Официальный сайт 
Кропачевского городского поселения

Об утверждении Программы комплексного развития систем социальной инфраструктуры Кропачевского городского поселения на 2023-2033 годы

Постановления

Скачать документ в текстовом формате

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРОПАЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «29» мая 2023 г. №26

 

Об утверждении Программы комплексного

развития систем социальной инфраструктуры

Кропачевского городского поселения на 2023-2033 годы

 

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 №1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов", Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», генеральным планом рп. Кропачево, утвержденным Решением Совета депутатов Кропачевского городского поселения от 18.01.2023 №3, Уставом Кропачевского городского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Программы комплексного развития систем социальной инфраструктуры Кропачевского городского поселения на 2023-2033 годы (Приложение 1).

2. Постановление администрации Кропачевского городского поселения от 11.03.2022 №19 «Об утверждении Программы комплексного развития систем социальной инфраструктуры Кропачевского городского поселения на 2016-2026 годы» - отменить.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Кропачевского городского поселения (www. kropachevo.ru, регистрация в качестве сетевого издания: ЭЛ №ФС77-73787 от 28.09.2018).

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Кропачевского городского поселения                                                       У.Р. Зайнетдинов

 

 

Приложение 1

к постановлению администрации

Кропачевского городского поселения

от «29» мая 2023 г. №26

 

Программа комплексного развития систем социальной инфраструктуры Кропачевского городского поселения на 2023-2033 годы

Паспорт программы

Наименование программы:

Программа комплексного развития систем социальной инфраструктуры Кропачевского городского поселения на 2023-2033 годы

Основания разработки программы:

Градостроительный Кодекс Российской Федерации,

Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Генеральный план Кропачевского городского поселения,

Устав Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области

Заказчик программы:

Администрация Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального райна Челябинской области

Разработчик программы:

Администрация Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области

Задачи программы:

1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода

к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов

местного самоуправления;

2. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового

спорта, школьного спорта:

повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

3. Сохранение объектов культуры и активизация культурной

деятельности;

  1. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

  2. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение

Срок и этапы реализации программы:

2023-2033 годы

Ожидаемые результаты реализации программы:

В результате реализации Программы к 2033 году предполагается:

Перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения

Безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры

Доступность объектов социальной инфраструктуры

Достижение расчетного уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры.

Эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

 

Существующее положение

Улучшение качества жизни всех слоев населения, являющееся главной целью развития территории любого поселения, в значительной степени определяется уровнем развития системы обслуживания, которая включает в себя учреждения здравоохранения, спорта, образования, культуры и искусства, торговли и др.

Уровень обслуживания и спектр предоставляемых услуг постепенно меняется со становлением рыночной экономики и рыночных механизмов регулирования. Сфера обслуживания приобретает кардинально новый уровень – повышаются требования к качеству и ассортименту предоставляемых услуг учреждениями культурно-бытового и социального обслуживания.

Обеспеченность населения поселка объектами культурно-бытового обслуживания в сравнении с нормативными показателями приводится в таблице 2.8.1. Как следует из таблицы, объекты обслуживания представлены практически всеми видами культурно-бытовых объектов, но обеспеченность ими жителей поселка различна. Наряду с учреждениями социально-гарантированного уровня
в поселке функционируют Дом культуры, библиотека, спортивные залы
при школах. Специализированного физкультурно-спортивного комплекса и плавательного бассейна на территории поселка нет.

На исходный год объектами культурно-бытового обслуживания населения занято 9,15 га, в том числе:

- специализированная общественно-деловая застройка – 5,64 га;

- многофункциональная общественно-деловая застройка – 3,51 га.

 

Проектное решение

Генеральным планом предусматривается дальнейшее развитие в Кропачевском городском поселении всех форм услуг социальной сферы, обеспечивающих в полном объеме удовлетворение минимальных потребностей населения в социальных и культурно-бытовых услугах с учетом нормативных радиусов их пешеходно-транспортной доступности. Размещение объектов социальной и культурно-бытовой сферы предполагается в устанавливаемых общественно-деловых зонах.

Повышение доступности социально-культурных и торгово-бытовых услуг также достигается развитием дорожно-транспортных коммуникаций, позволяющих добираться до общественного центра поселения, района за более короткое время, повышением качества оказания услуг дистанционными формами обслуживания.

Дальнейшее развитие социальной инфраструктуры поселка предусматривается с тем, чтобы способствовать:

- повышению уровня разнообразия доступных для населения мест приложения труда за счет расширения, в т. ч. нового строительства, коммерческо-деловой и обслуживающей сферы;

- повышению уровня образования, уровня здоровья, культуры, повышению качества трудовых ресурсов;

- достижению нормативных показателей обеспеченности учреждениями социально-гарантированного уровня обслуживания (детские дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения);

- повышению доступности центров концентрации объектов культурно-бытового обслуживания, объектов рекреации;

- в конечном итоге, повышению качества жизни и развития человеческого потенциала.

Образование

В настоящее время в поселке функционируют 2 общеобразовательные школы – МОУ «СОШ № 1» и МОУ «СОШ № 2» на 1,0 тыс. учащихся и детский сад на 75 мест.

В основном все учреждения образования находятся в хорошем состоянии.

Особенность планировки поселка в том, что его на две части разделяет железная дорога, что создает повышенную опасность пешеходной доступности до учреждений образования. С учетом данной особенности и нормативного радиуса доступности планируется размещение новых учреждений образования.

Основные мероприятия по развитию отрасли на расчетный срок:

- сохранение и укрепление материально-технической базы учебных заведений;

- возврат в образовательную сеть учреждений дошкольного образования, находящихся в настоящее время в бесхозном, брошенном состоянии;

- строительство детского сада на 200 мест в Восточном районе поселка,
по ул. Ленина, для обеспечения населения района на весь расчетный период;

- строительство детского сада на 75 мест в Западном районе поселка
по ул. Трактовая;

- строительство станции юных техников, туристов и натуралистов
в Восточном районе, по ул. Советская (1 объект);

- строительство организации дополнительного образования в восточном районе, по ул. Советская.

Здравоохранение

На исходный год в поселке имеются следующие лечебно-профилактические учреждения: амбулатория на ст. Кропачево на 110 пос./смену, МБУЗ «Кропачевская городская больница» на 10 коек.

Дальнейшее развитие, укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений осуществляется за счет капитальных ремонтов существующих объектов.

Стационарное обслуживание осуществляется в МБУЗ «Миньярская городская больница» как ближайшей участковой больнице, обслуживающей группу населенных пунктов по муниципальному району.

Физическая культура и спорт

В поселке функционируют 2 спортивных зала при общеобразовательных школах.

Дальнейшее развитие материально-технической базы физкультуры и спорта предусматривается за счет:

- резервирования территории для физкультурно-спортивных сооружений, исходя из расчета 0,7 га на 1 тыс. жителей, что для пос. Кропачево составляет
3,5 га;

- строительство физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК), включающего плавательный бассейн и универсальный спортивный зал в Западном районе, по ул. Трактовая (1 объект, 0,80 га);

- строительство стадиона (1 объект, 2,28 га) вблизи планируемого ФОК
в Западном районе;

- строительства спортивных и детских площадок вблизи жилья, исходя
из радиуса пешеходной доступности объекта обслуживания не более 800 м, в т. ч. во вновь открываемых дошкольных учреждениях, общей площадью 1,70 га;

- развития детского спорта путем открытия детских спортивных школ
и секций при общеобразовательных учреждениях, создания спортивных клубов вблизи жилья.

Культура и искусство

В поселке функционируют: Дом культуры на 160 мест и поселковая библиотека с книжным фондом 9,0 тыс. экземпляров. Дом культуры расположен в центре поселка, имеет парковую зону и сохраняется на расчетный срок для обслуживания западной части поселка.

Развитие материально-технической базы учреждений культуры и искусства за счет реконструкции существующих и строительства новых объектов:

- реконструкция МКУК «Кропачевский поселковый дом культуры», увеличение емкости дома культуры до 200 мест;

- строительство учреждения культуры клубного типа на 50 мест
в Восточном районе, по ул. Советская;

- увеличение книжного фонда существующей библиотеки до 11,0 тыс. экз. и размещения новой библиотеки с книжным фондом 7,0 тыс. экземпляров
для обслуживания Восточного района поселка в составе планируемого учреждения культуры клубного типа.

Коммерческо-деловая и обслуживающая сфера

Коммерческо-деловая и обслуживающая сфера, включающая торговлю, общественное питание, бытовое обслуживание, предпринимательство, малый бизнес, направлена на повышение деловой активности населения, способствующей развитию экономики поселка, созданию дополнительных мест приложения труда.

За последние годы происходит активное развитие сферы деловых услуг – финансово-банковская деятельность, операции с недвижимостью; развитие сферы торговли, малого бизнеса, предпринимательства, расширение информационных услуг и т. д.

Функционирующие в поселке предприятия торговли – 20 магазинов продовольственных и непродовольственных товаров на 2,4 тыс. м2 торговой площади сохраняются на расчетный срок.

Генпланом предусматриваются территории для дальнейшего развития, расширения сферы обслуживания населения:

- развития сети предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания – в составе многофункциональных комплексов, в центрах досуга населения;

- размещения магазинов, предприятий общественного питания и бытового обслуживания социально-гарантированного уровня вблизи жилья в радиусе пешеходной доступности 500-800 м, в особенности, в районах размещения нового жилищного строительства.

При этом планируется увеличение емкости учреждений по сравнению
с текущим периодом:

- общественного питания – до 180 мест;

- бытового обслуживания – до 22 рабочих мест.

Увеличение территорий общественно-деловых зон предполагается в 2,6 раза с 9,15 га до 23,13 га.

Предприятия коммунального обслуживания

Функционирующие в поселке гостиница, пожарное депо на 2 машины
и производственно-техническая база коммунального обслуживания поселка сохраняются на расчетный срок.

В дальнейшем, в сфере коммунально-бытового обслуживания населения генеральным планом предусматривается территория для размещения объекта бытового обслуживания в Восточном районе поселка.

Намечаемые генеральным планом мероприятия по развитию социальной инфраструктуры будут способствовать существенному улучшению условий жизнедеятельности населения, увеличению коммерческой эффективности, пополнению бюджета поселка, тем самым – повышению качества жизни населения поселка.

Расчет количества и вместимости учреждений и предприятий обслуживания принят в соответствии с Региональными нормативам градостроительного проектирования Челябинской области, утвержденными приказом Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области от 29.10.2020 № 268,
СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских
и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с учетом СП 30-102-99). Расчет потребности в учреждениях обслуживания на расчетный срок приведен в таблице 2.8.1

Таблица 2.8.1. Расчет потребности обеспеченности в объектах культурно-бытового обслуживания на расчетный срок (2042 г.)

 

Категория: /