Официальный сайт 
Кропачевского городского поселения

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Кропачевского городского поселения

Решения

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРОПАЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е   № 94

 

от « 21» октября 2016 г.                                                                                        

Об утверждении Положения

о муниципальном земельном
контроле на территории

Кропачевского

городского поселения

 

 

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Укского сельского поселения,

 

Совет депутатов Кропачевского городского поселения РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Кропачевского городского поселения (Приложение 1).
2. Настоящее решение подлежит обнародованию путем размещения на информационных стендах поселения и размещению на официальном сайте Кропачевского городского поселения
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

 

 

Председатель Совета депутатов

Кропачевского                                                                                

городского поселения                                                                    У.Р.Зайнетдинов

 

 

 

 

 

Глава Кропачевского

городского поселения                                                                  Г.З.Гайнетдинов

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

Кропачевского

городского поселения

от «21 »октября 2016 г. № 94

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

НА ТЕРРИТОРИИ КРОПАЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и устанавливает   порядок   осуществления муниципального   земельного   контроля   за   соблюдением   земельного законодательства, требований по использованию земель организациями независимо от организационно-правовой формы, а также их руководителями, должностными лицами и гражданами.

1.2. Целью настоящего   Положения   является   организация осуществления муниципального контроля за использованием   земель на территории Кропачевского

городского поселения.

1.3. Муниципальный земельный контроль – деятельность Администрации Кропачевского городского поселения (далее - Администрация) направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований по использованию земель, установленных действующим законодательством.

1.4. Проверка соблюдения земельного законодательства в рамках осуществления муниципального земельного контроля - совокупность действий уполномоченного должностного лица, связанных с проведением проверок соблюдения юридическими и физическими лицами на территории Кропачевского городского поселения требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.

1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются все земельные участки, находящиеся на территории Кропачевского городского поселения, независимо от формы собственности.

1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляют сотрудники Администрации - муниципальные земельные инспекторы. Права и обязанности муниципальных земельных инспекторов устанавливаются настоящим Положением.

1.7. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

1.8.  Муниципальный земельный контроль может проводиться органами и должностными лицами местного самоуправления самостоятельно, а также во взаимодействии с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ашинского муниципального района, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Челябинской области, органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Челябинской области, а также организациями, общественными объединениями и   гражданами в соответствии с их компетенцией путем заключения соглашения о порядке взаимодействия, в котором определяется порядок   взаимодействия при   осуществлении   муниципального   земельного   контроля (организация совместных проверок, иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведение учета и обмен информацией и др.).

 

2. Задачи и функции муниципального земельного контроля

2.1. Задачами муниципального земельного контроля на территории Кропачевского городского поселения являются:

- обеспечение соблюдения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, на территории Кропачевского городского поселения независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и прав, на которых предоставлены земельные участки, земельного законодательства и других нормативно-правовых актов, содержащих требования по использованию земель;

- обеспечение рационального и эффективного использования земель на территории Кропачевского городского поселения.

2.2. Муниципальный земельный контроль на территории Кропачевского городского поселения включает в себя:

а) контроль за соблюдением требований земельного законодательства по использованию земель в соответствии с разрешенным использованием;

б) контроль за соблюдением установленного законом порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

в) контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

г) контроль за своевременным выполнением собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации   после завершения разработки месторождений полезных ископаемых   (включая   общераспространенные полезные ископаемые), строительных,   лесозаготовительных,   изыскательских и иных работ, ведущихся   с   нарушением   почвенного   слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

д) контроль за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель, об использовании земельных угодий и наличии свободного земельного фонда;

е) контроль за использованием земельных участков по целевому назначению;

ж) контроль за своевременным освоением земельных участков;

з) контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;

и) контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды или договоров безвозмездного (срочного) пользования земельными участками;

к) контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и защите почв от водной эрозии,   заболачивания,   подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения   и   по   предотвращению   других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

л) контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

м) контроль за   своевременностью и полнотой исполнения предписаний, выданных органом муниципального земельного контроля по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

н) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель сельскохозяйственного назначения;

о) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.

 

2.3. Предупреждение   и   пресечение   нарушений   земельного законодательства включает в себя:

- составление актов проверок и выдача предписаний об устранении выявленных нарушений земельного законодательства;

- составление   исходных материалов по фактам возможного наличия   административного   правонарушения   и направление их для рассмотрения в установленном порядке в органы, уполномоченные на осуществление государственного земельного контроля;

- подготовка и направление   исходных   материалов   об   установленных правонарушениях на территории Кропачевского городского поселения в уполномоченные государственные органы   (должностным лицам) для принятия соответствующих мер в соответствии с их компетенцией;

- получение в случаях, установленных действующим законодательством, от органов, осуществляющих государственный земельный контроль (надзор), информации о результатах проверок, проводимых на объектах, подлежащих государственному земельному контролю.

 

3.Полномочия лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль

3.1. Уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля должностные лица имеют право:

а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Кропачевского городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления Кропачевского городского поселения;

б) беспрепятственно посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - акт) с обязательным ознакомлением   с   ними   собственников, владельцев, пользователей, арендаторов   земельных   участков,   а   также   иные   документы, предусмотренные нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области;

г) обращаться в установленном порядке в отдел министерства внутренних дел России по Ашинскому району, Челябинской области, органы прокуратуры, иные специально уполномоченные органы государственной власти за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих   осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;

д) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

е) формировать исходные материалы по выявленным нарушениям в использовании земель и направлять их в соответствующие государственные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

ж) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы:

- в целях привлечения нарушителя к административной ответственности;

- в целях вынесения предупреждения, о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;

- для приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю или создающих угрозу нарушения прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

з) участвовать в совместных мероприятиях по осуществлению муниципального контроля;

и) представлять интересы Кропачевского городского поселения в государственных органах, налоговых органах, судах по вопросам, относящимся к компетенции органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль;

к) вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования;

л) совершать другие действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

3.2. Уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля должностные лица обязаны:

- соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

- систематически проводить обследования земельных участков с целью предотвращения, выявления и пресечения правонарушений в области земельного законодательства;

- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений земельного законодательства;

- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях земельного законодательства, своевременно принимать меры по их устранению;

- при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованных ограничений прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- проводить проверку на основании распоряжения главы Администрации о её проведении в соответствии с ее назначением;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

4. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок:

4.1.1. плановая проверка:

- в отношении физических лиц проводится в соответствии с ежегодными планами, утвержденными распоряжением главы Администрации. В ежегодных планах проведения плановых проверок физических лиц указываются следующие сведения:

1) фамилии, имена, отчества физических лиц;

2) адрес, кадастровый номер, площадь проверяемого земельного участка

3) цель проведения плановой проверки;

4) дата и сроки проведения плановой проверки;

5) форма проведения проверки (документарная, выездная);

4) должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля.

Плановая проверка в отношении физических лиц проводится не чаще чем раз в три года.

Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся на основании распоряжения главы Администрации.

- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом по муниципальному земельному контролю. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок Администрация направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Ашинскую городскую прокуратуру. Орган прокуратуры рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок вносит предложение о проведении совместных плановых проверок. Администрация рассматривает предложение прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

Утвержденный распоряжением главы Администрации ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Плановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится на основании распоряжения главы Администрации. В распоряжении указывается:

1) наименование органа муниципального земельного контроля;

2) фамилии, имена, отчество, должности должностного лица, уполномоченного на проведения проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Распоряжение о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выносится по форме согласно Приложения № 1.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы Администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

4.1.2. внеплановая проверка

Основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц является:

- истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;

- обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;

- иные сообщения о нарушениях земельного законодательства.

Внеплановая проверка в отношении физических лиц проводится на основании распоряжения главы Администрации. Внеплановые проверки в отношении физических лиц по жалобам проводятся путем обследования земельного участка и изучением документов.

Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в п.п. а) и б) п. 4.1.2. настоящего Положения после согласования с органом прокуратуры. В день подписания распоряжения главы Администрации о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения представляет в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения. Результатом является получение решения о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

О проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

4.2. Документарная проверка

4.2.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с использованием земельных участков.

4.2.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ по месту нахождения Администрации.

4.2.3. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица муниципального контроля.

4.3. Выездная проверка

4.3.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения земельного участка, принадлежащего юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, в отношении которых производятся контрольные мероприятия.

4.3.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;

- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям земельного законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю (осмотра и (или) обмера земельного участка в натуре).

4.3.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с распоряжением о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

4.3.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо обязаны предоставить должностному лицу, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить беспрепятственный доступ на земельный участок.

4.4. Срок проведения проверки в отношении физических лиц не может превышать тридцати календарных дней.

Срок проведения проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

 

5.Порядок оформления результатов муниципального земельного контроля

5.1. По результатам каждой проведенной в рамках муниципального земельного контроля проверки уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории Кропачевского городского поселения должностным лицом, осуществляющим проверку, составляется акт для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по установленной форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Акт должен содержать следующие обязательные данные:

1) дата, время и место составления акта;

2) наименование органа муниципального земельного контроля;

3) дата и номер распоряжения главы Администрации;

4) фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица или его представителя, присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица или его представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки соблюдения земельного законодательства для физических лиц составляется по форме согласно Приложения № 2 к настоящему Положению.

К акту могут быть приложены: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка по форме согласно Приложения № 3 к настоящему Положению, обмер площади земельного участка по форме согласно Приложения № 4 к настоящему Положению.

Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям с надлежаще оформленными и подтвержденными полномочиями на совершение определенного действия   под   расписку.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта внеплановой проверки направляется в Ашинскую городскую прокуратуру, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В журнале учета проверок должностными лицами отдела муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

5.4. Должностным лицом, проводящим проверку при выявлении нарушений земельного законодательства, одновременно с актом проверки вручается предписание. Предписание об устранении нарушений земельного законодательства, выявленных в результате осуществления муниципального контроля (далее именуется - предписание), составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям с надлежаще оформленными и подтвержденными полномочиями на совершение определенного действия под расписку.

5.5. Предписание должно быть исполнено юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином в срок, который устанавливается лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль с учетом реальных сроков устранения нарушения.

5.6. По   истечении   установленного в предписании срока должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, осуществляется контрольная проверка и в случае устранения нарушений, указанных в предписании, делается соответствующая отметка на его первом экземпляре, в ином случае подлежат применению меры по устранению выявленного правонарушения в соответствии с законодательством.

5.7. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства, вместе с актом проверки, предписанием об устранении выявленного нарушения вручается уведомление о необходимости прибыть в орган государственного земельного контроля, которое вручается под роспись.

 

6. Порядок передачи материалов проверок, осуществленных в порядке муниципального земельного контроля, в органы государственного земельного контроля

6.1. В случае выявления нарушений обязательных требований земельного законодательства уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля должностное лицо в пятидневный срок после проведения проверки направляет в орган государственного земельного контроля по подведомственности для рассмотрения и принятия решения, полученные в ходе проверки материалы с приложением документов, подтверждающих наличие нарушения земельного законодательства:

1) копию распоряжения о проведении проверки юридического или физического лица;

2) акт проверки;

3) сведения о наличии (отсутствии) правоустанавливающих документов на земельный участок;

4) фототаблица;

5) обмер площади земельного участка;

6) схема расположения земельного участка с нанесением места допущения и уточнением площади нарушения земельного законодательства;

7) сведения об идентификации земельного участка (кадастровый номер, площадь используемого земельного участка, площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение);

8) сведения об обязанностях юридического лица или должностного лица, по оформлению документов на земельный участок;

9) ИНН, ОГРН юридического лица, индивидуального предпринимателя, сведения об адресе места нахождения, адресе места фактического осуществления юридического лица, ИНН, ОГРН, сведения об адресе места жительства индивидуального предпринимателя;

10) сведения о физическом лице, сведения об адресе земельного участка, используемого физическим лицом;

11) письменные объяснения (возражения) лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

12) доказательства надлежащего уведомления землепользователя ил его законного представителя о необходимости явки в орган государственного земельного контроля для рассмотрения материалов и возможном составлении протокола об административном правонарушении;

13) иные доказательства нарушения земельного законодательства.

 

6.2. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, направляет материалы по подведомственности в территориальные отделы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный земельный контроль, в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

- ст.7.1 - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

- ч.1. ст. 7.2 - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;

- ст. 7.10 – самовольная переуступка права пользования землей;

- ст. 8.5 – сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязаны сообщать такую информацию;

- ст. 8.6 – самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

- ст. 8.7 – невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в т.ч. осуществляемых для внутрихозяйственных и внутренних надобностей;

- ст. 8.8 – использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.

При обнаружении нарушения земельного законодательства, ответственность за которое не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в территориальные отделы указанных выше федеральных органов исполнительной власти по подведомственности.

 

 

 

7. Учет, отчетность и ответственность при осуществлении муниципального земельного контроля

 

7.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства.

По каждому объекту проверки формируется дело, которое должно содержать в себе следующую информацию:

1. Номер дела.

2. Кадастровый номер и адрес объекта.

3. Сведения о собственнике объекта.

4. Сведения о правообладателе объекта.

5. Даты проведения проверок.

6. Результаты проверок.

7. Сведения о лице, проводившем проверку.

8. Сведения об исполнении предписаний.

 

7.2. Лица, препятствующие осуществлению земельного контроля, в том числе применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к должностному лицу, уполномоченному на осуществление муниципального земельного контроля, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

7.3. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него функций несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

 

 

 

Приложение № 1

 

 

_____________________________________________________________________

(наименование органа государственного контроля (надзора)

или органа муниципального контроля)

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

о проведении____________________________________________ проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

юридического лица, индивидуального предпринимателя

от "__" ______________ г.                                                                                                 N _____

 

1. Провести проверку в отношении ____________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество

(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

2. Место нахождения: ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных

структурных подразделений) или место жительства индивидуального

предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)

3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: _________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного

лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей

экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности

привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование

экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства

об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего

свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: ____________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

При   установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении

выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

-   реквизиты   обращений   и   заявлений   граждан, юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного

контроля (надзора), органы муниципального контроля;

- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного

контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента

Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в

рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию

материалов и обращений;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит

согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер

должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо

нарушением   проверяемых требований, если такое причинение вреда либо

нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и

другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются: ____________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение   обязательных   требований или требований, установленных

муниципальными правовыми актами;

соответствие   сведений,   содержащихся   в   уведомлении   о   начале

осуществления   отдельных   видов   предпринимательской   деятельности,

обязательным требованиям;

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),

органов муниципального контроля;

проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда

животным, растениям, окружающей среде;

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства;

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7. Срок проведения проверки: ___________________________________________________

К проведению проверки приступить

с "__" ____________ 20__ г.

Проверку окончить не позднее

"__" ____________ 20__ г.

8. Правовые основания проведения проверки: __________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии

с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)

правовых актов, устанавливающих требования, которые являются

предметом проверки)

9. В процессе   проверки   провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: ______________________

______________________________________________________________________________________

10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного

контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии): _______

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

11. Перечень документов,   представление   которых   юридическим   лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач

проведения проверки: ________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 

Глава Укского сельского поселения

Ашинского муниципального района

Челябинской области                      __________                           __________________

 

Копия распоряжения направлена заказным письмом с уведомлением: _________________ __________________________

(адресат, дата, № почтовой квитанции)

 

 

Приложение 2

_____________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного

им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)


АКТ

проверки соблюдения земельного законодательства


"__" _____________ 20 __ г.                                                                          N ______________


Время проверки "___" час "___" мин.             Место составления акта: _________________

 

__________________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. лица, составившего акт)

_____________________________________________________________________________

 

 

на основании распоряжения от "___" _______________ 20__ г. N _______

 

в присутствии понятых:

1. _____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)

2. _____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)

и в присутствии свидетелей: _____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)

_____________________________________________________________________________

 

с участием: __________________________________________________________________________

(Ф.И.О. специалиста, эксперта)

в присутствии: _____________________________________________________________________________

(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О.

_______________________________________________________________________________________________________

законного представителя юридического лица, Ф.И.О.

_______________________________________________________________________________________________________

физического лица)

провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: ______________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________ площадью _______ кв. м,

 

используемого _______________________________________________________________

(наименование юридического лица, руководитель,

_______________________________________________________________________________________________________

ИНН, юридический адрес, банковские реквизиты, телефоны; Ф.И.О.

_______________________________________________________________________________________________________

должностного лица или гражданина, ИНН, паспортные данные, адрес

_______________________________________________________________________________________________________

местожительства, телефон)

 

Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права, ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения земельного законодательства.

Понятым, кроме того, до начала проверки разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ


Понятые:              1. ____________________                 _________________________

(подпись)                                                                (Ф.И.О.)

 

2. _____________________               _________________________

(подпись)                                                                (Ф.И.О.)


Специалисту   (эксперту) разъяснены   права   и   обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.8, 25.9, 25.14 КоАП РФ


_____________________                 _________________________

(подпись)                                                                (Ф.И.О.)


Представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его представителю, физическому лицу и иным участникам проверки разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ


_____________________                 _________________________

(подпись)                                                                (Ф.И.О.)


_____________________                 _________________________

(подпись)                                                                (Ф.И.О.)


Проверкой установлено: _________________________________________________

(описание территории, строений, сооружений,

_______________________________________________________________________________________________________

ограждения, межевых знаков и т.д.)

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. ________ ст. _________ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения   лица   (физического, представителя юридического, индивидуального предпринимателя или его представителя) по результатам   проведенной    проверки   соблюдения     земельного законодательства: ____________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

С текстом акта ознакомлен       ________________                    _____________________

(подпись)                                                                (Ф.И.О.)


Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются     _____________________

(подпись)

 

Копию акта получил           __________________                        ___________________

(подпись)                                                                 (Ф.И.О.)

 

От участников проверки поступили (не поступили) заявления: _______________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

(содержание заявления)

 

В ходе проверки производились: ________________________________________________

(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)

К акту прилагается: ___________________________________________________________

 

С актом ознакомлены:


Понятые:              1. ____________________                    _________________________

(подпись)                                                                (Ф.И.О.)

2. ____________________                 _________________________

(подпись)                                                                (Ф.И.О.)


Специалист

(эксперт)               ____________________                     _________________________

(подпись)                                                                 (Ф.И.О.)


Иные участники     ____________________                   _________________________

проверки                              (подпись)                                                              (Ф.И.О.)



Подпись

должностного

лица составившего акт, ____________________         _________________________

(подпись)                                                              (Ф.И.О.)

 

 

 

Приложение № 4

 

 

 

ФОТОТАБЛИЦА

приложение к акту проверки соблюдения земельного

законодательства

от "___" _________ 20 __ г.                                                                      N _________

 

 

 

_____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица, Ф.И.О. гражданина)

_____________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________________

(адрес земельного участка)

____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

1.

2.

3.

4.

 

 

 

______________            ___________________________________________________

(подпись)                                                      (Ф.И.О. инспектора муниципального земельного участка)

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

 

____________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного

им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

 

приложение к акту проверки соблюдения земельного

законодательства

от "__" ____________ 20 __ г.                                                                   N ___________

 

Обмер земельного участка произвели: __________________________________________

(должность, Ф.И.О. инспектор,

____________________________________________________________________________________________

производившего обмер земельного участка)

в присутствии _____________________________________________________________________________

(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О.

____________________________________________________________________________________________

законного представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

 

по адресу: ____________________________________________________________________

(адрес земельного участка)

_____________________________________________________________________________

 

Согласно обмеру площадь земельного участка составляет _________________________

(_____________________________________________________________________) кв.м.

(площадь земельного участка прописью)

 

Расчет площади ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Особые отметки ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Подписи лиц,

проводивших обмер                  _____________     ______________________

(подпись)               (И.О. Фамилия)

 

_____________     ______________________

(подпись)                 (И.О. Фамилия)

 

Присутствующий                    ___________ ___________________

(подпись)                 (И.О. Фамилия)

 

 

 

 

 

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

 

 

 

 

 

 

 

__________________                     ______________________

(подпись)                                                                                                   (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

*Схематический чертеж земельного участка составляется на одном листе, является неотъемлемой частью обмера площади земельного участка  и заверяется подписью одного из членов комиссии.

Категория: /