Официальный сайт 
Кропачевского городского поселения

Об утверждении Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов

Постановления

Скачать документ в текстовом формате

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРОПАЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «26» июля 2023 года №36

 

Об утверждении Программы проведения

проверки готовности к отопительному

периоду 2023-2024 годов

 

В целях организации своевременной подготовки объектов энергетики, коммунального комплекса, жилищного фонда и социальной сферы, расположенных на территории Кропачевского городского поселения, к работе в отопительный период 2023-2024 годов и обеспечения их устойчивого снабжения топливно-энергетическими ресурсами, в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», на основании Федерального Закона РФ от 06.10.2003 г. №131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь постановлением администрации Ашинского муниципального района 30.03.2023г. № 407  «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и социальной сферы Ашинского муниципального района к работе в отопительный период 2023-2024 годов»,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемую Программу проведения проверки готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте Кропачевского городского поселения (www.kropachevo.ru, регистрация в качестве сетевого издания: ЭЛ № ФС77-73787 от 28.09.2018).

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава

Кропачевского городского поселения                                                                  У.Р. Зайнетдинов

 

 

Утверждена постановлен администрации

Кропачевского городского поселения

от 26.07.2023 №36

 

ПРОГРАММА

проведения проверки готовности к отопительному

периоду 2023-2024 г.г.

 

1. Общие положения

Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду проводится в целях исключения влияния температурных и других погодных факторов на надежность их работы, предупреждения сверхнормативного износа и выхода из строя, а также для обеспечения требуемых, условий жизнедеятельности населения и
режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и инженерно- технического обеспечения зданий в отопительный период.

Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду должна обеспечивать:

  • нормативную техническую эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение установленного температурно-влажностного режима в помещениях, санитарно-гигиенических условий проживания населения;

  • максимальную надежность и экономичность работы объектов жилищно- коммунального хозяйства;

  • соблюдение нормативных сроков службы строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий с жилищного фонда и социальной сферы, оборудования коммунальных сооружений;

  • рациональное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов.

Своевременная и качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:

  • выполнением должностными лицами требований федерального и областного законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;

  • разработкой и соблюдением проектно-сметной документации на строительство, планов капитального и текущего ремонтов, а также технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;

  • постоянным контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;

  • четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;

- укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;

- материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонт фонда, рациональным использованием материальных ресурсов;

- выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.

 

2. Работа комиссии по проверке готовности к отопительному периоду

Администрация Кропачевского городского поселения организует:

- работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, тепловых сетей Кропачевского городского поселения и в целом теплоснабжающих организаций;

- работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;

- проверку готовности жилищного фонда к приему тепла, коммунальных сооружений к отопительному периоду, укомплектованность дежурных смен коммунальных объектов и аварийных бригад подготовленным и аттестованным персоналом, обеспеченность их аварийным неснижаемым запасом ТМС, топливом и химическими реагентами.

Оценка готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей городского поселения и в целом теплоснабжающих организаций определяется не позднее 1 сентября.

Проверка осуществляется комиссией, образованной Администрацией Кропачевского городского поселения (далее - Комиссия). Работа комиссии осуществляется в соответствии с графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду согласно приложению 1 к Программе, в которой указывается:

  • объекты, подлежащие проверке;

  • сроки проведения проверки;

  • документы, проверяемые в ходе проведения проверки.

В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, образовавшего комиссию.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.

В целях проведения проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Комиссия утверждается распоряжением Администрации Кропачевского городского поселения.

При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных разделами 3, 4 настоящей Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду, наличие актов и паспортов готовности, и Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 103 от 12 марта 2013 года.

В актах содержатся следующие выводы по итогам испытаний и проверок:

  • объект проверки готов к отопительному периоду;

  • объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

  • объект проверки не готов к отопительному периоду.

При необходимости Комиссия проводит осмотр объектов проверки путем выезда на объекты.

При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности составляется акт с указанием перечня замечаний и сроков их устранения (далее – Акт), согласно приложению 2 к настоящей Программе.

Паспорт готовности к отопительному периоду (далее паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению 3 к настоящей Программе и выдаётся Администрацией Кропачёвского городского поселения, образовавшей комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта готовности в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Актом.

Сроки выдачи паспортов определяются постановлением Администрации Кропачевского городского поселения, но не позднее 1 сентября - для потребителей тепловой энергии, и для теплоснабжающих и теплосетевых организаций.

В случае устранения указанных в Акте к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные Графиком проведения проверки готовности отопительному периоду, согласно приложению 1 настоящей Программы, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной Графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду, согласно приложению 1 настоящей Программы, обязана, продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение, указанных в Акте замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

 

3. Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций

 

В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду Комиссией должны быть проверены в отношении данных организаций:

1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;

2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

- укомплектованность указанных служб персоналом;

- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой;

- нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами;

- первичными средствами пожаротушения;

6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

8) обеспечение качества теплоносителей;

9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении;

11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:

- готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;

- соблюдение водно-химического режима;

- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

- наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

- наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

- наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;

- проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

- выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

- выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

- наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;

13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля Кропачевского городского поселения;

14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением перечня замечаний и сроков их устранения (далее – Акт), согласно приложению 2 к настоящей Программе, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 пункта 13 настоящих Правил.

 

4. Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии

В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12) плотность оборудования тепловых пунктов;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 3 приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013г. № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду».

К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня замечаний и сроков их устранения (далее – Акт), согласно приложению 2 к настоящей Программе, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 настоящего раздела.

 

5. Порядок взаимодействия теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения с Комиссией.

1. Теплоснабжающие и теплосетевые организаций представляют в администрацию Кропачевского городского поселения информацию по выполнению требований по готовности указанных в разделе 3.

Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с разделом 2 настоящей Программы.

2. Потребители тепловой энергии представляют в теплоснабжающую организацию информацию по выполнению требований по готовности указанных в п. 2, 5, 8 раздела 4, получают Акты готовности систем теплопотребления, согласно приложению №2. Информацию по выполнению требований, указанных в п. 1, 3, 4, 9, частично п. 10, 15, 17 раздела 4, а также полученный Акт готовности систем теплопотребления и Паспорт готовности объекта ЖКХ к работе в зимних условиях, согласно приложению №3, потребители предоставляют на рассмотрение по требованию Комиссии самостоятельно в Администрацию Кропачевского городского поселения.

Теплоснабжающая организация осуществляет допуск в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии потребителей, присутствует при испытаниях оборудования тепловых пунктов на плотность и прочность, при проведении гидропневматической промывки систем теплопотребления теплофикационной водой и проводит осмотр объектов проверки.

Теплоснабжающая организация оформляет Акт готовности систем теплопотребления, согласно приложению №2 на каждый объект отдельно и направляет его в Администрацию Кропачевского городского поселения для рассмотрения Комиссией.

Еженедельно по пятницам с момента утверждения плана мероприятий по подготовке к отопительному периоду теплоснабжающая организация предоставляет в администрацию Кропачевского городского поселения сведения по подготовке объектов потребителей к отопительному периоду в виде справки.

Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с разделом 2 настоящей Программы. По итогам проверки всех предоставленных актов и паспортов готовности Комиссия готовит Акт проверки готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства Кропачевского городского поселения к отопительному периоду 2023-2024 г.г. потребителей, согласно приложению № 2 и направляет его в Администрацию Кропачевского городского поселения для утверждения главой Кропачевского городского поселения.

 

 

 

Приложение №1

к Программе проведения проверки

готовности к отопительному периоду

 

 

 

 

График

проведения проверки готовности к отопительному периоду

 

п\п

Объекты, подлежащие проверке

Коли­чество объектов

Сроки проведения проверки

 

Документы, проверяемые в ходе проверки

1

2

3

4

5

1

Теплоснабжающие и

теплосетевые

организации

2

с 06.08.2023 -01.09.2023г.

1.В соответствии с разделом 3
правил оценки готовности к
отопительному периоду,
утвержденным Приказом
Министерства энергетики от
12.03.2013г. №103.

2. Акты и Паспорта готовности,
подтверждающие выполнение
требований по готовности

2

Потребители тепловой энергии

 

с 01.08.2023-01.09.2023г.

1. В соответствии с разделом 4
Правил оценки готовности к
отопительному периоду,
утвержденным приказом
Министерства энергетики от
12.03.2013г. №103.

2. Акты и Паспорта готовности,
подтверждающие выполнение
требований по готовности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Правилам оценки готовности

к отопительному периоду

 

 

 

АКТ ПРОВЕРКИ

готовности муниципального образования к отопительному периоду 2023-2024 гг.

№ __________________________

« » 2023 г.

(место составления акта) (дата составления акта)

Комиссия, образованная Приказом Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от _____________ № ____________, в составе:

председатель комиссии –;

члены комиссии:

в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду от ________________, утвержденной

 

_________________________________________________________________________________________________________________ (ФИО руководителя (его заместителя) органа, проводящего проверку готовности к отопительному периоду)

с « » 2023 г. по « » 2023 г.

в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» провела проверку готовности к отопительному периоду муниципального образования -

 

(полное наименование муниципального образования)

 

Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении следующих объектов:

Теплоснабжающие организации:

 

Теплосетевые организации:

 

Потребители тепловой энергии (Приложение 1):

 

В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия установила:

№ п/п

Проверяемые вопросы

Выполнение

условия

Примечание

1.

Наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций.

 

 

2.

Наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения.

 

 

 

3.

Наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения.

 

 

4. Выполнение требований Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103, по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии:

4.1

Наличие актов проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспортов готовности всех теплоснабжающих организаций к работе в отопительный период.

 

 

4.2

Наличие актов проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспортов готовности всех теплосетевых организаций к работе в отопительный период

 

 

4.3

Наличие актов проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспортов готовности потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период

 

 

5.В рамках проверки выполнения мероприятий, предусмотренных пунктом 4, проверены следующие вопросы:

5.1

Наличие распорядительного документа о назначении в установленном порядке комиссии по проверке готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период.

 

 

5.2

Наличие программ проведения проверки готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, утвержденной руководителем (заместителем руководителя) администрации муниципального образования.

 

 

5.3

Наличие бесхозяйных тепловых сетей, источников тепловой энергии, принятые меры органами местного самоуправления поселений или городских округов для определения эксплуатирующей организации.

 

 

5.4

Наличие графиков аварийного ограничения режимов потребления тепловой энергии у потребителей, согласованных с органом местного самоуправления поселения, городского округа ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения.

 

 

5.5

Наличие подтверждающих документов о соответствии фактического запаса топлива на всех теплоисточниках муниципального образования утвержденным норматива

 

 

5.6

Наличие перечня теплоснабжающих, теплосетевых организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования.

 

 

5.7

Наличие перечня потребителей тепловой энергии, в отношении которых проводится проверка готовности к отопительному периоду.

 

 

5.8

Наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления.

 

 

5.9

Наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

 

 

 

 

 

(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)

Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному периоду:

Муниципальное образование _______________________ готово/не готово к отопительному периоду 2023-2024 гг.

 

Приложение к акту проверки готовности:

  1. Приложение 1 – Перечень потребителей тепловой энергии;

  2. Приложение 2 – Перечень документов, изученных комиссией и прилагаемых к акту проверки в электронном виде.

Председатель комиссии: __________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

 

Члены комиссии: __________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

 

__________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

 

 

С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта на руки получил:

 

«__» ________ 20__ г. _______________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи руководителя(его уполномоченного представителя)муниципального образования, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)

 

 

Регистрационный № ___________

 

 

Приложение № 3

к Правилам оценки готовности

к отопительному периоду

 

 

 

ПАСПОРТ

готовности к отопительному периоду ______/______ гг.

 

Выдан ________________________________________________________________,

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)

 

В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности

к отопительному периоду:

1. ________________________;

2. ________________________;

3. ________________________;

........

 

Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:

Акт проверки готовности к отопительному периоду от ______ № _______.

(подпись, расшифровка подписи и печать, уполномоченного органа, образовавшего комиссию по проведению проверки готовности к отопительному периоду)

Категория: /