Официальный сайт 
Кропачевского городского поселения

Об утверждении Программы комплексного развития систем социальной инфраструктуры Кропачевского городского поселения на 2016-2026 годы

|

Скачать документ в текстовом формате

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРОПАЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «11» марта 2022 года № 19

 

Об утверждении Программы комплексного

развития систем социальной инфраструктуры

Кропачевского городского поселения на 2016-2026 годы

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 №1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов", Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», генеральным планом рп. Кропачево, утвержденным Решением Совета депутатов Кропачевского городского поселения от 20.08.2010 №37, Уставом Кропачевского городского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Программы комплексного развития систем социальной инфраструктуры Кропачевского городского поселения на 2016-2026 годы (Приложение 1).

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Кропачевского городского поселения (www. kropachevo.ru, регистрация в качестве сетевого издания: ЭЛ №ФС77-73787 от 28.09.2018).

 

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Кропачевского городского поселения                                            У.Р. Зайнетдинов

 

Приложение 1

Программа комплексного развития систем социальной инфраструктуры Кропачевского городского поселения на 2016-2026 годы

Паспорт программы

Наименование программы:

Программа комплексного развития систем социальной инфраструктуры Кропачевского городского поселения на 2016-2026 годы

Основания разработки программы:

Градостроительный Кодекс Российской Федерации,

Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Генеральный план Кропачевского городского поселения,

Устав Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области

Заказчик программы:

Администрация Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального райна Челябинской области

Разработчик программы:

Администрация Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области

Задачи программы:

1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта, школьного спорта:

повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

3. Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;

4. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

 

5. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение

Срок и этапы реализации программы:

2016-2026 годы

Ожидаемые результаты реализации программы:

В результате реализации Программы к 2030 году предполагается:

Перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения

Безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры

Доступность объектов социальной инфраструктуры

Достижение расчетного уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры.

Эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

 

1. Введение

Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных городских поселений.

Генеральный план Кропачевского городского поселения утвержден в составе Ашинского муниципального района. Генеральный план содержит схему зонирования территорий Программа комплексного развития систем социальной инфраструктуры Кропачевского городского поселения (далее- Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития городского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития Кропачевского городского поселения- доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

       Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития городского поселения.

 2. Социально-экономическая ситуация и потенциал развития Кропачевского городского поселения

 2.1.Анализ социального развития Кропачевского городского поселения

Численность населения по данным на 01.01.2016г. составляет 4589 человек.

Наличие земельных ресурсов Кропачевского городского поселения.

                                                                                              Таб.1

Категория земель

Общая площадь

Земли поселения

61,498 м2

Итого земель в границах

61,498 м2

 2.2. Демографическая ситуация

Общая численность населения в Кропачевском городском поселении на 01.01.2016г. составляет 4589 человек.

Данные о возрастной структуре населения на 01.01.2016г.

Название населенного пункта

Число жителей (чел.)

Кропачевское городское поселение

4589

 

Демографическая ситуация Кропачевского городского поселения в 2016 году ухудшилась по сравнению с предыдущими периодами, число родившихся не превышает число умерших. Баланс населения также не улучшается, из-за превышения числа убывших, над числом прибывших на территорию поселения. 

 Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда), прекращением деятельности ранее крупных предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Ситуация в настоящее время начала улучшаться.   Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

2.3. Развитие отраслей социальной сферы

Прогнозом на 2015 год и на период до 2026 года определены следующие приоритеты социального развития Кропачевского городского поселения:

-повышение уровня жизни населения Кропачевского городского поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в Кропачевском городском поселении;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в Кропачевском городском поселении;

-сохранение культурного наследия.

 2.4. Культура

 Предоставление услуг населению в области культуры в Кропачевском городском поселении осуществляет:

- Муниципальное казенное учреждение «Кропачевский поселковый дом культуры»

В Доме культуры поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: театральные, танцевальные, музыкальные и т.д.

Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.

Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения Кропачевского городского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.

 2.5. Спорт

 В Кропачевском городском поселении. ведется спортивная работа в многочисленных секциях

В МКОУ «СОШ №26» в зимнее время проводятся тренировки по волейболу, а в летнее время тренировки проходят на территории ФГКУ Комбинат «Борец».

Также в Кропачевском городском поселении существуют секция бокса, которая проводится в спортзале  

В зимний период проходят тренировки и соревнования по хоккею с командами района и соседями с башкирии.

В летнее время проходят тренировки по легкой атлетике и футболу.

Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных соревнованиях.

2.7. Образование

 На территории Кропачевского городского поселения находится 3 образовательных учреждения.

 

Наименование

Адрес

1

МКОУ «СОШ №26»

Челябинская область, Ашинский район, рп.Кропачево, ул.Ленина, д.115

2

Филиал МКОУ «СОШ № 26» рп.Кропачево

Челябинская область, Ашинский район, рп.Кропачево, ул.Рокуова, 14

3

МКДОУ №1 рп.Кропачево.

Челябинская область, Ашинский район, рп.Кропачево, ул.Пушкина, 52

 Кадровый состав педагогов обновляется за счет привлечения молодых специалистов к работе в Кропачевском городском поселении.

2.8. Здравоохранение

На территории поселения находится следующее медучреждение:

Наименование

Адрес

Состояние

1

2

3

4

1

МБУЗ КГБ

Челябинская область, Ашинский район, рп.Кропачево, ул.Строителей,

 

 

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания в поселении:

низкий жизненный уровень,

 

отсутствие средств на приобретение лекарств,

 

низкая социальная культура,

 

малая плотность населения,

 

высокая степень алкоголизации населения поселения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

2.9. Социальная защита населения

           На территории Кропачевского городского поселения осуществляет свою деятельность Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» АМР. Численность сотрудников 21 человек, из которых 19 человек социального работника. На сегодняшний день соц. службой обслуживается 192 человека.

2.10. Жилищный фонд

 Состояние жилищно-коммунальной сферы Кропачевского городского поселения.

Данные о существующем жилищном фонде

Наименование

На 01.01.2016г.

1

2

3

2

Средний размер семьи, чел.

3

3

Общий жилой фонд м2 общ. площади в том числе

107800 кв.м.

муниципальный

2000 кв.м.

частный

105800 кв.м.

6

Общий жилой фонд на 1 жителя

22,9 кв.м.

           мобщ.площади

 

8

Ветхий жилой фонд, мобщей площади

935,7 кв.м.

 Жители Кропачевского городского поселения активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Жилье молодым семьям», «Молодые специалисты на селе» и т.д.

            К услугам ЖКХ, предоставляемым в поселении, относится водоснабжение, водоотведение населения и вывоз мусора. Кропачевское городское поселения полностью газифицировано.

Развитие среды проживания населения Кропачевского городского поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

 

2.11 РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

2.11.1 Развитие населенных пунктов

Проектом предлагается стабилизация современной системы расселения с развитием населенных пунктов (строительство жилья, объектов культурно-бытового обслуживания, инженерного обеспечения). Основу системы расселения составляют населенные пункты-административные центры поселений, которые выполняют функции не только административных центров, но и центров социального обслуживания населения, экономических центров, имеют более благоприятные транспортные условия.

По существующим населенным пунктам района – в «Схеме...» выделены три группы населенных пунктов, имеющих различия в направлении их дальнейшего развития:

развиваемые населенные пункты, имеющие базу для дальнейшего экономического развития (размещение новых обслуживающих предприятий и учреждений, строй-индустрии, объектов рекреации и др.) – г. Аша, с. Ерал, р. п. Кропачево, г. Миньяр, г. Сим, п. Новозаречный, п. Новострой, п. Абдулка, с. Илек, с. Малояз, с. Муратовка, п. Ук;

 

сохраняемые населенные пункты или населенные пункты с незначительным развитием территорий – п. Виляй, п. Волково, п. Ерал ж/д станция, п. Караганка, п. Колослейка, п. Мясниково, п. Санга, п. Чувашский Пруд;

 

развиваемые населенные пункты возле рекреационно-туристкой зоны – с. Биянка, п. Первомайский, п. Точильный, п. Сухая Атя, п. Усть-Курышка.

В настоящее время жилищный фонд всех населенных пунктов района составляет 1390 тыс. м2 общей площади. Средняя обеспеченность – 20,9 м2 общей площади на человека.

Решение жилищной проблемы, удовлетворения растущих потребностей населения в качественном жилье, в благоприятной среде обитания предусматривается за счет:

освоения свободных площадок, привлекательных по природно-ландшафтным характеристикам; с учетом возможностей территориального развития каждого населенного пункта;

 

строительства 1-2-этажных усадебных домов и коттеджей, обустроенных необходимой системой жизнеобеспечения во всех населенных пунктах района;

 

строительства 2-этажных секционных домов и многоэтажного жилья в городах Аша, Сим, Миньяр;

 

реновации жилого фонда в сохраняемой усадебной застройке (замена ветхих домов на новые – в пределах существующих земельных участков).

Таблица 4.3.1

Территориальное развитие населенных пунктов района

Поселения, населенные пункты

Площадь земель населенного пункта, га

Численность населения, тыс. чел

в существ. границах

проектн. предло-жения

Прирост (в т. ч. под застройку)

На исходный 2007 год

Расчетный срок

1

2

3

4

5

6

1. Ашинское г/п (г. Аша)

3708

6082

2374 (284)

31,90

35,0

2. Биянское с/п (с. Биянка)

134

144

10 (10)

0,24

0,2

Еральское с/п

 

 

 

0,98

0,92

3. с. Ерал

300

407

107 (69)

0,77

0,7

4. п. Ерал ж/д станция

21

22

1 (1)

0,02

0,02

5. с. Муратовка

107

250

143 (60)

0,19

0,2

Илекское с/п

 

 

 

0,23

0,2

6. с. Илек

159

219

60 (60)

0,12

0,1

7. с. Малояз

70

88

18 (18)

0,11

0,1

8. Кропачевское г/п (п. Кропачево)

1926

1926

-

5,02

5,0

Миньярское г/п

 

 

 

10, 45

10,4

9. г. Миньяр

2222

4040

1818 (90)

10, 31

10,3

10. п. Волково

72

77

5 (5)

0,14

0,1

Симское г/п

 

 

 

15, 60

15,6

11. г. Сим

3770

3793

23 (-)

15, 50

15,5

12. п. Караганка

23

30

7 (7)

0,07

0,07

13. п. Колослейка

20

37

17 (17)

0,03

0,03

новый н/п Черное Плёсо

-

143

143 (20)

-

-

Точильнинское с/п

 

 

 

0,22

0,23

14. п. Точильный

130

144

14 (14)

0,19

0,2

15. п. Абдулка

19

56

37 (15)

0,02

0,02

16. п. Первомайский

34

84

50 (22)

0,01

0,01

Укское с/п

 

 

 

1, 89

1,88

17. п. Ук

375

593

218 (73)

1,16

1,2

18. п. Виляй

23

41

18 (10)

-

-

19. п. Мясниково

10

10

-

2

-

20. п. Новозаречный

51

64

13 (10)

0,21

0,2

21. п. Новострой

73

216

143 (111)

0,04

0,04

22. п. Санга

14

14

-

0,03

0,03

23. п. Сухая Атя

90

140

50 (48)

0,23

0,2

24. п. Усть-Курышка

174

299

125 (107)

0,21

0,2

25. п. Чувашский Пруд

12,7

12,7

-

0,01

0,01

ИТОГО

13538

18932

5394 (1050)

66, 53

69,43

В целом, проектом предлагается развитие населенных пунктов района с 13,54 до 18,93 тыс. га (прирост – 5,4 тыс. га, в т. ч. для жилищно-гражданского строительства – 1,05 тыс. га)

Планируемый объем строительства жилья по поселениям приведено ниже, в таблице 4.3.2:

Поселения

Жилищный фонд, тыс.м2 общей площади

Наличие на исходн. год

Объем стр-ва за расчетн. период

в т. ч. городск. многоэтажного строительства

Итого на расчетный срок

1

2

3

4

5

1. Ашинское г/п

641,2

502,0

195,0

1128,2*

2. Биянское с/п

5,0

2,0

-

7,0

3. Еральское с/п

24,7

8,2

-

32,9

4. Илекское с/п

4,8

3,0

-

7,8

5. Кропачевское г/п

108,0

67,0

-

175,0

6. Миньярское г/п

223,0

141,6

43,0

364,6

7. Симское г/п

332,1

213,5

20,0

545,6

8. Точильнинское с/п

4,7

4,2

-

8,9

9. Укское с/п

46,4

112,6

-

159,0

Итого по району

1389,9

1054,0

258,0

2429,0

Примечание: * – с учетом сноса – 15 тыс. м2

Вывод: Осуществление намеченных мероприятий дает следующие результаты:

увеличение жилищного фонда населенных пунктов в 1,7 раза с 1389,9 до 2429,0 тыс м2 (в том числе дачный – 64,0 тыс м2);

 

повышение жилищной обеспеченности населения в 1,7 раза, с 20,9 до 35,0 м2 на человека.

 

3.Основные стратегические направления развития населения

Из   анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:

 Экономические:

1.    Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.  

2.    Содействие развитию   малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.           

 Социальные:

1.  Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

  - участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг, предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения). 

2.    Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

-привлечение средств из районного бюджета на восстановление пастбищ;

-введение в практику льготированной оплаты за воду гражданам, имеющим крупнорогатый скот, сдающих молоко.

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей осуществляющихзакупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях; 

3.   Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

 -помощь членам их семей в устройстве на работу;

 -помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

4.    Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение);

5.   Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

 - на восстановление водопроводов;

- по ремонту и строительству жилья;

- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения;

6.   Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных поселков поселения.

7.   Освещение населенных пунктов поселения.

8.   Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог.

9.  Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства сел поселения.

4.Система основных программных мероприятий по развитию Кропачевского городского поселения

  Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления    и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

  Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Мероприятия Программы социального развития Кропачевского городского поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2016-2026 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.

 Оценка эффективности мероприятий Программы

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь следующих показателей социального развития Кропачевского городского поселения в 2016 году по отношению к 2026 году.

         За счет активизации предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

Организация контроля за реализацией Программы

  Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти Кропачевского городского поселения.

            Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.           

            Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации Кропачевского городского поселения под руководством Главы Кропачевского городского поселения.

Глава Кропачевского городского поселения осуществляет следующие действия:

            - рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

            - выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

            - взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений Кропачевского городского поселения в районные и областные целевые программы;

-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

 -осуществляет руководство по:

     - подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых

     к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

            - реализации мероприятий Программы поселения.

            Специалист Администрации поселения осуществляет следующие функции (экономист, финансист):

            -подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

            -подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

            -формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

            -подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

            -прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

            -предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

 Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

 Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов городского поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1.       проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;

2.       улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

3.       привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

4.       повышения благоустройства поселения;

5.       формирования современного привлекательного имиджа поселения;

6.       устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей Кропачевского городского поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

       Социальная стабильность в Кропачевском городском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью, продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие среднесрочной программы развития Кропачевского городского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

Категория: /