Официальный сайт 
Кропачевского городского поселения

Пояснительная записка к прогнозу социально - экономического развития Кропачевского городского поселения на 2012 год

Пояснительная записка к прогнозу

социально - экономического развития

Кропачевского городского поселения на 2012 год

 

Введение

Прогноз социально-экономического развития Кропачевского городского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов разработан в соответствии с ежегодно принимаемыми постановлениями и поручениями Правительства Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации (п.3 .Ст.172, Ст.178, п.2 .Ст 182, п.1 Ст.192 и в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, с Законом Челябинской области от 30 ноября 2004 года № 328-ЗО «О государственном прогнозировании, программах социально-экономического развития Челябинской области и областных целевых программах».

Прогноз социально-экономического развития Кропчевского городского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов разработан в соответствии со сценарными условиями, определенными Правительством Российской Федерации, задачами, поставленными Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию РФ 12 ноября 2009 года, с учетом итогов социально-экономического развития РФ в январе–апреле 2011 года и тенденции развития мировой экономики и мировых рынков, экономическими программами Челябинской области до 2014 года, а также итогов развитии экономики поселения за 2010 год и 1 полугодие 2011 года.

 

Основные тенденции социально-экономического развития российской экономики в январе–июле и оценки до конца 2011 года

В целом в первой половине 2011 года имеет место замедление темпов восстановления экономики, начавшееся в середины прошлого года. В 1 полугодии 2011 г. в годовом исчислении ВВП вырос на 3,9%, против 4,3 % в   1 полугодии 2010 года.

Динамика ВВП в I полугодии текущего года была разнонаправленной. Заметное замедление темпов роста этого показателя было отмечено в марте в апреле, однако в мае и июне процесс ускорения возобновился.

Замедление и ускорение экономического роста в текущем году, в основном, диктовалось перепадами в динамике промышленного производства и инвестиций. Падение инвестиций в основной капитал в I квартале оказывало сдерживающее влияние на всю экономику. Во II квартале инвестиции стали вновь увеличиваться, что повлекло за собой и ускорение темпов роста ВВП.

В свою очередь, на промышленное производство, которое также в течение полугодия имело разнонаправленную динамику, влияли несколько факторов, в том числе, влияние правительства на процесс ценообразования на топливном рынке.

Динамика большинства показателей в первой половине 2011 года по отношению к прошлому году приняла положительные значения.

Промышленное производство в январе-июне превысило уровень прошлого периода на 5,3%, в сельском хозяйстве рост составил к уровню соответствующего периода 2010 года 0,7%.

На протяжении шести месяцев наблюдался рост потребительского спроса. Оборот розничной торговли увеличился на 5,3%, объем платных услуг населению – на 2,9% к соответствующему периоду 2010 года.

В первой половине текущего года розничная торговля росла быстрее, чем экономика в целом.

Рост потребительского спроса, вопреки снижению доходов населения, обусловлен рядом факторов, в том числе сокращением нормы сбережений.

Доля денежных доходов населения, направленных на накопление сбережений во вкладах и ценных бумагах, в январе-июне текущего года составила 4.4% против 7.8% за аналогичный период 2010 года.

Также рост оборота розничной торговли происходит за счет увеличения потребительского кредитования. По данным МЭР, за январь- июнь объем кредитов физическим лицам увеличился на 11.5%, тогда как в январе-июне прошлого года этот показатель составлял 2.8%.

Кроме того, рост потребительского спроса можно объяснить стабильным сокращением уровня безработицы. В июне количество безработных в России, по данным Росстата, составило 4.6 млн. человек, тогда как в январе составляло 5.8 млн. человек (сокращение на 20%).

По итогам января-июня 2011 г. рост инвестиций к уровню прошлого года составил 102,7%. Улучшилась ситуация с объемом работ по виду деятельности «строительство», его рост составил – 0,9%. При этом ухудшилась ситуация в жилищном строительстве, – снижение составило 3,7%.

Продолжается последовательное замедление инфляции, которая в январе-июне составила 7,5%.

При восстановлении в 2010 году как внутреннего, так и внешнего спроса главным фактором роста экономики остается внутренний спрос. Динамика внутреннего спроса будет определяться восстановлением запасов, ростом потребительского спроса при положительных, но достаточно низких темпах инвестиционной активности.

Рост производства в целом за год прогнозируется на уровне 6,5%, в том числе в обрабатывающих производствах на 7,5-8,0%.

Не ожидается значительного роста инвестиционной активности. При предполагаемых темпах роста ВВП на уровне 3,5-4,6%, рост инвестиций оценивается в 2,5-3,0%.. В сельском хозяйстве сохранится тенденция роста производства продукции на уровне 1,5-2,5%.

Сценарии экономического развития

Прогноз сценарных условий социально-экономического развития на период 2012-2014 годов разработан на вариантной основе.

Основной вариант прогноза (2б) – отражает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улушение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации, а также повышение эффективности расходов бюджета. В данном варианте предполагается рост банковского кредитования и сохранение сдержанной политики регулирования тарифов. Рост ВВП в 2012-2014 годах прогнозируется на уровне 3,5-4,6 процента.

Оптимистический вариант (1а) – отражает более быстрое развитие экономики в результате наиболее полной реализации потенциала ее роста на основе ускоренного роста цен на сырье. Учитывая большую зависимость экономики от цен на сырьевые ресурсы, данный сценарий в наибольшей степени обострит риски устойчивости банковской системы, платежного баланса и общего уровня устойчивости экономики. Темпы роста ВВП по данному варианту оценивается в пределах 3,8-4,6% в год.

Вариант 2б предлагается в качестве базового для разработки параметров бюджета на 2012-2014 годы.

 

Мировая экономика

В 2011 году в среднесрочной перспективе экономическая коньюктура будет достаточно благоприятной. Темпы восстановления мировой экономики, после спада 2009 года на 0,6%, в 2010 году достигли 5 процентов. В ближайшие годы рост мировой экономики закрепится на близкой к четырехпроцентному показателю.

В большинстве развитых стран экономика вернула две трети кризисного сокращения. Уровень загрузки производственных мощностей последовательно восстанавливается с кризисных 68% до 76,3%, что после завершения цикла пополнения запасов отражает растущее расширение спроса.

Восстановление промышленности развитых стран поддерживается благоприятной динамикой роста мировой торговли, увеличившейся в 2010 году на 14,5 процента. Оживлению производства в развитых странах в ближайшей перспективе будет способствовать посткризисное восстановление уровня потребления и инвестиций.

Несмотря на то, что уровень безработицы остается одной из серьезных угроз для стабильности восстановления экономик развитых стран, на рынках труда начинают доминировать положительные тенденции.

Большинство развитых стран для выхода на позитивную динамику восстановления вынуждены реализовать массированные стимулирующие меры. Преодоление кризиса обеспечивалось ценой резкого роста дефицитов бюджетов и уровня задолженности. Поэтому масштаб необходимой фискальной консолидации для сокращения дефицитов и способность обслуживать накопленные долги будут определять основные негативные риски дальнейшего развития мировой экономики.

 

.        Внутренние условия для формирования вариантов прогноза социально-экономического развития

Демографические тенденции

В 2010 году среднегодовая численность постоянного населения Российской Федерации в соответствии с итогами Всероссийской переписи населения составила 142,9 млн.человек, что превышает данные текущего статистического учета.

Прогнозные параметры, предусмотренные в сценарных условиях, соответствуют среднему варианту прогноза Росстата до 2030 года, пересчитанному с учетом предварительных итогов Всероссийской переписи населения 2010 года. На протяжении всего прогнозного периода (2012-2014 г.г.) численность постоянного населения Российской Федерации сохранится на уровне 142,9 млн.человек.

Успешная реализация демографических программ по стимулированию рождаемости позволит увеличить общий коэффициент рождаемости с 12,5 в 2010 году до 13,2 в 2014 году, а консолидация ресурсов реформирования системы здравоохранения, ряда федеральных программ, внепрограммных мероприятий позволит сократить общий коэффициент смертности населения с 14,1 в 2010 г. до 13,3 в 2014 году. Несмотря на рост численности постоянного населения, численность населения в трудоспособном возрасте в указанный период будет сокращаться (ежегодно на 0,8-1,0 млн. человек). Численность экономически активного населения даже с учетом положительного сальдо миграции и при сохранении высокого уровня экономической активности населения за три года сократится на 0,35 млн. человек.

 

Инфляция. Цены на продукцию и тарифы на услуги

Засуха и неурожай 2010 года отразились на сохранении высокого роста потребительских цен в начале 2011 года. Однако, достигнув к концу января уровня 9,6% в годовом выражении, рост цен резко замедлился. Ожидается, что декабрю 2011 года инфляция замедлится до 6,5-7,5 процентов, что ниже уровня инфляции 2010 года на 1,3-2,3 процента.

Основным фактором замедления уровня инфляции становится резкое снижение роста цен на продовольственные товары после их роста с августа 2010 по февраль 2011 года на 10,9%. Ослабление роста цен на продовольствие и потребительской инфляции началось в марте 2011 года, на что повлияло:

увеличение предложения продуктов за счет роста продовольственного импорта, в том числе в результате принятия мер по его стимулированию (отмена ввозных пошлин на картофель, ряд овощей и другие продукты);

начавшееся снижение мировых цен на продовольствие: с февраля – на сахар, с марта – на масла, зерно и замедление цен на мясо, молочные и другие товары на мировых рынках (в марте индекс цен на продовольствие составил 2,9% после прироста цен на 5,8% в январе-феврале 2011 г.), что отразилось на замедлении роста внутренних цен на сельхозпродукцию – в марте рост цен замедлился до 1,3%.

В связи с начавшимися внутренними поступлениями зерна при одновременном снижении мировых цен на него с февраля 2011 г. также падают отпускные цены на муку, в начале второго квартала начал замедляться рост цен на хлеб.

С начала второго полугодия 2011 г. имеет место снижение мировых цен на зерно и продовольствие, в том числе за счет позитивных ожиданий урожая в России. На остальные товары и рыночные услуги сохраняется умеренный рост цен.

В последующие периоды прогнозируется постепенное замедление уровня инфляции: в 2012 году – до 5-6%, а к 2014 году – до 4-5%.

Определенные риски для инфляции и экономического роста в 2012-2014 г.г. могут быть связаны с ростом цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий и прежде всего на электроэнергию. Такая ситуация обусловлена либерализацией рынка электроэнергии и мощности, введением долгосрочного рынка мощности и увеличением вводов новых мощностей, а также переходом к регулированию тарифов электросетевых организаций с использованием метода доходности инвестированного капитала, дающего компаниям возможность закладывать в ставки возврат своих инвестиций.

Ожидается, что вклад повышения тарифов ЖКХ в инфляцию в 2012-2014 г.г. не превысит 0,9-1,1 процентных пункта. Предполагается, что при переходе к регулированию тарифов на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение на метод доходности инвестированного капитала, намеченном на 2012-2014 годы, удастся избежать ускоренного роста тарифов.

Параметры роста цен на газ, энергию, на железнодорожный транспорт, связь на внутреннем рынке будут исходить из необходимости сокращения разрыва между доходностью этой продукции на внутреннем и внешнем рынках, а также покрытием экономически обоснованных издержек на производство и необходимого объема инвестиции, ликвидации диспропорции между ценами на эту продукцию между категориями потребителей.

Оптовые цены на природный газ на 2012-2014 г.г. предполагается повысить для всех потребителей в среднем за год - на 15%, на электроэнергию в среднем для всех категорий потребителей - на 12%, на тепловую энергию в среднем на 11%, пассажирские перевозки железнодорожным транспортом, в регулируемом секторе – на 10%.

 

Налоговые условия

В сценарных условиях учтены принятые и введенные с 1 января 2011 года налоговые ставки, а также изменения по порядку начисления, взимания и освобождения от обложения по основным статьям налогообложения: налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль, налога на добычу полезных ископаемых и налога на доходы физических лиц. Также учтено изменение ставки и порогов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности, беременности и родам.

 

Об основных макроэкономических параметрах экономического развития в 2012-2014 годах

Траектория роста российской экономики в прогнозный период будет во многом связана с ситуацией на мировых рынках сырья и рынка капитала.

Драйверами экономического роста в 2011 году являются обрабатывающие отрасли промышленности с динамикой роста 7,5%, которые уже по итогам текущего года превысят докризисный уровень.

Производство продукции сельского хозяйства вырастет на 11,8% к аномально низкой базе прошлого 2010 года.

Рост экономики в 2011 году составит 4,2%, в 2012 году на фоне ухудшения условий торговли рост экономики замедлится до 3,5%, а в 2013-2014 годах составит 4,2-4,6% в год.

В 2012 году прогнозируется достижения максимального предкризисного уровня экономического развития (уровень 2 квартала 2008 г.).

Прогнозируется, что промышленное производство, оборот розничной торговли и платные услуги выйдут на докризисные объемы раньше (конец 2011 г.), а инвестиции в основной капитал из-за стагнации в строительном секторе – позже (конец 2012 г.).

Прогнозируется: в 2014 году:

-   ВВП будет на 12,7% превышать докризисный уровень 2008 года;

- инвестиции в основной капитал - на 21,6%;

- оборот розничной торговли – на 20,3%;

- импорт - на 40%.

Темпы прироста промышленного производства в 2012-2014 годах в базовом варианте замедлятся и составят 3,6-4,2%

Медленнее других будут расти отрасли топливно-энергетического комплекса за счет невысоких темпов роста внешнего спроса и внутренних ограничений. Данные отрасли почти не сократили объем производства в кризис. Лишь к концу прогнозного периода (2014 г.) выйдут на докризисный уровень отрасли лесопромышленного комплекса и производство строительных материалов. И почти на 30% выше докризисного уровня прогнозируются объемы производства машиностроения и химической промышленности.

Темпы роста производительности труда к 2014 году ускорятся и могут превысить 5,0 процентов.

В прогнозный период ожидается некоторое улучшение ситуации на рынке труда. В связи с ростом производства увеличится спрос на труд. Численность занятых в экономике будет к 2013 году постепенно восстанавливаться. Однако, в 2014 году в результате демографических ограничений численность занятых в экономике будет снижаться на 0,5%. Безработица к 2013 году достигнет предкризисного уровня 2007 года (6,3% экономически активного населения), а в 2014 году по мере снижения численности экономически активного населения сократится до 5,8%.

Значительное повышение размера страховых взносов во внебюджетные фонды в 2011 году будет сдерживать рост заработной платы. В результате в 2011 году рост реальной заработной платы в небюджетном секторе будет соответствовать росту производительности труда, а в 2014 году может расти опережающими темпами по мере снижения уровня безработицы.

Рост реальных располагаемых денежных доходов ускорится, начиная с 2012 года, на фоне снижения уровня инфляции, индексации оплаты труда бюджетников и вследствие проведения реформы довольствия военнослужащих. В 2012-2014 годах реальные доходы населения будут ежегодно расти на 4-5 процентов.

В 2012-2014 годах прогнозируется рост на 5,0-6,3% потребительских расходов домашних хозяйств, опережая динамику доходов населения. Предполагается, что платные услуги, оказываемые населению будут расти опережающими товарооборот темпами. Это связано как с их более значительным «провалом» в период кризиса, так и с постепенным смещением структуры потребления в сторону услуг. За 2011-2014 годы прогнозируется рост розничного товарооборота на 21,1%, платных услуг населению – на 22,2%.

 

Доходы населения и рынок труда

В прогнозный период ожидается некоторое улучшение ситуации на рынке труда. В связи с ростом производства увеличится спрос на труд. Численность занятых в экономике будет к 2013 году постепенно восстанавливаться. Однако, в 2014 году в результате демографических ограничений численность занятых в экономике будет снижаться на 0,5%. Безработица к 2013 году достигнет предкризисного уровня 2007 года (6,3% экономически активного населения), а в 2014 году по мере снижения численности экономически активного населения сократится до 5,8%.

Значительное повышение размера страховых взносов во внебюджетные фонды в 2011 году будет сдерживать рост заработной платы. В результате в 2011 году рост реальной заработной платы в небюджетном секторе будет соответствовать росту производительности труда, а в 2014 году может расти опережающими темпами по мере снижения уровня безработицы.

Рост реальных располагаемых денежных доходов ускорится, начиная с 2012 года, на фоне снижения уровня инфляции, индексации оплаты труда бюджетников и вследствие проведения реформы довольствия военнослужащих. В 2012-2014 годах реальные доходы населения будут ежегодно расти на 4-5 процентов.

В 2012-2014 годах прогнозируется рост на 5,0-6,3% потребительских расходов домашних хозяйств, опережая динамику доходов населения. Предполагается, что платные услуги, оказываемые населению будут расти опережающими товарооборот темпами. Это связано как с их более значительным «провалом» в период кризиса, так и с постепенным смещением структуры потребления в сторону услуг. За 2011-2014 годы прогнозируется рост розничного товарооборота на 21,1%, платных услуг населению – на 22,2%.

 

Социальная политика

В 2011 году (с 1 июня) фонд оплаты труда работников бюджетных учреждений проиндексирован на 6,5%. Кроме того, предусмотрена индексация фонда оплаты труда учителей на 30% осенью текущего года. В 2012-2014 г.г. предусматривается индексация фонда оплаты труда бюджетников на уровень инфляции.

В целом за 2011-2014 годы средний размер трудовой пенсии предполагается увеличить в 1,43 раза. При этом прожиточный минимум пенсионера за этот период возрастет в 1,47 раза. Опережающий рост прожиточного минимума пенсионера связан с планируемым введением с 2013 года новой потребительской корзины, что приведет к увеличению прожиточного минимума для всех социально-демографических групп населения.

Расчет величины прожиточного минимума в целом по РФ производится на основании потребительской корзины, установленной Федеральным законом от 31 марта 2006 года № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации».

С 2013 года расчет величины прожиточного минимума будет произведен с учетом перехода на нормативно-статистический метод расчета, в соответствии с которым продукты питания включены в потребительскую корзину по нормам в натуральных объемах, а непродовольственные товары и услуги – по их доле в общих потребительских расходах. Использование данной методики приведет к увеличению величины прожиточного минимума в среднем на 4%. Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения к 2014 году прогнозируется на уровне 8378 рублей с ростом к 2010 году на 47,3%.

Основные меры по снижению уровня бедности населения в среднесрочной перспективе будут направлены на создание условий для роста доходов населения, в первую очередь, на основе развития занятости населения и повышения заработной платы, а также мер по повышению уровня материального обеспечения пенсионеров и усилению мер социальной поддержки семей с детьми.

 

 

Прогноз социально-экономического развития

Кропачевского городского поселения

Демографические показатели

В 2011 году численность постоянного населения Кропачевского городского поселения в среднегодовом исчислении составит 4975 человек. Снижение численности постоянного населения поселения в 2011 году составит 40 человек (99,2%). Данный факт объясняется ростом показателей миграции населения, а также естественной убылью населения КГП. Отмечается снижение численности населения в трудоспособном возрасте.

В соответствии со сложившимися тенденциями в демографическом развитии населения поселения численность населения в 2012 году составит 4960 человек, т.е. уменьшится по сравнению с оценкой 2011 года на 0,3%. Общий коэффициент рождаемости прогнозируется на уровне 9,1 человека на 1000 населения КГП, общий коэффициент смертности – 15,49 человек на 1000 населения, соответственно коэффициент естественной убыли населения Кропачевского городского поселения составит -6,39 человек на 1000 населения. Таким образом, сохранится тенденция снижения численности постоянного населения, но в меньших размерах в результате реализации демографических программ и как следствие: роста рождаемости.

Прогнозируется рост процесса старения населения Кропачевского городского поселения, что в перспективе выразится в ухудшении соотношения возрастных групп моложе и старше трудоспособного возраста. Изменение соотношения в трудовой структуре населения приведет к тому, что численность лиц, выходящих за пределы трудоспособного возраста, будет превышать число вступающих в трудоспособный возраст.

 

Промышленность

Промышленное производство Кропачевского городского поселения представлено одним предприятием по виду экономической деятельности «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды – подгруппа «Е», объем распределения воды которого в 2011 году оценивается в размере 2898,8 тыс.рублей с учетом индекса-дефлятора. Рост объемов на последующие годы по данному предприятию прогнозируется только на уровень изменения цены поставляемой воды, то есть на индекс-дефлятор.

 

Сельское хозяйство

В 2011 году выпуск продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств Кропачевского городского поселения оценивается в размере 55,6 млн. рублей, или 107,7 % к уровню 2010 года (в действующих ценах) и 98,5% с учетом индекса-дефлятора (в сопоставимых условиях). Удельный вес продукции животноводства составит 45,2% к общему объему произведенной в поселении сельскохозяйственной продукции.

Удельный вес продукции растениеводства по оценке 2011 года составит 54,8%.

По данным ОГУ «Ашинская ветстанция» фактическое наличие поголовья продуктивных животных и птицы в общественном и частном секторе на территории Кропачевского городского поселения составляет: КРС – 140 голов, лошадей – 25 голов, мелкий рогатый скот – 120 голов, свиней – 160 голов, птицы – 300 голов.

В 2012 году развитие сельского хозяйства в Кропачевском городском поселении прогнозируется обеспечить за счет реализации первоочередных мер: стимулирования приобретения сельхозтоваропроизводителями техники и оборудования, а также приобретения племенного и другого продуктивного скота.

Наращиванию производства продукции и повышению эффективности агропромышленного производства в значительной мере будут способствовать предусмотренные меры по реализации Программы «Развитие сельского хозяйства в Челябинской области» на 2011- 2013 годы.

В 2012 году (по 1 варианту) выпуск продукции сельского хозяйства прогнозируется в объеме 58,5 млн.рублей, по 2 варианту- 58,8 млн. рублей. Развитие сельского хозяйства предполагается исходя из относительно устойчивой комбинации внешних и внутренних условий и эффективности реализации Программы «Развитие сельского хозяйства в Челябинской области» на 2011- 2013 годы.

Исходя из этого, уровень развития сельского хозяйства в поселении прогнозируется в 2012 году по сравнению с 2011 годом равным 100,0% (1 вариант) и 100,5 % (2 вариант)

В 2011 году показатели производства сельскохозяйственной продукции в натуральных величинах прогнозируются практически на уровне оценки 2011 года.

 

Малое предпринимательство

По данным Ашинского территориального отдела государственной статистики на 1 января 2011 года в Кропачевском городском поселении зарегистрировано 29 юридических лиц, учтенных в Едином государственном реестре предприятий и организаций на территории поселения, из которых 15 единиц являются субъектами малого бизнеса.

Кроме того, в сфере малого бизнеса осуществляют деятельность 49 индивидуальных предпринимателей.

Основная же часть приходится на предприятия сферы розничной (41,7%) и оптовой торговли – 25,0%, строительство – 4,3%, транспорта и связи - 6,7%, операции с недвижимым имуществом – 5,5%, прочие – 16,8%.

Согласно оценке 2011 года с учетом результатов работы за 6 месяцев т.г., количество малых предприятий составит 17 единицы, увеличение на 13,3 % к уровню прошлого года.

В соответствии с планируемыми сценарными условиями в 2012 году в КГП ожидается рост числа малых предприятий на 5,9% (1 вар.) и на 11,8% (2 вар.) к уровню 2011 года, их количество достигнет 18 (1вариант) и 19 (2 вариант) единиц.

Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях составит 77 (1 вариант) и 82 человека (2 вариант), увеличится число рабочих мест в реальном секторе экономики: строительстве на транспорте и общественном питании.

Численность индивидуальных предпринимателей прогнозируется -52 человека (1 вариант) и 53 человека (2 вариант). Численность работников, занятых у индивидуальных предпринимателей по найму составит соответственно 87 человек (1вариант) и 92 человека (2вариант), рост 106,1% и 112,2% соответственно.

Оборот малых предприятий в 2011 году оценивается в объеме 20,26 млн. рублей, что выше уровня 2010 года в сопоставимых условиях  на 3,7 %.

В 2012 году оборот малых предприятий прогнозируется в сумме 22,2 млн. рублей (1вариант) и 22,49 млн.рублей (2вариант), или 103,9% (1 вариант) и 105,2% (2вариант) от показателя 2011 года с учетом индекса-дефлятора цен.

 

Инвестиции

В 2011 году объем инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования по Кропачевскому городскому поселению оценивается в размере 0,075 млн. рублей, что составит с учетом индексов-дефляторов 68,9 % к предыдущему периоду. Снижение инвестиционной активности обусловлено тем фактом, что уменьшился объем бюджетных инвестиций, в том числе в рамках реализации Национальных проектов. Свое негативное влияние на инвестиционный процесс имеют и последствия мирового финансово-экономического кризиса

В 2012 году инвестиционный характер развития экономики Кропачевского городского поселения несколько изменится. На рост уровня инвестиционной активности существенное влияние окажет процесс начала реализации проекта по модернизации объектов здравоохранения, при этом следует ожидать рост бюджетных инвестиций.

В 2012 году прогнозируемый объем инвестиций по 1 варианту составит 0,084 млн.рублей (индекс физического объема – 104,0%), по 2 варианту в сумме 0,085 млн. рублей (индекс физического объема -105,0%). Инвестиции в основной капитал обеспечиваются за счет собственных средств предприятий -92% , привлеченных средств - 8% (в первую очередь кредитов банков -58,5%).).

В структуре инвестиций практически отсутствуют капиталовложения сторонних инвесторов, в том числе иностранных.

Ввод жилья в 2011 году оценивается в размере 0,5 тыс.кв.м, в том числе индивидуальное жилищное строительство – 0,5 тыс.кв.метров (100% от общего объема жилищного строительства).

В связи с отсутствием в поселении переходящих строек, в том числе многоквартирного строительства на 2012 год в Кропачевском городском поселении прогнозируется ввод жилья в размере 0,55 тыс.кв.метров( 1 и 2 варианты)

Финансы.

Прибыль прибыльных предприятий Кропачевского городского поселения в 2011 году оценивается в размере 0,43 млн.рублей., к 2010 году – 53,8%.

В 2012 году прогнозируется рост объема прибыли прибыльных организаций по 1 варианту - на 3,0 % и по 2 варианту – на 9,9%. При этом сумма полученной прибыли   составит 0,44 млн.рублей (1 вариант), 0,47 млн. рублей (2 вариант).

 

Кроме того,   по данным межрайонной инспекции ФНС №7 по Челябинской области на территории Кропачевского городского поселения осуществляют деятельность обособленные подразделения, головные организации которых находятся за пределами Челябинской области. Прибыль таких подразделений в 2011 году оценивается в размере 109,3 млн. рублей. В 2012 году объем прибыли структурных подразделений прогнозируется в размере 111,2 млн.рублей (1 вариант) и 114,6 млн.рублей (2 вариант).

 

Труд и занятость.

Последствия мировой финансово-экономического кризиса отрицательно сказались на формировании рынка труда района. В 2011 году сдерживание числа высвобождаемых работников на предприятиях и в организациях Кропачевского городского поселения происходило за счет повышения стабильности работы предприятий, а также благодаря реализации мероприятий Областной целевой программы по стабилизации рынка труда Челябинской области. В сложившихся условиях в 2011 году среднегодовая численность работающих на предприятиях и в организациях Кропачевского городского поселения оценивается в 0,493 тыс. человек или 99,4% к 2010 году. Восстановление на рынке труда обусловлено компенсированным кризисным спадом в сфере услуг. Прогнозируемая численность работников на 2012 г. -0,490 тыс. человек (по 1и 2 вариантам).

В 2011 г. оценка численности безработных граждан поселения составит 92 человека. На 2012 год  данный показатель прогнозируется в пределах 90 человек.

В сложившихся условиях рынка труда, с учетом коррекции на сезонность уровень зарегистрированной безработицы прогнозируется 14,0%.

Потребительский рынок

Ускорение инфляции, а также сдержанный рост заработной платы и доходов населения Кропачевского городского поселения в первые месяцы 2011 года замедлили рост потребительского спроса. Однако, рост доходов организаций поселения и выполнение социальных условий государства по повышению уровня заработной платы работникам бюджетной сферы должны привести в 2011 году к росту потребления, а соответственно к росту показателей потребительского рынка на 5,0 процентных пунктов.            При этом в 2011-2012 годах ожидается, что потребители скорректируют потребительские расходы под изменившиеся доходы.

С учетом сложившейся ситуации в экономике и прогнозируемых реальных денежных доходов населения, - оборот розничной торговли в 2011 году оценивается в объеме 308 млн. рублей, или 105% по сравнению предыдущим годом в сопоставимых условиях. Оборот общественного питания составит 2,5 млн. рублей, или 100% к уровню 2010 года с учетом индекса-дефлятора, применяемого к показателям розничной торговли и общественного питания.

Рынок платных услуг населению по оценке 2011 года ожидается в размере 60,7 млн.рублей, или 104 % к уровню 2010 г. в сопоставимых условиях.

Согласно прогнозу, с учетом платежеспособного спроса населения, оборот розничной торговли в 2012 году согласно первому и второму вариантам составит 104,5- 106 % соответственно, к предыдущему периоду и достигнет 332,1млн. руб. (1 вариант) и 347,4 млн. руб.(2 вариант).

Оборот общественного питания по прогнозу на 2012 год составит 2,67 млн. руб. (1вариант) и 2,71 млн.рублей ( 2 вариант), или 101 % и 102,5% по сравнению с предыдущим годом с учетом индекса-дефлятора.

Объем платных услуг на 2012 год прогнозируется по первому и второму вариантам в пределах 103 и 104,5 % к уровню предыдущего периода в сопоставимых ценах. В стоимостном выражении это составит: по 1 варианту – 67,3 млн.рублей, по 2 варианту 68,3 млн. рублей.

 

Основными задачами развития потребительского рынка в 2012 году остается полное и качественное удовлетворение растущего потребительского спроса на товары и услуги, увеличение доли отечественных товаров в товарной массе, удовлетворение значительной части потребительского спроса за счет продукции собственного производства.

 

Развитие социальной сферы

По оценке 2011 года в Кропачевском городском поселении планируется ввести в эксплуатацию 0,5 тыс.кв.м. жилья, или 207,5% к 2010 году (реальный план ввода жилья на 2011 год составляет 0,3 тыс.кв.метров). Из общего объема вводимого жилья 100%, приходится на частный сектор, т.е индивидуальное жилищное строительство.

В 2012 году прогнозируется ввести в эксплуатацию 0,55 тыс.кв.м. жилья (1 и 2 варианты), в том числе индивидуальные жилые дома, построенные населением за счет собственных средств и с помощью кредитов - 0,55 тыс.кв.метров.

В 2012 году в силу сложившихся в последние годы демографических показателей рождаемости, численность обучающихся в общеобразовательных школах поселения составит 605-607 учащихся (1и 2 варианты соответственно), из которых 100% - будут обучаться в первую смену в дневных учреждениях общего образования.

В 2012 году по прогнозу обеспеченность (охват) дошкольными образовательными учреждениями в КГП составит 26,2-26,3 мест (1 и 2 варианты) на 1000 детей дошкольного возраста. Повышение уровня обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями планируется достигнуть за счет уплотнения существующих групп.           Дальнейшее развитие общеобразовательной системы в Кропачевском городском поселении и сети дошкольного образования будет основано на осуществлении Программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» и муниципальной целевой Программы развития дошкольного образования на 2010-2014 годы.

Прогноз показателей в сфере здравоохранения основан на осуществлении мероприятий целевой Программы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» и Программы реформирования системы здравоохранения.

В сфере здравоохранения в 2012 году прогнозируемые показатели в большей части аналогичные оценочным показателям 2011 года. Обеспеченность больничными койками в КГП на 10 тыс. жителей составит 20 ед., в амбулаторно-поликлинических учреждениях прогнозируется 203,8-204,2 посещений в смену на 10 тыс. населения (1 и 2 варианты соответственно).

 

С учетом реализации мероприятий муниципальной целевой программы «Подготовки и переподготовки кадров в Ашинском муниципальном районе на 2011-2013 г.г.», а также МЦП «Предоставление гражданам служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда с целью закрепления квалифицированных кадров в учреждениях образования и здравоохранения» обеспеченность врачами в 2012 году прогнозируется равной 2,5 (1 вариант) и 2,6 (2 вариант) человек на 10 тыс. населения Кропачевского городского поселения.

Первоочередной задачей в сфере здравоохранения на предстоящий период остается создание условий, которые смогут обеспечить объем и качество оказания медицинской помощи населению на необходимом уровне, чему в полной мере будет способствовать реализация мероприятий Программы «Здоровье».

Финансирование системы здравоохранения также будет осуществляться в рамках областных и местных целевых программ из средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах.

 

Охрана окружающей среды

Мероприятия по охране окружающей среды в Кропачевском городском поселении в 2012 году будут проводиться с учетом перспектив развития организаций КГП и выполнения мероприятий областной целевой программы природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки на территории области до 2013 года, а также ведомственной «Программы природоохранных мероприятий по улучшению состояния окружающей среды на 2011-2015 г.г.» Согласно данной программе разработаны оценочные показатели на 2011 год и прогноз на 2012-2014 годы.

Основной целью указанной программы определено улучшение состояния окружающей среды для ослабления влияния факторов загрязнения окружающей среды на здоровье населения района.

Объем вредных веществ выбрасываемых в атмосферу в 2012 году прогнозируется в объеме 0,011-0,0126 тыс. тонн (1 и 2 вариант) соответственно.

Объем водопотребления в 2012 году составит 166,6 тыс.куб.м., или 101 % к уровню 2011 г.

Объем сброса загрязненных сточных вод в 2012 году прогнозируется в размере 0,148 млн.куб.м., что составит 99,0 % к уровню 2011 года.

 

 

 

Глава Кропачевского

городского поселения                                                                            В.И.Чванова

 

Скачать приложения [25 Kb]

 

Категория: /