Кропачево

Из прошлого в будущее

Get Adobe Flash player

Главное меню

Голосование

Есть ли потребность в сжиженном газе для бытовых нужд?

О системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории Кропачевского городского поселения

Постановления

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРОПАЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 04.06.2021г. № 49  

 

О системе мониторинга по профилактике

межнациональных (межэтнических),

межконфессиональных конфликтов,

экстремизма на территории Кропачевского

городского поселения

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях организации деятельности администрации Кропачевского городского поселения по осуществлению мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории Кропачевского городского поселения (прилагается).

2. Назначить ответственным за организацию мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории Кропачевского городского поселения на заместителя главы Кропачевского городского поселения.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятии и подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Кропачевского городского поселения (www.kropachevo.ru, регистрация в качестве сетевого издания: ЭЛ №ФС77-73787 от 28.09.2018).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

 

 

 

И.п. главы Кропачевского городского поселения                                                       А.В. Самарина

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Кропачевского городского поселения  

от 04.06.2021 г. № 49

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о   системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории 

Кропачевского городского поселения

1.Общие положения

1.1.Система мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории  Кропачевского городского  поселения разработана  в целях организации и проведения мониторинга в сфере межнациональных и  межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма администрацией Кропачевского городского поселения, выявления формирующихся конфликтов в указанной сфере, определения примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий.

1.2. Положения системы мониторинга основаны на организации системы наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений и ликвидации их последствий.

 В системе мониторинга используются следующие понятия:

а) межнациональная напряженность - особое психическое состояние этнической общности, которое формируется в процессе отражения групповым этническим сознанием совокупности неблагоприятных внешних условий, ущемляющих интересы этноса, дестабилизирующих его состояние и затрудняющих его развитие;

б) межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;

в) конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений (далее - конфликтная ситуация) - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций, искаженной и непроверенной информации, неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;

г) этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;

д) диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения межнациональных отношений и ликвидации их последствий.

1.3. Мониторинг состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях направлен на:

-  выявление конфликтных ситуаций;

-  предупреждение или ликвидацию столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму гражданского, политического или вооруженного противостояния, то есть межнационального конфликта.

1.4. Задачами мониторинга состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях являются:

-  получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе национальных, религиозных организаций, диаспор, и т.д.;

-  своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

1.5. Объектом мониторинга является влияющая на состояние межнациональных отношений деятельность:

а) органов местного самоуправления Кропачевского городского поселения;

б) образовательных организаций;

в) средств массовой информации;

г) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;

д) казачьих обществ и общественных объединений казаков;

е) религиозных организаций и религиозных объединений;

ж) молодежных общественных организаций;

з) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.6. Предметом мониторинга являются формирующиеся социальные конфликты, межнациональные и межконфессиональные конфликты, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:

-  экономические (уровень и сферы занятости, уровень благосостояния, распределение собственности);

-  политические (формы реализации политических прав);

-  социальные (уровень воздействия на социальную инфраструктуру);

-  культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

- иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.

1.7. Мониторинг проводится путем:

 - сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;

- целевого анкетирования объектов мониторинга;

- сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, других методов;

- иными методами, способствующими выявлению социальных конфликтов, конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

1.8. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны администрации поселения, могут быть отнесены:

а) публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями органов местного самоуправления Кропачевского городского поселения;

б) конфликтные ситуации между несколькими этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;

в) общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;

г) открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.

2. Системы мониторинга «Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций»

2.1. Мониторинг проводится в рамках взаимодействия органов местного самоуправления Кропачевского городского поселения, религиозных организаций и национальных общественных объединений, действующих на территории Кропачевского городского поселения.

В рамках мониторинга осуществляется:

- рассмотрение и анализ устных и письменных обращений граждан и должностных лиц, в том числе получение информации по "телефону доверия", результатов приема граждан по вопросам, касающимся этноконфессиональной сферы общественных отношений;

- получение информации в устной и письменной форме от религиозных организаций и национальных общественных объединений по вопросам состояния этноконфессиональных отношений в ходе встреч, рабочих совещаний, круглых столов, конференций;

- получение информации в результате мониторинга средств массовой информации, блогосферы, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.2.   В случае выявления в результате мониторинга или взаимодействия с национальными объединениями наличия скрытых противоречий и социальной напряженности, уполномоченное лицо администрации Кропачевского городского поселения:

- незамедлительно информирует об этом Главу Кропачевского городского поселения, который в тот же день доводит указанную информацию до сведения руководителей правоохранительных органов и прокуратуры;

- принимает решение о первоочередных мерах по предупреждению возможной конфликтной ситуации

-  обеспечивает взаимодействие с лидерами общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций в целях выяснения ситуации;

- проводит встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений Кропачевского городского поселения;

- организует выполнение иных мероприятий, направленных на создание необходимых условий для реализации первоочередных мероприятий по пресечению актов экстремизма.

3. Ликвидация последствий конфликтных ситуаций.

3.1. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций в Кропачевском городском поселении по решению Главы Кропачевского городского поселения проводится заседание рабочей группы (комиссии).

Руководство и состав рабочей группы (комиссии) определяются Главой Кропачевского городского поселения.

В целях комплексной ликвидации последствий конфликтных ситуаций для участия в заседании рабочей группы (комиссии) могут быть приглашены:

-  депутаты Совета депутатов Кропачевского городского поселения;

 -  представители правоохранительных органов, прокуратуры;

-  лидеры заинтересованных общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций, действующих на территории Кропачевского городского поселения;

- руководители организаций и учреждений..

3.2.   По итогам деятельности рабочей группы (комиссии) вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения конфликтных ситуаций в дальнейшем.

Глава поселения

 HTTPS image

Глава Кропачевского городского поселения

Ямлиханов

Артем Римович

 

Комфортная городская среда

HTTPS image

Мы в социальных сетях

Полезные ссылки

HTTPS image


Официальный сайт Ашинского муниципального района


 HTTPS image

МБУ"МФЦ АМР"ТОСП п.Кропачево
режим работы
Понедельник с 09:30 до 19:30
Вторник с 09:30 до 17:30
Среда с 09:30 до 19:30
Четверг с 09:30 до 17:30
перерыв с 13:00 до 14:00
время местное
8-958-160-82-48

Перечень услуг МФЦ


Правила благоустройства территории Кропачевского городского поселения

Официальный сайт Кропачевского городского поселения

Copyright © 2021

456030 Челябинская область,

Ашинский район, Кропачево ул. Ленина 161

Администрация Кропачевского городского поселения

т. +7 35159 75566

ф. +7 35159 75354

priemnaya.kgp@mail.ru

Яндекс.Метрика

Сетевое издание: http://kropachevo.ru (12+)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-73787
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28.09.2018 г.
Учредитель - Администрация Кропачевского городского поселения

Ашинского муниципального района Челябинской области

Главный редактор: Зайнетдинов Урал Рамазанович