет.
В случае если ранее плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой земельный участок.
14. По запросу правообладателя земельного участка орган муниципального земельного контроля в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной земельному участку категории риска, а также сведения, использованные при отнесении земельного участка к определенной категории риска.
Правообладатель земельного участка вправе подать в орган муниципального земельного контроля заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.
15. Орган муниципального земельного контроля ведет перечень земельных участков, которым присвоены категории риска (далее - перечень земельных участков).
Включение земельных участков в перечни земельных участков осуществляется в соответствии с решением, указанным в абзаце 2 пункта 11 настоящего Положения.
Перечень земельных участков с указанием категорий риска размещается на официальном сайте Кропачевского городского поселения (www.kropachevo.ru, регистрация в качестве сетевого издания: ЭЛ № ФС77-73787 от 28.09.2018.)
16. Перечень земельных участков содержит следующую информацию:
1) кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения земельного участка;
2) присвоенная категория риска;
3) реквизиты решения о присвоении земельному участку категории риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении земельного участка к категории риска.
17. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия орган муниципального земельного контроля применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, установленные Приложением № 2 к настоящему Положению.
Индикаторы риска нарушения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном частью 9, пунктом 3 части 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Перечни индикаторов риска нарушения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации размещаются на  официальном сайте Кропачевского городского поселения (www.kropachevo.ru, регистрация в качестве сетевого издания: ЭЛ № ФС77-73787 от 28.09.2018.)
18. Орган муниципального земельного контроля осуществляет муниципальный земельный контроль посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемыми лицами и без взаимодействия с контролируемыми лицами.

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

19. Профилактические мероприятия осуществляются органом муниципального земельного контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям,  доведения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации до контролируемых лиц и повышения информативности о способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики). Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные указанной программой профилактики.
Порядок разработки и утверждения программы профилактики утверждается постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа муниципального земельного контроля незамедлительно направляет информацию об этом руководителю органа муниципального земельного контроля для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
20. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование.
21. Информирование осуществляется органом муниципального земельного контроля по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Кропачевского городского поселения (www.kropachevo.ru, регистрация в качестве сетевого издания: ЭЛ № ФС77-73787 от 28.09.2018.) средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Орган муниципального земельного контроля обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Кропачевского городского поселения (www.kropachevo.ru, регистрация в качестве сетевого издания: ЭЛ № ФС77-73787 от 28.09.2018.) сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
22. Обобщение правоприменительной практики осуществляется органом муниципального земельного контроля посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики органом муниципального земельного контроля ежегодно готовятся доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля (далее – доклад о правоприменительной практики), которые утверждаются приказом (распоряжением) органа муниципального земельного контроля и размещаются в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте Кропачевского городского поселения (www.kropachevo.ru, регистрация в качестве сетевого издания: ЭЛ № ФС77-73787 от 28.09.2018.).
Орган муниципального земельного контроля обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
23. При наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации или признаках нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального земельного контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации.
Составление, оформление и направление предостережения осуществляется не позднее тридцати календарных дней со дня получения органом муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях, либо признаков нарушения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации.
 Типовая форма предостережения утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».
Решение об объявлении предостережения принимается руководителем органа муниципального земельного контроля.
Объявление предостережения осуществляется посредством направления контролируемому лицу предостережения на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.
 Контролируемое лицо в течение тридцати календарных дней с момента получения предостережения вправе подать в орган муниципального земельного контроля, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:
1) наименование органа муниципального земельного контроля, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
4) дату и номер предостережения;
5) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
6) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий;
7) личную подпись и дату.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе лично, почтовым отправлением либо в форме электронного документа, в том числе подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
Учет предостережений осуществляется органом муниципального земельного контроля путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет информации.
Орган муниципального контроля в течение тридцати календарных дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения;
2) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
Повторно направленные возражения по тем же основаниям не рассматриваются органом муниципального земельного контроля.
По результатам рассмотрения возражения орган муниципального земельного контроля принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения органом муниципального земельного контроля направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее трех рабочих дней, со дня принятия решения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
24. Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
Консультирование может осуществляться лицом органа муниципального земельного контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия в устной форме.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1)    разъяснение положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального земельного контроля;
2)    разъяснение положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального земельного контроля;
3)    порядок обжалования решений уполномоченных органов, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль;
4)    выполнение предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте Кропачевского городского поселения (www.kropachevo.ru, регистрация в качестве сетевого издания: ЭЛ № ФС77-73787 от 28.09.2018.).
По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Кропачевского городского поселения (www.kropachevo.ru, регистрация в качестве сетевого издания: ЭЛ № ФС77-73787 от 28.09.2018.) письменного разъяснения, подписанного должностным лицом органа муниципального земельного контроля.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом контрольного органа в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время устного консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального земельного контроля, должностным лицом даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Учет консультирований осуществляется органом муниципального земельного контроля путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет информации.

4. Осуществление муниципального земельного контроля

25. При осуществлении муниципального земельного контроля органом муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий в рамках указанных контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями земельного законодательства Российской Федерации должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, получения письменных объяснений, инструментального обследования);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями земельного законодательства Российской Федерации должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), инструментального обследования;
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации (посредством сбора, анализа имеющихся данных об объектах контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общественных данных);
6) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи).
26. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпунктах 1-4 пункта 25 настоящего Положения, осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами.
Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах 5,6 пункта 25 настоящего Положения, проводятся без взаимодействия с контролируемыми лицами.
27.  Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 25 настоящего Положения, проводятся в форме плановых и внеплановых мероприятий.
28. В рамках осуществления муниципального земельного контроля могут проводиться следующие плановые контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
29. В рамках осуществления муниципального земельного контроля могут проводиться следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
30. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия не требуют дополнительного указания в положении о виде контроля на их проведение.
31. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
32. Контрольные (надзорные) мероприятия органом муниципального земельного контроля проводятся в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 5 части 1 и частью 2 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
33. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
34. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностным лицом органа муниципального земельного контроля на основании заданий руководителя органа муниципального земельного контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального земельного контроля, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
35. В случае принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установления параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица органа муниципального земельного контроля о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
36. Контрольные (надзорные) мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностным лицом органа муниципального земельного контроля в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
37. Орган муниципального земельного контроля при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получают на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 года № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
38. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, формируемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2428.
39. Для фиксации лицом органа муниципального земельного контроля и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного (надзорного) мероприятия.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом органа муниципального земельного контроля самостоятельно.
В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации осуществляется в следующих случаях:
1) при проведении досмотра в отсутствие контролируемого лица;
2) при проведении выездного обследования.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта земельных отношений, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и окончании записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерении техническими приборами, геодезических и картометрических измерений (при наличии технических возможностей) и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного (надзорного) действия, проводимого в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерении техническими приборами, геодезических и картометрических измерений (при наличии технических возможностей) являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Инструментальные обследование в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий осуществляются путем проведения измерении техническими приборами, геодезических и картометрических измерений (при наличии технических возможностей), выполняемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными на проведение контрольного (надзорного) мероприятия.
40. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
41. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, должны быть приобщены к акту.
Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (далее – ЕРКНМ) непосредственно после его оформления.
42. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях размещается в ЕРКНМ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415».
43. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в ЕРКНМ, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронном форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в орган муниципального земельного контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа муниципального земельного контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае если контролируемое лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять в орган муниципального земельного контроля документы на бумажном носителе.
44. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального земельного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
1) отсутствия по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском;
2) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о невозможности проведения в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями в орган муниципального земельного контроля, вынесший решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, на адрес, указанный в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
45. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в ЕРКНМ. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
46. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации контролируемым лицом орган муниципального земельного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом земельных отношений, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить информацию об этом в соответствующий государственный орган или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5. Обжалование решений органа муниципального земельного контроля, действий (бездействий) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, осуществляющих муниципальный земельный контроль

47. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, могут быть обжалованы в административном и судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации;
3) действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба подается контролируемым лицом в орган муниципального земельного контроля, в том числе в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности).
Жалоба на решение органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание органа муниципального земельного контроля может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба на решение органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) его лиц рассматривается главой Кропачевского муниципального района в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
 В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен ещё на 20 рабочих дней.

6. Переходные положения

48. До 31 декабря 2023 года подготовка органом муниципального земельного контроля в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых лицами органа муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
49. Плановые проверки, проведение которых было запланировано на 2021 год, подлежат проведению в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц на 2021 год, утвержденными в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
50. Организация, проведение и оформление результатов проверок, иных мероприятий муниципального земельного контроля, не завершенных на день вступления в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», осуществляются в соответствии с положениями нормативных правовых актов, действовавших на дату начала этих проверок, иных мероприятий муниципального контроля.
51. Формирование плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в ЕРКНМ на 2022 год может осуществляться со дня утверждения настоящего Положения.

7. Ключевые показатели муниципального земельного контроля, их целевые значения, индикативные показатели муниципального земельного контроля

52. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального земельного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального земельного контроля.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:
1) ключевые показатели муниципального земельного контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить орган муниципального земельного контроля;
2) индикативные показатели муниципального земельного контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
53. Отчет о достижении ключевых показателей, их целевых значений, индикативных показателей муниципального земельного контроля размещается ежегодно на сайте органа муниципального земельного контроля в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
Порядок и сроки подготовки доклада о видах муниципального контроля устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 года № 2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации».
55. Перечень ключевых показателей, их целевых значений, индикативных показателей муниципального земельного контроля указан в Приложении № 3 к настоящему Положению.

 


Приложение 1
к Положению о муниципальном

земельном контроле на территории

Кропачевского городского поселения

 


    Критерии отнесения объектов муниципального земельного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

1. К категории среднего риска относятся:
1) земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки;
2) земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования.
3) земельные участки, кадастровая стоимость которых на 50 и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по Кропачевскому городскому поселению;
4) мелиорируемые и мелиорированные земельные участки;
5) земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью 40 тыс. птицемест и более);
6) земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью 2000 мест и более), свиноматок (с проектной мощностью 750 мест и более).
2. К категории умеренного риска относятся:
1) земельные участки, относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель запаса;
2) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов;
4) земельные участки, смежные с земельными участками из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения
5) земельные участки, в границах которых расположены магистральные трубопроводы;
6) земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью менее 40 тыс. птицемест);
7) земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью менее 2000 мест), свиноматок (с проектной мощностью менее 750 мест);
8) земельные участки, занятые объектами торговли;
9) земельные участки, занятые производственными объектами, смежные с землями, относящимися к категории земель населенных пунктов.
3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.
 При наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет двух и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания по основаниям, предусмотренным статьями 7.1, 8.8, 19.4.1, 19.5, 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, категория риска повышается.



Приложение 2
к Положению о муниципальном

земельном контроле на территории

Кропачевского городского поселения

 


Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации


1. Несоответствие площади (конфигурации) используемого контролируемым лицом определенной в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, определенное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом относительно местоположения границы земельного участка, содержащегося в Едином государственном реестре недвижимости.
3. Несоответствие использования контролируемым лицом земельного участка, выявленное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.
5. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на занятый земельный участок или части земельного участка, в том числе использование земельного участка контролируемым лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
6. Зарастание сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, земельного участка, свидетельствующее о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
7. Признаки негативных процессов на земельном участке, влияющих на состояние земель сельскохозяйственного назначения и уровень плодородия почвы (водная и ветровая эрозии, сели, подтопление, заболачивание, засоление, иссушение, уплотнение, загрязнение химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнение отходами производства и потребления).
8. Наличие на земельном участке специализированной техники, используемой для снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы.
9. Наличие на земельном участке признаков, свидетельствующих о повреждении или уничтожении мелиоративной системы или отдельно расположенного гидротехнического сооружения (утечка воды из канала или отсутствие подачи воды в канале (его части), который входит в мелиоративную систему или является отдельно расположенным гидротехническим сооружением; заболачивание земельного участка, на котором расположены мелиоративная система или отдельно расположенное гидротехническое сооружение), а также мелиоративных защитных лесных насаждений (спиливание, складирование или сжигание древесно-кустарниковой растительности, составляющей защитные лесополосы).

 

 

Приложение 3

к Положению о муниципальном

земельном контроле на территории

Кропачевского городского поселения

 

Ключевые показатели, их целевых значения, муниципального земельного контроля

 

Ключевые показатели

Целевые значения

Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений земельного законодательства

70%

Процент выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год

100%

Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий

0%

Процент отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий

0%

Процент результативных контрольных (надзорных) мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия

30%

Процент внесенных судебных решений
о назначении административного наказания
по материалам органа муниципального контроля

90%

Процент отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных органом муниципального контроля постановлений

0%

 

Индикативные показатели муниципального земельного контроля

 

Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольная деятельность

Удовлетворённость предпринимательского сообщества  контрольной деятельностью в подконтрольной сфере

показатель учитывает результаты соцопросов и анкетирования, проводимого по удовлетворённости контрольной деятельностью в подконтрольной сфере, в том числе на сайте органа муниципального контроля

Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий

показатель устанавливается в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия.

(При расчете используются значения строк 17, 18, 51 формы федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», утверждённой приказом Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 г. № 503 (далее именуется – «1-контроль»)

Доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий

показатель устанавливается в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам ранее проведённые проверки.

(для  расчета используются значения строк 03, 23 «1-контроль»)

Доля субъектов, допустивших повторные нарушения, ставшие фактором причинения вреда (ущерба), представляющие непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) или являющиеся грубыми нарушениями

показатель устанавливается в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия.

 

 

 

Количество сотрудников, прошедших в течение последних 3 лет программы повышения квалификации

показатель устанавливается из числа сотрудников, в должностные обязанности которых входят выполнение контрольных функций и осуществление деятельности по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), при этом учитываются программы повышения квалификации, включающие тему по осуществлению контрольной деятельности

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий

Доля плановых контрольных (надзорных) мероприятий

показатель устанавливается в процентах от общего количества контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых в отчётном году

Доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий

показатель устанавливается в процентах от общего количества контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых в отчётном году

Доля документарных контрольных (надзорных) мероприятий

показатель устанавливается в процентах от общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий

(для расчета используются значения строк 01, 14 «1-контроль»)

Доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых дистанционно

показатель устанавливается в процентах от общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий

учитываются контрольные мероприятия, проведённые с использованием средств фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иными способами фиксации доказательств.

Доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы

показатель устанавливается в процентах от общего числа проведенных контрольных (надзорных) мероприятий

(строка 01 «1-контроль»)

Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными

показатель устанавливается в процентах и учитывает долю контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры.

(для  расчета используются значения строк 01, 45 «1-контроль»)

Индикативные показатели, характеризующие параметры производства по делам об административных правонарушениях

Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях

Показатель устанавливается в процентах от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых были выявлены правонарушения.

(для расчета показателя используются значения строк 19, 24 «1-контроль»)

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных  мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

Количество проведенных профилактических мероприятий

устанавливается общий показатель по типам проводимых профилактических мероприятий, в том числе предостережения

Доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия

показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных субъектов.

(для расчета показателя используется значение строки 50 «1-контроль»)

 

Категория: /