Кропачево

Из прошлого в будущее

Get Adobe Flash player

Главное меню

Статистическая информация

Анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Совете депутатов Кропачевского городского поселения за 2017 год

Анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Совете депутатов Кропачевского городского поселения за 2017 год

Сведения о численности муниципальных служащих администрации Кропачевского городского поселения, работников муниципальных учреждений Кропачевского городского поселения и фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2017 год

Сведения

о численности муниципальных служащих администрации

Кропачевского городского поселения, работников

муниципальных учреждений Кропачевского городского

поселения и фактических затрат на их денежное содержание

за 1 квартал 2017 год

отчетный период

(первый квартал, полугодие, девять месяцев, год)

 

Категория работников

Среднесписочная   численность работников, чел.

Фактические расходы на заработную плату работников за отчетный период, тыс. руб.

Муниципальные служащие органов местного самоуправления Кропачевского городского поселения

 

5

 

274,6

Работники муниципальных учреждений Кропачевского городского поселения

17

605,8

 

Глава Кропачевского

городского поселения                                        Г.З.Гайнетдинов

Прогноз социально-экономического развития Кропачевского городского поселения на 2017 год и на период 2018 и 2019 годов

Администрация Кропачевского городского поселения

Прогноз

социально-экономического развития

Кропачевского городского поселения

на 2017 год и на период 2018 и 2019 годов.

 

Содержание

 

1. Прогноз социально-экономического развития Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области на 2017 год и на период 2018 и 2019 годов.

 

Демографические показатели

Промышленное производство

Сельское хозяйство

Рынок товаров и услуг

Малое предпринимательство

Инвестиции

Финансы

Бюджет муниципального образования                                                                          

Денежные доходы и расходы населения

Труд и занятость

Развитие социальной сферы

Жилищно-коммунальное хозяйство

Охрана окружающей среды

 

2. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Кропачевского городского поселения на 2016-2019 годы:

 

Введение

Мировая экономика

Основные макроэкономические параметры экономического развития в 2016-2019

годах

Прогноз социально-экономического развития Кропачевского городского поселения

Демографические показатели

Промышленность

Труд

Сельское хозяйство

Инвестиции

Потребительский рынок

Развитие социальной сферы

Жилищно-коммунальное хозяйство

Охрана окружающей среды

3. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Кропачевского городского поселения на 2017 год и на период 2018 и 2019 г. г:

4. Итоги социально-экономического развития Кропачевского городского поселения за 1 полугодие 2016 года.

 

2. Пояснительная записка к прогнозу социально - экономического развития

Кропачевского городского поселения на 2017 – 2019 годы

 

Введение

Прогноз социально-экономического развития Кропачевского городского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ, Федеральным законом от 28 июня 2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» , Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Законом Челябинской области от 27 ноября 2014 года № 63-ЗО «О стратегическом планировании в Челябинской области», Распоряжение Правительства Челябинской области от 6 июня 2016 года № 304-рп «О разработке прогноза социально-экономического развития Челябинской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»,постановление администрации Кропачевского городского поселения от 24.06.2016 № 54 «О разработке проекта бюджета Кропачевского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Прогноз социально-экономического развития Кропачевского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработан исходя из приоритетов и задач, намеченных в указах и посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, с учетом состояния и динамики мировой экономики, конъюнктуры мировых товарно-сырьевых рынков, а также состояния и тенденций развития российской экономики.

Главная цель социально-экономического развития - повышение качества жизни всех слоев населения.

Прогноз разработан в двух вариантах. Первый вариант – базовый, отражающий динамику умеренных темпов развития экономики; второй вариант - консервативный, разработан на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и других условий.

В прогнозе учтены сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на 2017-2019 годы, основные показатели прогноза социально – экономического развития Челябинской области в 2017-2019 годах, итоги социально – экономического развития Кропачевского городского поселения за 1 полугодие 2016 года и ожидаемые итоги за 2016 год, применены индексы дефляторы, рекомендованные Министерством экономического развития Российской Федерации.

Мировая экономика

До 2019 года сохраняется вероятность ускорения динамики мирового выпуска. Эта возможность превышает вероятность продолжения тенденции снижения темпов. Однако рост мировой экономики за 2015 – 2019 гг. не восстановится до докризисных значений, а закрепится на среднегодовом уровне 3,4 % по паритету покупательной способности, что заметно ниже среднегодовой динамики в последний десятилетний период, приближавшейся к 5-процентной траектории роста. Динамика мировой экономики по рыночным обменным курсам, отражая тенденцию масштабной девальвации валют развивающихся стран к резервной валюте, в 2015 году была заметно ниже – 2,4 % по сравнению с 3,1 % по паритету покупательной способности. В 2015 – 2019 гг. среднегодовой рост мировой экономики по рыночным обменным курсам будет находиться на уровне 2,5 процента.

К 2019 году динамика мировой экономики, в условиях реализации безрискового варианта с использованием благоприятных факторов низких цен на ресурсы, включая углеводороды, роста производительности труда, ускорения роста в европейских экономиках, устойчивого роста экономики США, а также последующего увеличения темпов роста развивающихся стран, включая стабилизацию экономики Бразилии и быстрый рост экономики Индии, ускорится до 3,4 процента.

В экономиках развитых стран сохранится тенденция постепенного ускорения роста, начавшаяся в 2013 году под влиянием мягкой монетарной политики ключевых регуляторов и умеренной консолидации балансов.

Мягкие монетарные условия будут отражать низкий уровень инфляции, сохраняющийся под влиянием накопленного эффекта падения цен на энергоносители, снижения стоимости импорта и умеренной динамики роста стоимости труда. В среднесрочной перспективе влияние падения стоимости углеводородов будет исчерпано, а ситуация на рынке труда будет улучшаться. Ожидания по динамике базовой инфляции расходов на конечное потребление в 2016 году оцениваются на уровне 1,2 %, а достижение целевого уровня для повышения базовой ставки ожидается не ранее 2018 года. Ориентиры по возможному росту ставки федеральных фондов установлены на уровне 0,9 % в 2016 году, 1 % в 2017 году и до 3 % в 2018 году.

Тем не менее в Европейском Союзе и странах общей европейской валюты остаются слабыми ожидания эффективного сокращения дефицита бюджетов и увеличения темпов перехода к более строгому курсу налогово-бюджетной политики, которые были бы способны ощутимо повысить конкурентоспособность европейской экономики.

Страны общей европейской валюты в условиях необычно мягкой денежно-кредитной политики смогли увеличить потребление, экспорт и объемы промышленности, существенно сократив уровень безработицы и ускорив рост экономики после затяжной рецессии с 0,9 % в 2014 году до 1,5 % в 2015 году. В  среднесрочный период финансовые условия постепенно будут нормализоваться, а процентная ставка вернется к росту. Инфляция будет иметь положительные значения и достигнет среднесрочной цели стабильности ЕЦБ по росту цен. Динамика европейской экономики закрепится в диапазоне 1,4–1,6 процента.

 

 

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Веса по ППС

Вкла-

ды

Тем-

пы

Веса по ППС

Вкла-

ды

Тем-

пы

Веса по ППС

Вкла-

ды

Тем-

пы

Веса по ППС

Вкла-

ды

Тем-

пы

Веса по ППС

Вкла-

ды

Тем-

пы

Мир

100

3,13

3,1

100

3,15

3,2

100

3,38

3,4

100

3,45

3,4

100

3,45

3,4

США

15,87

0,38

2,4

15,76

0,35

2,2

15,61

0,37

2,4

15,47

0,40

2,6

15,34

0,41

2,7

Еврозона

11,99

0,18

1,5

11,80

0,17

1,5

11,60

0,17

1,4

11,39

0,18

1,6

11,18

0,18

1,6

Велико-британия

2,35

0,05

2,2

2,33

0,05

2,1

2,30

0,05

2,0

2,27

0,05

2,2

2,25

0,05

2,1

Япония

4,36

0,02

0,4

4,25

0,03

0,8

4,15

0,02

0,6

4,04

0,03

0,8

3,93

0,04

1,0

Китай

16,55

1,14

6,9

17,15

1,11

6,5

17,71

1,10

6,2

18,19

1,09

6,0

18,64

1,10

5,9

Индия

6,78

0,50

7,4

7,06

0,52

7,4

7,35

0,54

7,3

7,63

0,53

7,0

7,89

0,50

6,3

Бразилия

3,00

-0,11

-3,8

2,79

-0,11

-4,0

2,60

0,08

3,0

2,59

0,16

6,0

2,66

0,17

6,5

Россия

3,27

-0,12

-3,7

3,06

-0,02

-0,2

2,95

0,04

0,8

2,89

0,07

1,8

2,86

0,07

2,2

Прочие

35,84

1,09

3,0

35,81

1,04

2,9

35,72

1,01

2,8

35,53

0,93

2,6

35,25

0,92

2,6

Темпы роста мировой экономики в 2015 – 2019 годах, веса и вклады

 

Динамика добычи и экспорта нефти, нефтепродуктов и газа.

Мировой рынок нефти

В 2016 году объем добычи нефти оценивается на уровне 538 млн. т,
при этом, несмотря на экономическую привлекательность экспорта нефти по сравнению с нефтепродуктами из-за принятого «налогового маневра», ожидается снижение экспорта нефти (99,4 % к 2015 году) что обусловлено тенденциями мировой конъюнктуры на рынке нефти.

Объем поставок нефти на российские нефтеперерабатывающие заводы
в 2016 году будет незначительно снижаться (99,6 % к 2015 году) с учетом обеспечения внутреннего рынка и текущих тенденций экспорта нефтепродуктов.

В сложившейся экономической ситуации (мировая конъюнктура цен на нефть, девальвация рубля, налоговый маневр, санкции в отношении отдельных нефтяных компаний) по базовому варианту прогнозируется снижение добычи к 2019 году
до 532 млн. тонн.

В базовом варианте прогнозируется менее интенсивное снижение добычи нефти, что связано с увеличением коэффициента извлечения нефти на «зрелых» месторождениях, внедрением новых технологий и вводом новых месторождений, расположенных в удаленных регионах со сложными условиями разработки.

Экспорт нефти с учетом снижения первичной переработки нефти при постепенной модернизации нефтеперерабатывающих заводов и увеличения глубины переработки после снижения в 2016 – 2017 годах вырастет к 2019 году до 247,2 млн. т (на 1,1 % к уровню 2015 года) за счет роста поставок в страны дальнего зарубежья.

Прогнозируется оптимизация инвестиций в добычу нефти с учетом негативных тенденций внешнеэкономической конъюнктуры, кредитных рисков и ограничений, возможным переносом реализации проектов по освоению шельфа и трудноизвлекаемых запасов.

Природный газ

Объем добычи газа в 2016 году оценивается на уровне 641 млрд. куб. м, с учетом роста внутреннего потребления газа по сравнению с уровнем 2015 года за счет роста потребления газа электростанциями и котельными ЕЭС России. Экспорт сетевого газа в дальнее зарубежье уменьшится по сравнению с уровнем 2015 года в связи с намерениями стран Евросоюза снизить зависимость от импорта российского газа, замещением газа другими видами топлива, в том числе углем и возобновляемыми источниками энергии. При этом в условиях сложившихся взаимоотношений с Украиной поставки российского газа в Украину в 2016 году оцениваются не выше 11 млрд. куб. метров. К 2019 году удастся нарастить добычу газа до 676 млрд. куб. метров.

До 2016 года экспорт сжиженного природного газа (далее – СПГ) в страны АТР сохранится на уровне 10 млн. тонн. В 2017 году с учетом запланированного на конец года ввода Южно-Тамбейского месторождения и первой очереди проекта «Ямал-СПГ» мощностью 5,5 млн. т в год, экспорт СПГ увеличится до 11,2 млн. т, а к 2019 году возрастет до 16,0 млн. тонн.

В условиях прогнозируемого ограничения потребления газа и ввиду неполного использования имеющихся мощностей инвестиции ПАО «Газпром»
в обустройство месторождений в 2016 году уменьшатся. В прогнозный период ожидается умеренный рост инвестиций в добычу газа и газового конденсата. Немаловажную роль в приросте объемов инвестиций будут играть капитальные вложения в формирование Якутского центра газодобычи. Вклад в инвестиции в добычу газа со стороны независимых производителей газа будет обеспечиваться продолжением реализацией проекта «Ямал-СПГ» в части обустройства Южно-Тамбейского месторождения. В транспорте газа основным проектом, обеспечивающим прогнозируемый объем, будет газопровод «Сила Сибири».

 Угольная промышленность

В 2016 году добыча угля оценивается на уровне 375 млн. т (100,8 % к 2015 году), при этом объем угля для коксования составит 83 млн. т (101,0 % к 2015 году). Внутриреспубликанское потребление ожидается на уровне 200 млн. т   (100,7 процента).

С учетом внешнеэкономической конъюнктуры, обеспечения потребностей внутреннего рынка и транспортных возможностей экспорт угля в 2016 году составит 158 млн. т (101,3 % к уровню 2015 года).

Принимая во внимание финансовое состояние отрасли, кредитные ограничения в 2016 году, инвестиции в добычу угля сократятся.

С учетом текущих тенденций спроса на уголь на внешнем рынке по базовому варианту прогнозируется увеличение добычи угля к 2019 году до 385 млн. т, при этом объем экспорта угля увеличится до 165 млн. т благодаря проводимой в стране политике по развитию морской портовой инфраструктуры. Угольные компании вложили значительные средства в создание собственных портовых терминалов по перевалке угля и оптимизировали логистику экспортных поставок угля. Положительным фактором увеличения экспорта угля является девальвация рубля, что возможно отразится на активизации инвестиционного климата. Среднегодовые темпы роста объемов инвестиций в угольную отрасль в 2017 – 2019 гг. составят 101,9 процента.

Решению задач, связанных с разработкой новых технико-технологических решений, интенсифицирующих производственные процессы с обеспечением безаварийной, энергоэффективной и экологически безопасной работы горных предприятий, также будет способствовать продолжение реализации "Технологической платформы твердых полезных ископаемых", в рамках которой намечается осуществление полного инновационного цикла работы с месторождением от поиска и разведки месторождений до получения ряда товарных продуктов глубокой переработки минерального сырья.

 

Демографическая ситуация

Варианты социально-экономического прогноза рассчитаны на основе среднего сценария демографического прогноза, разработанного Росстатом и скорректированного с учетом оценки численности населения на начало 2016 года. Демографический прогноз предполагает усиление тенденции старения населения и ухудшение возрастной структуры.

Структурные изменения населения, обусловленные сокращением числа женщин репродуктивного возраста, а также тенденция откладывания рождения первого ребенка на более поздний период будут сдерживать рост суммарного коэффициента рождаемости, который на протяжении всего прогнозного периода будет находиться в пределах 1,79–1,84 ребенка на женщину репродуктивного возраста.

Мероприятия по сокращению уровня смертности, прежде всего граждан трудоспособного возраста, будут способствовать снижению возрастных коэффициентов смертности. Однако в условиях демографического старения и ухудшения возрастной структуры населения не удастся снизить общий коэффициент смертности, который в прогнозный период будет оставаться на уровне 12,9–13,1.

В результате ожидаемая продолжительность жизни в Российской Федерации к 2019 году увеличится до 72,5 лет (71,4 года в 2015 году).

С учетом реализации мер государственной миграционной политики, направленных на повышение миграционной привлекательности Российской Федерации, в прогнозный период планируется ежегодно поддерживать миграционное сальдо на уровне около 300 тыс. человек, в первую очередь за счет привлечения на постоянное место жительства в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, квалифицированных иностранных специалистов, перспективной молодежи.

Указанные меры позволят к 2019 году увеличить численность населения страны до 147,4 млн. человек со 146,4 млн. человек в 2015 году.

В прогнозный период ожидается ежегодное значительное сокращение численности населения в трудоспособном возрасте, обусловленное вступлением в трудоспособный возраст относительно малочисленных поколений людей, рожденных в нестабильные 1990-е годы и выбытием многочисленных поколений, рожденных в послевоенные годы. Данная тенденция, а также увеличение населения моложе трудоспособного возраста в результате роста рождаемости приведут к росту демографической нагрузки с 726 нетрудоспособных на 1000 лиц трудоспособного возраста в 2015 году до 816 в 2019 году.

 

Структура потребительской инфляции на прогнозный период

К 2016 году инфляция снизится до 6,5 % после 12,9 % в 2015 году и 11,4 % в 2014 году и практически приблизится к докризисному уровню 2011 – 2013 годов (6,1–6,6 процента).

Столь значительное замедление инфляции в текущем году прежде всего обусловлено существенным снижением реальных доходов населения на протяжении 2014 – 2015 гг. (не имевшим аналогов в прошлом). Также инфляцию сдерживают высокие процентные ставки, сокращение кредитования экономики со стороны финансовых институтов, стабилизация курса национальной валюты.

В начале текущего года инфляция быстро замедляется – рост цен за январь-март на 2,1 % – более чем в три раза ниже, чем годом ранее (7,4 процента). К концу квартала годовая инфляция понизилась до 7,3 % с 12,9 % в декабре 2015 года. В значительной мере столь резкое снижение связанно с эффектом высокой базы предыдущего года. Особенно понизился рост цен на продовольственные товары (5,2 % за годовой период), однако во II квартале 2016 г. влияние фактора «базы» будет иметь противоположный характер (годом ранее рост цен на продовольственные товары был нулевым, и инфляция была низкой вследствие резкого падения рубля и предшествующего скачка цен).

В 2016 году наиболее сильно замедлится рост цен на продовольственные товары – до 6,2 %, после того как за 2014 – 2015 гг. цены выросли на 31,6 %,  превысив инфляцию в 1,2 раза. Сдерживать рост цен также будет происходящее импортозамещение отечественными продуктами, в  результате которого доля продовольственного импорта в товарообороте сократилась почти в 1,5 раза, и  влияние курсовой динамики на продовольственную инфляцию стало значительно слабее. Пониженная ценовая динамика будет также обусловлена избыточным предложением и значительным падением цен на ряде продовольственных рынков – по оценке, это даст отрицательный вклад в инфляцию от 0,3 до 0,5 проц. пункта.

В 2017 году замедление инфляции продолжится, но более умеренными темпами по сравнению с предшествующим годом. По оценке Минэкономразвития России, инфляция понизится до 4,9 процента. Основное сдерживающее влияние на рост инфляции будут оказывать проведение умеренно-жесткой денежной и бюджетной политики, дальнейшее укрепление рубля. Сдерживающее влияние спросовых ограничений в прогнозный период при незначительном росте доходов населения сохранится.

Ценовые перекосы, образовавшиеся в 2016 году в результате перенасыщения ряда рынков, в 2017 году будут выравниваться. В этой связи будут расти цены на сельскохозяйственное сырье и на продукты, цены на которые существенно упали в 2016 году, и рост цен на продовольственные товары будет в меру или чуть выше инфляции.

 

Структура потребительской инфляции в 2017 – 2019 годах

Вариант

Прирост цен, %, г/г

дек.

2014

дек.

2015

июнь

2016

дек.

2016

дек.

2017

дек.

2018

дек.

2019

отчет

оценка

прогноз

Инфляция (ИПЦ)

Б

11,4

12,9

8-8,1

6,5

4,9

4,5

4,0

Ц

4,0

4,0

4,0

Продовольственные товары

Б

15,4

14

7-7,1

6,2

5,4

4,7

4,0

Ц

3,8

3,6

3,6

из них:

без учета плодоовощной продукции

Б

14,7

13,6

7,2

6,5

5,3

4,7

4,1

Ц

4,1

3,8

3,9

Непродовольственные товары

Б

8,1

13,7

8,8

6,6

4,2

4,0

3,6

Ц

4,1

3,5

4,1

с исключением бензина

Б

8,0

14,5

9

6,6

4,0

3,9

3,5

Ц

3,7

3,1

3,9

Платные услуги населению

Б

10,5

10,2

8,7

6,7

5,3

5,1

4,5

Ц

4,4

5,5

4,5

услуги организаций ЖКХ

Б

9,9

10,5

9,4

5,5

5,1

4,9

4,4

Ц

5,1

4,9

4,5

прочие услуги

Б

10,7

10,1

8,4

7,3

5,3

5,2

4,6

Ц

4,1

5,8

4,5

Базовая инфляция (БИПЦ)

Б

11,2

13,7

8,3

6,8

4,8

4,5

3,9

Ц

3,9

3,9

3,9

В 2018 – 2019 гг. инфляция снизится примерно до 4,5 % и 4,0 % в условиях постепенного повышения реальных доходов и роста потребления населением. По мере снижения инфляции денежная политика в этот период станет более умеренной, что будет способствовать росту производства и предложения потребительских товаров.

В течение всего прогнозного периода будет продолжена политика сдержанного роста регулируемых тарифов в инфраструктурном секторе, особенно на коммунальные услуги. Ежегодный рост стоимости коммунальных услуг не превысит инфляцию текущего года, что обеспечит ежегодный вклад данного фактора в инфляцию около  0,3 проц. пункта.

Цены и тарифы естественных монополий

Газ

Цена на газ является одним из ключевых факторов, определяющим рост цен на электроэнергию, так как доля газа в конечной цене на электроэнергию в прогнозный период будет составлять примерно 30 % с незначительными колебаниями от года к году.

В 2016 году индексация цен на газ для всех категорий потребителей составит 2 % (в июле). В период 2017 – 2019 гг. оптовые цены на газ будут проиндексированы: для всех категорий потребителей, исключая население, на 2 % ежегодно; для населения – по  3 % ежегодно.

 

Электроэнергетика

В 2016 году среднегодовой рост конечных цен на электроэнергию для всех категорий потребителей к предыдущему году ожидается в размере 7,5–8,2 %, или примерно на 0,5 проц. пункта ниже, чем прогнозировалось ранее, что обусловлено снижением спроса со стороны потребителей, а также изменениями в структуре потребления в реальном секторе.

По предварительной оценке, в 2017 году конечные цены на электроэнергию на розничном рынке вырастут для всех категорий потребителей на 7,1 % в среднем за год, в 2018 году – на 5,4–5,9 %, в 2019 году рост цен на электроэнергию составит 5,1–5,6 процента.

Рост регулируемых тарифов сетевых организаций для потребителей кроме населения (прочих) в среднем за 2017 год составит 6,3 % (индексация в июле на 5,0 %),   в 2018 году – 4,5 % (4,0 %), в 2019 году – 4,0 % (4,0 процента). При этом размер индексации тарифов для отдельных сетевых организаций может быть дифференцирован с целью обеспечения их безубыточности. В целях снижения объема перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе размер индексации тарифов сетевых организаций для населения составит: в 2017 году – 7,0 %, в 2018 году – 6,0 %, в 2019 году – 6,0 процента.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

Предельные индексы изменения платы гражданами за коммунальные услуги (без учета услуг по вывозу и утилизации бытовых отходов, входящих в состав коммунальных услуг с 01.01.2017 г.) составят: с июля 2017 г. – 4,8 %, с июля 2018 г. – 4,3 %, с июля 2019 г. – 4,0 процента.

Тарифы на тепловую энергию будут проиндексированы с июля 2017 г. на 4,1 %, с июля 2018 г. – на 3,9 % и с июля 2019 г. – на 3,7 процента. Тарифы на водоснабжение в данный период будут проиндексированы на 6,2 %, 6,0 % и 4,7 % соответственно. Ключевыми факторами изменения стоимости коммунальных услуг служат индексация цен на газ и рост цен на электроэнергию, которые, в свою очередь, являются входящими издержками организаций теплоснабжения и водоснабжения. До конца 2016 года закончится формирование нормативно-правовой основы для поэтапного перехода на новый метод регулирования рынка тепловой энергии на основе предельного уровня цены (альтернативной котельной).

Железнодорожные перевозки

В 2016 году индексация тарифов составила 9 процентов. Выделение государственных субсидий в 2016 году не предусмотрено.

В целях недопущения избыточного роста транспортных издержек экономики в  2017 – 2019 гг. будет осуществлено сдерживание темпов роста тарифов на грузовые перевозки, для чего в настоящее время разрабатываются системные меры по оптимизации издержек и повышению эффективности ОАО «РЖД». В таких условиях параметры индексации цен на грузовые перевозки составят 4,5 %, 4,5 % и 4,2% соответственно.

С целью стимулирования грузоотправителей ОАО «РЖД» будет продолжена практика применения механизма ценового коридора.

В отношении цен на услуги по предоставлению грузовых вагонов для железнодорожных перевозок, которые не регулируются государством, необходимо отметить, что, начиная с 2013 года, отмечалось снижение ставок. В 2016 году ставка за пользование полувагоном составляет 550– 650 рублей за вагон в сутки, что соответствует среднегодовому уровню 2014 года.

В 2017 – 2019 гг. ожидается умеренный рост цен на услуги по предоставлению грузовых вагонов для железнодорожных перевозок. При этом с целью недопущения нерыночных способов воздействия на соответствующие цены будет усилен антимонопольный контроль.

Для повышения доступности услуг железнодорожного транспорта будут предприняты меры по повышению прозрачности и доступности перевозочной статистики и соответствующих информационных систем, в том числе для целей запуска электронной торговой площадки, обеспечивающей удаленный доступ малых и средних грузоотправителей к заказу услуг по перевозке грузов.

 

Прогноз социально-экономического развития

Кропачевского городского поселения

Рабочий поселок Кропачево расположен в восточной части Ашинского муниципального района, в 60 км. к востоку от районного центра и в 324 км. от г. Челябинска. Через поселок проходит Транссибирская железнодорожная магистраль Москва-Челябинск-Владивосток. Рабочий поселок Кропачево-Кропачевское городское поселение, в составе которого нет других населенных пунктов. Ближайшие крупные населенные пункты –г. Усть-Катав, г.Сим.

 

Демографические показатели

 

По данным Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области численность населения Кропачевского городского поселения на 01.01. 2016 г. в среднегодовом исчислении составила 4589 чел. и по сравнению с 01.01.2015г. 4707 чел. уменьшилась на 118 человек. Данный факт объясняется ростом показателей миграции населения, а также естественной убылью населения КГП.

В соответствии со сложившимися тенденциями в демографическом развитии поселения численность населения в 2017 году составит 4580 человек, т.е. уменьшится по сравнению с оценкой 2016 года на 0,1%. Общий коэффициент рождаемости прогнозируется на уровне 8,9 человека на 1000 населения КГП, общий коэффициент смертности – 19,9 человек на 1000 населения, соответственно коэффициент естественной убыли населения Кропачевского городского поселения составит – 11 человек на 1000 населения. Таким образом, сохранится тенденция снижения численности постоянного населения, но в меньших размерах в результате реализации демографических программ и как следствие: роста рождаемости.

Прогнозируется рост процесса старения населения Кропачевского городского поселения, что в перспективе выразится в ухудшении соотношения возрастных групп моложе и старше трудоспособного возраста. Изменение соотношения в трудовой структуре населения приведет к тому, что численность лиц, выходящих за пределы трудоспособного возраста, будет превышать число вступающих в трудоспособный возраст.

Для стабилизации демографической ситуации необходимы меры, направленные на решение наиболее острых демографических проблем:

-         укрепление здоровья, профилактика заболеваний;

-         формирование здорового образа жизни;

-         содействие активному участию пожилых людей и инвалидов в социальной жизни, разработка мер по их трудоустройству;

-         профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

-     повышение уровня жизни населения.

Промышленность .

Промышленное производство Кропачевского городского поселения представлено одним предприятием по виду экономической деятельности «производство и распределение электроэнергии, газа и воды подгруппа «Е», объем распределения воды которого в 2016 году оценивается в размере 4238,7 тыс. руб. с учетом индекса – дефлятора. Рост объемов на последующие годы по данному предприятию прогнозируется только на уровень изменения цены поставляемой воды, то есть на индекс-дефлятор.

 

Объем отгрузки товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами предприятий Кропачевскского городского поселения в 2015-2019 годах.

Труд и занятость.

На территории поселка производственную деятельность осуществляет ФГУ «Борец», работают перекачивающих станции для нефти и светлого топлива, осуществляется хранение и складирование топлива, терминальная обработка грузов, погрузочно-разгрузочные работы. Ряд предприятий, связанных с деятельностью железнодорожного узла -это пункт технического обслуживания вагонного депо Кропачево, а также предприятия, обслуживающие электрические сети, нефтепровод и газопровод: Бердяушская дистанция электроснабжения, Южно- Уральское предприятие магистральных электрических сетей Кропачево, ООО «Челябкоммунэнерго» ЛПДС «Кропачево» Черкасского нефтепроводного управления ОАО «Уралсибнефтепровод» и Кропачевский газовый участок Усть-Катавского филиала ОАО «Челябинскгазком».

Просроченной задолженности по заработной плате предприятия Кропачевского городского поселения не имеют.

В 2015 году среднегодовая численность занятых в экономике составила 576 человек. По предварительной оценке численность в 2016 году останется без изменений.

В результате в среднесрочной перспективе численность рабочей силы (экономически активного населения) снизится меньше, чем населения в трудоспособном возрасте – с 576  человек в 2015 году до 565 человек в 2019 году.

Численность безработных в 2015 году-39, в 2016 году-57 и на период до 2019 года планируется оставить на уровне 2016 года.

Поддержанию стабильной ситуации на рынке труда и развитию тенденции дальнейшего снижения безработицы будут способствовать такие меры как обучение безработных, трудоустройство на постоянные, общественные, временные работы, проведение ярмарок вакансий, информирование населения и работодателей.

Сельское хозяйство.

 Выпуск продукции сельского хозяйства в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличится на 8,2 % и составит 94,9 млн. руб. в течение трех последующих лет будет постепенно увеличиваться и к 2019 году достигнет 110,9 млн. руб.

Развитие сельского хозяйства в Кропачевском городском поселении прогнозируется обеспечить за счет реализации первоочередных мер:стимулирования приобретения сельхозтоваропроизводителями техники и оборудования, а также приобретения племенного и другого продуктивного скота.

Наращиванию производства продукции и повышению эффективности агропромышленного производства в значительной мере будут способствовать предусмотренные меры по реализации Программы «Развитие сельского хозяйства в Челябинской области» на 2016-2020годы.

Инвестиции.

Прогноз раздела «Инвестиции» социально-экономического развития Кропачевского городского поселения на 2017-2019 г.г. рассчитан исходя из данных статистического учета, темпов динамики инвестиций, складывающихся в инвестиционной сфере.

По итогам 2015 года объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 1,078 млн.рублей. По предварительной оценке в 2016 году планируется рост объема инвестиций к уровню 2015 года на 164%

В связи с ростом в прогнозируемом периоде объемов производства и положительных финансовых результатов, уровень инвестиций за счет собственных средств так же спрогнозирован со значительным ростом.

Общая площадь введенных в эксплуатацию индивидуальных жилых домов, построенных населением за свой счет и с помощью кредитов, в 2015 году составила 1,2 тыс. м2 . В 2016 г. прогнозируется без изменений общей площади введенных в эксплуатацию индивидуальных жилых домов.

Потребительский рынок.

Потребительский рынок является ключевым фактором экономического роста для отраслей, ориентированных на внутренний спрос.

Современный потребительский рынок Кропачевского городского поселения - стабильный, с высокой степенью товарной насыщенности, развитой сетью предприятий торговли, высокой предпринимательской активностью, и недостаточно развитой сетью общественного питания и бытового обслуживания.

За последние годы происходит активное развитие сферы деловых услуг –финансово-банковская деятельность, операции с недвижимостью; развитие сферы торговли, малого бизнеса, предпринимательства, расширение информационных услуг и т.д.

Функционирующие в Кропачевском городском поселении предприятия торговли - 25 магазинов продовольственных и непродовольственных товаров на 1,6 тыс.м2 торговой площади.

В 2016 году индекс оборота розничной торговли составит 4,8% к соответствующему периоду 2015 года, в стоимостном выражении 105,19 млн. рублей. В прогнозируемом периоде ожидается, что среднегодовые темпы прироста оборота розничной торговли в 2017-2019 годах составят 5 %.

Объем оборота общественного питания за 2015 год уменьшился к аналогичному периоду прошлого года на 39,4% в сопоставимых ценах и составил 3,15 млн. рублей. По оценке 2016 года оборот предприятий общественного питания составит 3,44 млн. рублей или 9,2% к уровню 2015 года. По прогнозу в 2017-2019 годах сохранится стабильный рост оборота и в 2019 году он составит 4,61 млн. рублей.

Среднегодовой прирост объема платных услуг населению в 2015 году составил 14,610 млн. руб, по предварительной оценке в 2016 году составит 15,32 млн. руб. Прирост объема платных услуг в прогнозируемом периоде составит 3-5 % в сопоставимых ценах.

В целом в прогнозируемом периоде ситуация на потребительском рынке оценивается как стабильная, характеризующаяся достаточной сбалансированностью спроса и предложения, положительной динамикой показателей оборота розничной торговли и общественного питания, оказания платных услуг.

Развитие социальной сферы

Стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения, являющееся главной целью развития любого населенного пункта, в значительной степени определяется уровнем развития системы обслуживания, которая включает в себя учреждения здравоохранения, спорта, образования, культуры и искусства и др.

Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях в 2016 году увеличилась по сравнению с 2015 года – 25 человек. По предварительной оценке в 2017 году численность детей останется на прежнем уровне – 120 человек.

В настоящее время в поселке функционируют две общеобразовательные школы – МКОУ СОШ №1 и МКОУ СОШ №26. Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях в 2016 году увеличилась  по сравнению с 2015 годом на 3,0% и составила 551 человек. По предварительной оценке в 2017 году численность учащихся возрастет до 560 человека.

Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждения также в 2016 году осталась на уровне 2015 года и составила 200 посещений в смену на 10 тыс. населения.

В поселке функционируют: Дом культуры на 160 мест и поселковая библиотека с книжным фондом 9,5 тыс.экземпляров. Дом культуры расположен в центре поселка, имеют парковую зону.

 

Телекоммуникационная связь.

Основные услуги телефонной связи предоставляет филиал ОАО «Ростелеком». Каждый абонент может пользоваться возможностями общероссийской и международной связи, услугами электронной почты, Интернет. Услуги междугородной и международной связи оказываются через сети общего пользования. На территории Кропачевского городского поселения развивается также и радиотелефонная связь.

На сегодняшний день основным видом деятельности Почтовые отделения в р.п. Кропачево (Челябинская обл.) «Почта России» является прием и обработка письменной корреспонденции, посылок, бандеролей, распространение периодической печати через подписку и розницу, доставку рекламных материалов, прием коммунальных платежей, осуществление почтово-денежных переводов.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

На территории Кропачевского городского поселения основные услуги ЖКХ оказывают:

- Филиал ОАО "РЖД" центральная дирекция по тепловодоснабжению - услуги     теплоснабжения и водоснабжения:

- ООО «Челябкоммунэнерго»- услуги теплоснабжения;

-ООО «КЖКС» - услуги водоснабжения, вывоз жидких бытовых отходов, содержание и техническое обслуживание жилищного фонда.

Обслуживанием жилищного фонда на территории Кропачевского городского поселения занимается управляющая компания. В управлении ООО «Кропачевского жилищно-коммунального сервиса» находится 210 многоквартирных домов (площадью 61,8тыс. кв. м).

Стоимость предоставленных жилищно-коммунальных услуг в 2016 году 32,186 млн. рублей, что на 7,6% больше уровня 2015 года. В прогнозируемом периоде стоимость будет увеличиваться и в 2019 году составит 37,295 млн.рублей. Увеличение связано с ежегодным удорожанием себестоимости производства жилищно-коммунальных услуг. На 2016 год стоимость жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых населением, оценивается в размере 31,172 млн. рублей с увеличением в 2019 году до 36,119 млн. рублей. Доля стоимости жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых населением, в 2016 году составила 95,0%. В 2019 году планируется увеличение показателя до 100%. Рост показателя обусловлен проведением работы по взысканию задолженности с населения. Предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере ЖКХ, принимаются все возможные меры по увеличению собираемости платежей и снижению дебиторской задолженности за предоставленные потребителям жилищно-коммунальные услуги. По состоянию на 01.01.2016 г. общая площадь жилых помещений составила 61,8 тыс.кв.м.

 

Охрана окружающей среды

Разработаны мероприятия по охране окружающей среды:

-проведение субботников по санитарной уборке и высадке саженцев и деревьев. В 2015 году в районе Перекачки и рощи высажены 200 елок.

- Сбор и вывоз ТБО с несанкционированных свалок и кладбища.

Сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты в 2016 году составил 144 тыс. м3, что составило 100,0 % к 2015 г. По предварительной оценке в 2017году сброс загрязненных сточных вод останется на прежнем уровне.

Объем водопотребления в Кропачевском городском поселении в 2015 г. составил 168 тыс.м3. По предварительной оценке в 2017 г. объем водопотребления останется без изменений.

Задачи деятельности администрации Кропачевского городского поселения:

Анализируя экономические показатели, очевидно, что деятельность учреждения развивается стабильно: приобретаются основные средства, сокращаются задолженность по налогам, регулярно выплачивается заработная плата.

Основными направлениями деятельности в 2017 году и в последующие годы остаются работы по реконструкции автомобильных дорог в поселении, проведению капитального ремонта многоквартирных домов и сетей тело-, водо-снабжения, благоустройству поселения и другие вопросы местного значения, установленных статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязательных к исполнению.

3. Основные показатели прогноза социально-экономического развития на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Кропачевского городского поселения

 

Показатели

Единица измерений

2015 год
отчет

2016 год
оценка

2017 год - прогноз

2018 год - прогноз

2019 год - прогноз

1

вариант

2

вариант

1

вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

Среднегодовая численность постоянного населения

тыс. человек

4,707

4,589

4,580

4,580

4,576

4,576

4,572

4,572

Объем отгруженной продукции (работ, услуг) по крупным и средним организациям

млн. рублей

3994,3

4238,7

4323,5

4450,7

4431,6

4708,8

4542,4

4920,7

в % к предыдущему году

%

107,4

94,6

102,0

105,0

102,5

105,8

102,5

104,5

Индекс производства (в % к предыд. году в сопоставимых ценах)

%

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем реализации подакцизной продукции

тыс. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

в % к предыдущему году

%

 

 

 

 

 

 

 

 

Прибыль прибыльных организаций
(с поквартальной разбивкой)

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

в % к предыдущему году

%

85,2

121,7

120,9

124,1

106,0

115,5

105,0

114,9

Прибыль аккредитованных инновационных технопарков

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

Прибыль обособленных подразделений, головные организации которых находятся за пределами Челябинской области

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

Прибыль прибыльных сельскохозяйственных товаропроизводителей

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

Оплата труда наемных работников

млн. рублей

553,187

555,289

566,950

582,887

578,855

612,031

591,010

642,633

в т.ч. фонд заработной платы

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

Среднегодовая численность работающих

тыс. человек

 

 

 

 

 

 

 

 

Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

млн. рублей

87,7

94,9

99,5

95,75

105,8

101,2

110,9

105,9

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

%

95,8

101,1

100,1

100,8

100,5

100,9

100,1

100,6

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним организациям

млн. рублей

1,078

2,853

2,185

2,789

6,193

8,489

22,675

32,299

в % к предыдущему году

%

28,7

231,5

89,9

101,3

172,4

178,3

195,9

199,1

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

%

25,0

114,3

85,2

96,5

164,4

170,7

186,9

191,1

Среднегодовая стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество организаций

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования

тыс. кв. метров

1,2

1,2

1,2

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

Оборот розничной торговли
по крупным и средним организациям

млн. рублей

100,33

105,19

111,23

111,87

115,57

118,39

121,6

124,74

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

%

98,4

97,8

98,0

100,9

98,5

101,0

100,3

101,3

 

4. Предварительные итоги

социально- экономического развития

Кропачевского городского поселения за 1 полугодие 2016года

и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за 2016 год.

 

Предварительные итоги социально- экономического развития

Кропачевского городского поселения за 1 полугодие 2016года

и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за 2016 год.

 

Показатели

1-е полугод.

2016 года

итоги

2016 года

Отгружено товаров, выполнено работ, услуг собственными силами, всего по «чистым» видам деятельности (тыс.руб.)

0,0

0,0

Объем производства промышленной продукции, работ и услуг (тыс. рублей)

0,0

0,0

в том числе:                                       Обрабатывающие производства:

0,0

0,0

- металлургическое производство

0,0

0,0

- производство светотехнического оборудования

0,0

0,0

- производство транспортных средств

0,0

0,0

- производство пищевых продуктов

0,0

0,0

-производство машин и оборудования

0,0

0,0

Добыча полезных ископаемых

0,0

0,0

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

1995

3994

Производство промышленной продукции в натуральных величинах:

0,0

0,0

Производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, в натуральных величинах:                                                                   - скот и птица на убой в живом весе (тонн)

0,0

0,0

- молоко крупного рогатого скота (тонн)

0,0

0,0

- яйца (тыс. штук)

0,0

0,0

Выпуск продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (млн. рублей)

47,45

94,9

Инвестиции в основной капитал по крупным и средним организациям за счет всех источников финансирования (млн.рублей)

1,4

2,85

Ввод в действие жилых домов (кв.м.)

0,6

1,2

Перевозка грузов автомобильным транспортом по кругу крупных и средних предприятий (тыс.тонн)

0,0

0,0

Грузооборот по кругу крупных и средних предприятий (тыс. тн/км)

0,0

0,0

Перевезено пассажиров (тыс.чел.)

0,0

0,0

Пассажирооборот (тыс.пас км)

0,0

0,0

Прибыль (+), убыток (-) сальдо по кругу крупных и средних предприятий (млн. рублей)

0,0

0,0

Денежные доходы (среднемесячные) в расчете на душу населения (руб.)

0,0

0,0

 

 

Среднемесячная номинальная заработная плата на 1 работника по кругу крупных и средних предприятий (руб.)

35169,5

36385,1

Рост реальной заработной платы (%)

0,0

0,0

Задолженность по заработной плате на 1-е число отчетного периода (тыс. руб.)

0,0

0,0

Оборот розничной торговли по крупным и средним организациям (млн. руб.)

52,6

105,19

Оборот общественного питания по крупным и средним организациям (млн. руб.)

1,7

3,44

Объем платных услуг населению по крупным и средним организациям (млн. руб.)

7,7

15,32

Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях (чел.)

812

813

Численность официально зарегистрированных безработных   (чел.)

13

28

Уровень безработицы (%)

0,0

0,0

 

 

Глава Кропачевского городского поселения                                Г.З. Гайнетдинов

 

 

Сведения о численности муниципальных служащих администрации Кропачевского городского поселения, работников муниципальных учреждений Кропачевского городского поселения и фактических затрат на их денежное содержание за 2016 год

Сведения

о численности муниципальных служащих администрации

Кропачевского городского поселения, работников

муниципальных учреждений Кропачевского городского

поселения и фактических затрат на их денежное содержание

за 2016 год 

 

Категория работников

Среднесписочная   численность работников, чел.

Фактические расходы на заработную плату работников за отчетный период, тыс. руб.

Муниципальные служащие органов местного самоуправления Кропачевского городского поселения

 

5

 

1523,6

Работники муниципальных учреждений Кропачевского городского поселения

17

3494,9

 

Глава Кропачевского

городского поселения                                        Г.З.Гайнетдинов

Сведения о численности муниципальных служащих администрации Кропачевского городского поселения, работников муниципальных учреждений Кропачевского городского поселения и фактических затрат на их денежное содержание за 9 месяцев 2016 года

Сведения

о численности муниципальных служащих администрации

Кропачевского городского поселения, работников

муниципальных учреждений Кропачевского городского

поселения и фактических затрат на их денежное содержание

за   9 месяцев 2016 года

 

Категория работников

Среднесписочная   численность работников, чел.

Фактические расходы на заработную плату работников за отчетный период, тыс. руб.

Муниципальные служащие органов местного самоуправления Кропачевского городского поселения

 

5

 

918,8

Работники муниципальных учреждений Кропачевского городского поселения

17

2428,1

 

Глава Кропачевского

городского поселения                                        Г.З.Гайнетдинов

Глава поселения

 

Глава Кропачевского городского поселения

Ямлиханов

Артем Римович

 

Комфортная городская среда

Мы в социальных сетях

Полезные ссылки


Официальный сайт Ашинского муниципального района


 

МБУ"МФЦ АМР"ТОСП п.Кропачево
режим работы
Понедельник с 09:30 до 19:30
Вторник с 09:30 до 17:30
Среда с 09:30 до 19:30
Четверг с 09:30 до 17:30
перерыв с 13:00 до 14:00
время местное
89507271913


Правила благоустройства территории Кропачевского городского поселения

Официальный сайт Кропачевского городского поселения

Copyright © 2020

456030 Челябинская область,

Ашинский район, Кропачево ул. Ленина 161

Администрация Кропачевского городского поселения

т. +7 35159 75566

ф. +7 35159 75354

krop.adm@chel.surnet.ru

Яндекс.Метрика

Сетевое издание: http://kropachevo.ru (12+)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-73787
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28.09.2018 г.
Учредитель - Администрация Кропачевского городского поселения

Ашинского муниципального района Челябинской области

Главный редактор: Зайнетдинов Урал Рамазанович