Выбор страховщика - ответственное решение

Выбор страховщика – ответственное решение

 Выбор страховщикаэто личное решение гражданина, влиять на которое никто не имеет права. Осуществляя выбор страховщика, необходимо оценить возможные риски и потери, связанные со сроком перехода, получить максимально возможную информацию о том или ином страховщике, ознакомиться с доходностью инвестирования за период не менее 5 лет, т.е. подойти к вопросу крайне ответственно.

Для перевода средств пенсионных накоплений из НПФ в ПФР, а также для смены УК, гражданину достаточно направить в ПФР только один документ – заявление. Если гражданин желает стать клиентом НПФ (перейти из ПФР в НПФ или сменить один НПФ на другой НПФ), кроме подачи соответствующего заявления, ему необходимо заключить договор об обязательном пенсионном страховании с выбранным НПФ.

Заявление о переходе к новому страховщику может быть подано гражданином в любой территориальный орган ПФР лично или через представителя либо через единый портал государственных услуг. Заявление о выборе  инвестиционного портфеля (УК), помимо вышеперечисленных способов, может быть подано через МФЦ.  Заявление подается застрахованным лицом до 01 декабря текущего года.

Заявление о переходе рассматривается ПФР в срок до 1 марта года, следующего за годом, в котором истекает пятилетний срок с года подачи заявления. При положительном рассмотрении передача средств пенсионных накоплений осуществляется не позднее 31 марта года, следующего за годом, в котором истекает пятилетний срок с года подачи заявления.

Заявление о досрочном переходе рассматривается ПФР в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи заявления. При положительном рассмотрении, передача средств пенсионных накоплений осуществляется не позднее 31 марта года, следующего за годом подачи заявления.

Важно помнить, что досрочно переведенные пенсионные накопления (до истечения 5-летнего срока нахождения у одного страховщика) передаются новому страховщику без учета инвестиционного дохода, заработанного предыдущим страховщиком. А в случае отрицательного результата инвестирования – с уменьшением средств пенсионных накоплений на сумму инвестиционного убытка. Если страховщиком гражданина является ПФР, смену УК и инвестиционного портфеля УК можно производить ежегодно без потери инвестиционного дохода.

В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР, на портале госуслуг, через МФЦ или в территориальном органе ПФР можно получить Выписку о состоянии индивидуального лицевого счета, в которой содержится информация о текущем страховщике пенсионных накоплений, а также результаты инвестирования средств пенсионных накоплений.

В случае обнаружения, что средства пенсионных накоплений неправомерно переведены в какой-либо фонд, вам необходимо обратиться в любое Управление Пенсионного фонда.

По вопросам обращаться  в УПФР в Ашинском районе по адресу: г.Аша, ул.Толстого, д.15А, каб.12, тел. 8 (35159) 3-30-72.

Главный специалист-эксперт                                  А.Власова