- Постановления
Скачать документ в текстовом формате
АДМИНИСТРАЦИЯ
КРОПАЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «26» июля 2023 года №36
Об утверждении Программы проведения
проверки готовности к отопительному
периоду 2023-2024 годов
В целях организации своевременной подготовки объектов энергетики, коммунального комплекса, жилищного фонда и социальной сферы, расположенных на территории Кропачевского городского поселения, к работе в отопительный период 2023-2024 годов и обеспечения их устойчивого снабжения топливно-энергетическими ресурсами, в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», на основании Федерального Закона РФ от 06.10.2003 г. №131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь постановлением администрации Ашинского муниципального района 30.03.2023г. № 407 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и социальной сферы Ашинского муниципального района к работе в отопительный период 2023-2024 годов»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую Программу проведения проверки готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте Кропачевского городского поселения (www.kropachevo.ru, регистрация в качестве сетевого издания: ЭЛ № ФС77-73787 от 28.09.2018).
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
Кропачевского городского поселения У.Р. Зайнетдинов
Утверждена постановлен администрации
Кропачевского городского поселения
от 26.07.2023 №36
ПРОГРАММА
проведения проверки готовности к отопительному
периоду 2023-2024 г.г.
1. Общие положения
Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду проводится в целях исключения влияния температурных и других погодных факторов на надежность их работы, предупреждения сверхнормативного износа и выхода из строя, а также для обеспечения требуемых, условий жизнедеятельности населения и
режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и инженерно- технического обеспечения зданий в отопительный период.
Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду должна обеспечивать:
-
нормативную техническую эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение установленного температурно-влажностного режима в помещениях, санитарно-гигиенических условий проживания населения;
-
максимальную надежность и экономичность работы объектов жилищно- коммунального хозяйства;
-
соблюдение нормативных сроков службы строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий с жилищного фонда и социальной сферы, оборудования коммунальных сооружений;
-
рациональное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов.
Своевременная и качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:
-
выполнением должностными лицами требований федерального и областного законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-
разработкой и соблюдением проектно-сметной документации на строительство, планов капитального и текущего ремонтов, а также технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-
постоянным контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;
-
четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;
- укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;
- материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонт фонда, рациональным использованием материальных ресурсов;
- выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.
2. Работа комиссии по проверке готовности к отопительному периоду
Администрация Кропачевского городского поселения организует:
- работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, тепловых сетей Кропачевского городского поселения и в целом теплоснабжающих организаций;
- работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;
- проверку готовности жилищного фонда к приему тепла, коммунальных сооружений к отопительному периоду, укомплектованность дежурных смен коммунальных объектов и аварийных бригад подготовленным и аттестованным персоналом, обеспеченность их аварийным неснижаемым запасом ТМС, топливом и химическими реагентами.
Оценка готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей городского поселения и в целом теплоснабжающих организаций определяется не позднее 1 сентября.
Проверка осуществляется комиссией, образованной Администрацией Кропачевского городского поселения (далее - Комиссия). Работа комиссии осуществляется в соответствии с графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду согласно приложению 1 к Программе, в которой указывается:
-
объекты, подлежащие проверке;
-
сроки проведения проверки;
-
документы, проверяемые в ходе проведения проверки.
В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, образовавшего комиссию.
В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.
В целях проведения проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Комиссия утверждается распоряжением Администрации Кропачевского городского поселения.
При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных разделами 3, 4 настоящей Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду, наличие актов и паспортов готовности, и Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 103 от 12 марта 2013 года.
В актах содержатся следующие выводы по итогам испытаний и проверок:
-
объект проверки готов к отопительному периоду;
-
объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
-
объект проверки не готов к отопительному периоду.
При необходимости Комиссия проводит осмотр объектов проверки путем выезда на объекты.
При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности составляется акт с указанием перечня замечаний и сроков их устранения (далее – Акт), согласно приложению 2 к настоящей Программе.
Паспорт готовности к отопительному периоду (далее паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению 3 к настоящей Программе и выдаётся Администрацией Кропачёвского городского поселения, образовавшей комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта готовности в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Актом.
Сроки выдачи паспортов определяются постановлением Администрации Кропачевского городского поселения, но не позднее 1 сентября - для потребителей тепловой энергии, и для теплоснабжающих и теплосетевых организаций.
В случае устранения указанных в Акте к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные Графиком проведения проверки готовности отопительному периоду, согласно приложению 1 настоящей Программы, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной Графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду, согласно приложению 1 настоящей Программы, обязана, продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение, указанных в Акте замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
3. Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций
В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду Комиссией должны быть проверены в отношении данных организаций:
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;
2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
- укомплектованность указанных служб персоналом;
- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой;
- нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами;
- первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении;
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
- готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
- соблюдение водно-химического режима;
- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
- наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
- наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
- наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
- проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
- выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
- выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
- наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля Кропачевского городского поселения;
14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением перечня замечаний и сроков их устранения (далее – Акт), согласно приложению 2 к настоящей Программе, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 пункта 13 настоящих Правил.
4. Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии
В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 3 приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013г. № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду».
К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня замечаний и сроков их устранения (далее – Акт), согласно приложению 2 к настоящей Программе, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 настоящего раздела.
5. Порядок взаимодействия теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения с Комиссией.
1. Теплоснабжающие и теплосетевые организаций представляют в администрацию Кропачевского городского поселения информацию по выполнению требований по готовности указанных в разделе 3.
Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с разделом 2 настоящей Программы.
2. Потребители тепловой энергии представляют в теплоснабжающую организацию информацию по выполнению требований по готовности указанных в п. 2, 5, 8 раздела 4, получают Акты готовности систем теплопотребления, согласно приложению №2. Информацию по выполнению требований, указанных в п. 1, 3, 4, 9, частично п. 10, 15, 17 раздела 4, а также полученный Акт готовности систем теплопотребления и Паспорт готовности объекта ЖКХ к работе в зимних условиях, согласно приложению №3, потребители предоставляют на рассмотрение по требованию Комиссии самостоятельно в Администрацию Кропачевского городского поселения.
Теплоснабжающая организация осуществляет допуск в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии потребителей, присутствует при испытаниях оборудования тепловых пунктов на плотность и прочность, при проведении гидропневматической промывки систем теплопотребления теплофикационной водой и проводит осмотр объектов проверки.
Теплоснабжающая организация оформляет Акт готовности систем теплопотребления, согласно приложению №2 на каждый объект отдельно и направляет его в Администрацию Кропачевского городского поселения для рассмотрения Комиссией.
Еженедельно по пятницам с момента утверждения плана мероприятий по подготовке к отопительному периоду теплоснабжающая организация предоставляет в администрацию Кропачевского городского поселения сведения по подготовке объектов потребителей к отопительному периоду в виде справки.
Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с разделом 2 настоящей Программы. По итогам проверки всех предоставленных актов и паспортов готовности Комиссия готовит Акт проверки готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства Кропачевского городского поселения к отопительному периоду 2023-2024 г.г. потребителей, согласно приложению № 2 и направляет его в Администрацию Кропачевского городского поселения для утверждения главой Кропачевского городского поселения.
Приложение №1
к Программе проведения проверки
готовности к отопительному периоду
График
проведения проверки готовности к отопительному периоду
№ п\п |
Объекты, подлежащие проверке |
Количество объектов |
Сроки проведения проверки
|
Документы, проверяемые в ходе проверки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Теплоснабжающие и теплосетевые организации |
2 |
с 06.08.2023 -01.09.2023г. |
1.В соответствии с разделом 3 2. Акты и Паспорта готовности, |
2 |
Потребители тепловой энергии |
|
с 01.08.2023-01.09.2023г. |
1. В соответствии с разделом 4 2. Акты и Паспорта готовности, |
Приложение № 2
к Правилам оценки готовности
к отопительному периоду
АКТ ПРОВЕРКИ
готовности муниципального образования к отопительному периоду 2023-2024 гг.
№ __________________________
« » 2023 г.
(место составления акта) (дата составления акта)
Комиссия, образованная Приказом Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от _____________ № ____________, в составе:
председатель комиссии –;
члены комиссии:
в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду от ________________, утвержденной
_________________________________________________________________________________________________________________ (ФИО руководителя (его заместителя) органа, проводящего проверку готовности к отопительному периоду)
с « » 2023 г. по « » 2023 г.
в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» провела проверку готовности к отопительному периоду муниципального образования -
(полное наименование муниципального образования)
Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении следующих объектов:
Теплоснабжающие организации:
Теплосетевые организации:
Потребители тепловой энергии (Приложение 1):
В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия установила:
№ п/п |
Проверяемые вопросы |
Выполнение условия |
Примечание |
1. |
Наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций. |
|
|
2. |
Наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения.
|
|
|
3. |
Наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения. |
|
|
4. Выполнение требований Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103, по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии: |
|||
4.1 |
Наличие актов проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспортов готовности всех теплоснабжающих организаций к работе в отопительный период. |
|
|
4.2 |
Наличие актов проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспортов готовности всех теплосетевых организаций к работе в отопительный период |
|
|
4.3 |
Наличие актов проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспортов готовности потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период |
|
|
5.В рамках проверки выполнения мероприятий, предусмотренных пунктом 4, проверены следующие вопросы: |
|||
5.1 |
Наличие распорядительного документа о назначении в установленном порядке комиссии по проверке готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период. |
|
|
5.2 |
Наличие программ проведения проверки готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, утвержденной руководителем (заместителем руководителя) администрации муниципального образования. |
|
|
5.3 |
Наличие бесхозяйных тепловых сетей, источников тепловой энергии, принятые меры органами местного самоуправления поселений или городских округов для определения эксплуатирующей организации. |
|
|
5.4 |
Наличие графиков аварийного ограничения режимов потребления тепловой энергии у потребителей, согласованных с органом местного самоуправления поселения, городского округа ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения. |
|
|
5.5 |
Наличие подтверждающих документов о соответствии фактического запаса топлива на всех теплоисточниках муниципального образования утвержденным норматива |
|
|
5.6 |
Наличие перечня теплоснабжающих, теплосетевых организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования. |
|
|
5.7 |
Наличие перечня потребителей тепловой энергии, в отношении которых проводится проверка готовности к отопительному периоду. |
|
|
5.8 |
Наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления. |
|
|
5.9 |
Наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении». |
|
|
(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)
Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному периоду:
Муниципальное образование _______________________ готово/не готово к отопительному периоду 2023-2024 гг.
Приложение к акту проверки готовности:
-
Приложение 1 – Перечень потребителей тепловой энергии;
-
Приложение 2 – Перечень документов, изученных комиссией и прилагаемых к акту проверки в электронном виде.
Председатель комиссии: __________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Члены комиссии: __________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
__________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта на руки получил:
«__» ________ 20__ г. _______________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи руководителя(его уполномоченного представителя)муниципального образования, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)
Регистрационный № ___________
Приложение № 3
к Правилам оценки готовности
к отопительному периоду
ПАСПОРТ
готовности к отопительному периоду ______/______ гг.
Выдан ________________________________________________________________,
(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)
В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности
к отопительному периоду:
1. ________________________;
2. ________________________;
3. ________________________;
........
Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:
Акт проверки готовности к отопительному периоду от ______ № _______.
(подпись, расшифровка подписи и печать, уполномоченного органа, образовавшего комиссию по проведению проверки готовности к отопительному периоду)