Официальный сайт 
Кропачевского городского поселения

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Кропачевского городского поселения

Постановления

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРОПАЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30 апреля 2020 г. № 54

 

Об утверждении Порядка формирования

перечня налоговых расходов и оценки

налоговых расходов Кропачевского

городского поселения

 

 

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о бюджетном процессе в Кропачевском городском поселении, утверждённым решением Совета депутатов Кропачевского городского поселения от 23.12.2016 №104,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Кропачевского городского поселения.

2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Кропачевского городского поселения Т.Л.Сорокину.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном официальном сайте Кропачевского городского поселения (www.kropachevo.ru, регистрация в качестве сетевого издания: ЭЛ № ФС77-73787 от 28.09.2018).

 

           

 

Глава Кропачевского городского поселения                                    А.Р.Ямлиханов

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Кропачевского городского поселения

от 30 апреля 2020 г. № 54

 

Порядок

формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов

Кропачевского городского поселения

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и методику оценки налоговых расходов Кропачевского городского поселения (далее – налоговые расходы).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

"куратор налогового расхода" – орган местного самоуправления,  ответственный в соответствии с полномочиями, установленными правовыми актами администрации Кропачевского городского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей;

"оценка налоговых расходов" – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

"социальные налоговые расходы" – целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

"стимулирующие налоговые расходы" – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Кропачевского городского поселения;

"фискальные характеристики налогового расхода" – сведения о численности фактических получателей и фактическом объеме налогового расхода;

"целевые характеристики налогового расхода" – сведения о целях предоставления льготы;

"перечень налоговых расходов" – свод (перечень) налоговых расходов в разрезе кураторов налоговых расходов;

 

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

 

3. Перечень (проект перечня) налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется по форме, согласно приложению №1 к настоящему Порядку.

4. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее именуется – проект перечня налоговых расходов) формируется финансовым отделом администрации Кропачевского городского поселения в 2020 году до 1 августа, в последующие годы до 25 марта и направляется на согласование кураторам налоговых расходов Кропачевского городского поселения

5. Органы, указанные в 4 настоящего Порядка, в 2020 году до 1 сентября, в последующие годы до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ поселения и (или) целями социально-экономической политики Кропачевского городского поселения и определения кураторов налоговых расходов.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в финансовый отдел.

В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в финансовый отдел в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в финансовый отдел в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ  поселения  и (или) целями социально-экономической политики Кропачевского городского поселения, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в муниципальные программы Кропачевского городского поселения  и (или) случаев изменения полномочий органов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

6. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в муниципальные программы Кропачевского городского поселения и (или) в случае изменения полномочий органов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовый отдел соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.

7. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября и до 15 декабря (в случае изменений, вносимых в рамках рассмотрения и утверждения проектов решений о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Кропачевского городского поселения, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации, Челябинской области, муниципальные правовые акты Кропачевского городского поселения в части предоставления налоговых льгот).

8. Перечень налоговых расходов размещается на официальном сайте Кропачевского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

III. Порядок проведения оценки налоговых расходов

 

9. В целях оценки налоговых расходов Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №18 по Челябинской области (далее – ИФНС №18 по Челябинской области) представляет в Финансовый отдел информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Кропачевского городского поселения за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Кропачевского городского поселения за 6 лет, предшествующих отчетному году.

10. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком.

11. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Кропачевского городского поселения:

1) Финансовый отдел, в 2020 году до 1 июля, а в последующие годы до 1 февраля направляет в ИФНС №18 по Челябинской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов Кропачевского городского поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;

2) ИФНС №18 по Челябинской области, в 2020 году до 1 сентября, а в последующие годы до 1 апреля направляет в Финансовый отдел сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды, содержащие:

- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Кропачевского городского поселения по каждому налоговому расходу.

3) ИФНС №18 по Челябинской области, в 2020 году до 1 сентября, а в последующие годы до 15 июля направляет в Финансовый отдел сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год.

4) Финансовый отдел не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения от ИФНС №18 по Челябинской области формирует и направляет кураторам налоговых расходов информацию, указанную в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта.

12. Оценка эффективности налоговых расходов Кропачевского городского поселения осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов поселения;

2) оценку результативности налоговых расходов поселения.

13. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Кропачевского городского поселения и (или) целям социально-экономической политики Кропачевского  городского поселения;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

14. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит принять решение о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

15. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется по формуле 1:

где

Кб – коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;

НПi – объем фактических (плановых) поступлений налогов в бюджет за отчетный (плановый) период;

НПi-1 – объем фактических (плановых) поступлений налогов в бюджет за год, предшествующий отчетному (плановому) периоду;

Лi – сумма налоговых льгот, полученных (планируемых к получению) налогоплательщиками в отчетном (плановом) периоде.

При этом сумма налоговых льгот (налоговых расходов) за отчетный (планируемый) период рассчитывается по формуле 2:

где

НБ – налогооблагаемая база;

СН – ставка налога, установленная в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

СНл – ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот (пониженная ставка, освобождение от налогообложения).

Если в результате проведенного расчета полученный коэффициент бюджетной эффективности меньше 1, то налоговая льгота (налоговые расходы) признается неэффективной. Если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот равен или больше 1, то налоговая льгота признается эффективной.

16. По итогам оценки эффективности налогового расхода кураторы налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода.

17. Кураторы налоговых расходов отражают результаты оценки эффективности налоговых расходов в аналитической записке по перечню согласно приложению №2 к настоящему документу и направляют ее в Финансовый отдел в следующие сроки:

1) в 2020 году до 15 сентября, а последующие годы до 15 мая – в части оценки эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году;

2) в 2020 году до 1 октября, а последующие годы до 25 августа – в части оценки эффективности налоговых расходов за отчетный год.

18. Финансовый отдел Администрации осуществляет обобщение сведений аналитических записок кураторов налоговых расходов об оценке эффективности налоговых расходов, формирует сводные аналитические записки по Кропачевскому городскому поселению и направляет их Главе Кропачевского городского поселения в срок до 1 октября текущего года.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Кропачевского городского поселения.

 

 

 

 

Приложение №1

к Порядку формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Кропачевского  городского поселения

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ (ПРОЕКТ ПЕРЕЧНЯ)

налоговых расходов Кропачевского городского поселения

на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов

Наименование налога, сбора, по которому предусматривается налоговый расход

Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

Реквизиты правового акта, которым предусмотрен налоговый расход, структурная единица (статья, часть, пункт, подпункт)

Период действия налогового расхода

Категории получателей налогового расхода

 

 

Цель предостав-ления налогового расхода

Наименование муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы), или направления (цели) социально-экономической политики Кропачевского городского поселения, не относящегося к муниципальным  программам, на достижение которого направлен налоговый расход

Наименование целевого индикатора (показателя), определенного муниципальной программой, или направлением (целью) социально-экономической политики  Кропачевского городского поселения, не относящимся к муниципальным программам, на достижение которого направлен налоговый расход

Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

 

Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшеству-ющем отчетному финансовому году (единиц)

Результат оценки эффектив-ности налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

к Порядку формирования

перечня налоговых расходов и оценки

налоговых расходов Кропачевского  

городского поселения

 

 

Перечень

показателей для проведения оценки налоговых расходов

Кропачевского городского поселения

 

Предоставляемая информация

Источник данных

 

1. Наименование налога, сбора, по которому предусматривается налоговый расход

куратор налогового расхода (ведущий специалист Администрации Кропачевского городского поселения)

2. Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

куратор налогового расхода (ведущий специалист Администрации Кропачевского городского поселения)

3. Реквизиты правового акта, которым предусмотрен налоговый расход, структурная единица (статья, часть, пункт, подпункт)

куратор налогового расхода (ведущий специалист Администрации Кропачевского городского поселения)

4. Период действия налогового расхода

куратор налогового расхода (ведущий специалист Администрации Кропачевского городского поселения)

5. Категории получателей налогового расхода

куратор налогового расхода (ведущий специалист Администрации Кропачевского городского поселения)

6. Цель предоставления налогового расхода

куратор налогового расхода (ведущий специалист Администрации Кропачевского городского поселения)

7. Наименование муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы), или направления (цели) социально-экономической политики Кропачевского городского поселения, не относящегося к муниципальным  программам, на достижение которого направлен налоговый расход

куратор налогового расхода (ведущий специалист Администрации Кропачевского городского поселения)

8. Наименование целевого индикатора (показателя), определенного муниципальной программой, или направлением (целью) социально-экономической политики Кропачевского городского поселения, не относящимся к муниципальным программам, на достижение которого направлен налоговый расход

куратор налогового расхода (ведущий специалист Администрации Кропачевского городского поселения)

9. Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

ИФНС № 18 по Челябинской области

10. Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

куратор налогового расхода (ведущий специалист Администрации Кропачевского городского поселения)

11. Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

ИФНС № 18 по Челябинской области

12. Результат оценки эффективности налогового расхода

куратор налогового расхода (ведущий специалист Администрации Кропачевского городского поселения)

 

 

Категория: /