Официальный сайт 
Кропачевского городского поселения

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры в Кропачевском городском поселении на 2023-2033 годы

Постановления

Скачать документ в текстовом формате

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРОПАЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «29» мая 2023 г. №27

 

Об утверждении Программы комплексного

развития транспортной инфраструктуры в

Кропачевском городском поселении на 2023-2033 годы

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2014г. № 456 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», генеральным планом посёлка Кропачево, Уставом Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры в Кропачевском городском поселении на 2023-2033 годы (Приложение 1).

2. Постановление администрации Кропачевского городского поселения от 11.03.2022 №20 «Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры в Кропачевском городском поселении на 2018-2028 годы» - отменить.

2. Настоящие постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Кропачевского городского поселения (www. kropachevo.ru, регистрация в качестве сетевого издания: ЭЛ №ФС77-73787 от 28.09.2018).

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава

Кропачевского городского поселения                                                                У.Р. Зайнетдинов

 

 

Приложение 1

к постановлению администрации

Кропачевского городского поселения

от «29» мая 2023 г. №27

 

Программа

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры в Кропачевском городском поселении на 2023-2033 годы»

 

Наименование Программы

программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры в Кропачевского городском поселении на 2023-2033 годы»

Ответственный исполнитель

программы

Администрация Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области

Соисполнители программы

нет

Основные цели и задачи муниципальной адресной программы

Цели:

-развитие современной и эффективной транспортной

инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

- повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

-создание условий для управления транспортным спросом.

Задачи:

- увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям;

- повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения;

- обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения;

- создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

- увеличение количества стоянок для автотранспорта,

создание условий для парковок автомобилей в установленных местах, освобождение придомовых территорий, пешеходных зон от автомобилей;

- создание условий для пешеходного и велосипедного

передвижения населения.

Целевые индикаторы

и показатели муниципальной

программы

 

 

-доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

-доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- протяженность велосипедных дорожек;

- протяженность пешеходных тротуаров вдоль дорог с асфальтным покрытием;

- обеспеченность транспортного обслуживания населения;

-количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог местного значения.

Этапы и сроки реализации

программы

2023 -2033 годы без деления на этапы

 

 

Объемы бюджетных

ассигнований муниципальной

программы

 

Программа финансируется из местного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов банков, предприятий, организаций, предпринимателей.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2023-2033гг, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета.

Ожидаемые результаты

реализации муниципальной

программы

 

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры.

Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.

2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог

общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить

протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют

требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

3. Мероприятия по капитальному ремонту

автомобильных дорог общего пользования местного значения

и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить

протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют

категории дороги.

4. Мероприятия по строительству и реконструкции

автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить

протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.

5. Мероприятия по организации дорожного движения. Реализация мероприятий позволит повысить уровень качества и безопасности транспортного обслуживания населения.

6. Мероприятия по ремонту и строительству

пешеходных и велосипедных дорожек.

Реализация мероприятий позволит повысить качество велосипедного и пешеходного передвижения населения.

 

    1. Транспортная инфраструктура

      1. Внешний транспорт

Формирование внешних транспортных связей имеет основополагающее значение в определении планировочной структуры и в развитии дорог
и транспорта. В настоящее время внешние транспортно-экономические связи осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом.

 

Автомобильный транспорт

В настоящее время в поселке основным видом внешнего транспорта является автомобильный транспорт.

 

Таблица 2.10.1.1. Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (на территории
Кропачевского городского поселения)

 

п/п

Идентификационный номер

Наименование

Начало (км)

Конец

(км)

Протяженность

(км)

1

74 ОП РЗ 75К-055*

Аша - рабочий поселок Кропачево - Шарлаш

-

-

55,200

2

74 ОП РЗ 75К-375*

Обход рабочего поселка Кропачево

-

-

5,761

3

80 ОП РЗ 80К-007

Кропачево - Месягутово - Ачит

-

-

151,5

Примечание:

(*) Правоустанавливающий документ – Перечень областных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, являющихся собственностью Челябинской области по состоянию на 1 января 2019 года, утвержденный постановлением

Правительства Челябинской области от 26.03.2019 № 122-П.

(**) Правоустанавливающий документ – Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02.02.2012 № 28.

 

Протяженность автомобильных дорог местного значения в границах поселка составляет 22,0 км. Покрытие автомобильных дорог – асфальтобетонное. Ширина проезжей части – 6-7 м.

Проектом предлагается размещение автостанции общей площадью 0,5 га.

Для обеспечения рентабельности перевозок необходимо создание гибкой системы в организации движения маршрутов и использование подвижного состава малой вместимости

Хранение и ремонт подвижного состава производится на территории АТП, расположенного по ул. Строителей.

 

Железнодорожный транспорт

В состав современного ж/д узла п. Кропачево входят: участок железнодорожной линии Уфа-Челябинск, проходящий по территории поселка
с севера на юго-восток и 1 станция.

Двухпутная электрифицированная линия Уфа – Челябинск является звеном широтной магистрали Москва – Владивосток и обеспечивает транспортно-экономические связи Урала с Европейской частью страны, районами Сибири
и Дальнего Востока.

Станция «Кропачево» 2 класса, расположенная в западной части поселка, осуществляет все операции по обслуживанию грузо-, пассажирских перевозок населения и промышленности.

Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 № 877-р, предусматривается мероприятие «модернизация системы автоблокировки протяженностью 1171,4 км, в том числе на участках Тайшет – Хабаровск, Петровский Завод – Челутай, Заудинский – Слюдянка 1, Могзон – Петровский Завод, Кропачево – Самара, Петровский Завод – Карымская, Чернышевск – Шимановская» (в период до 2030 года).

Также в соответствии со стратегией планируется на Бугульминском ходу провести реконструкцию мостового перехода через реку Волга на участке Ульяновск Центральный – Акбаш, а также моста на участке Сызрань – Безенчук в связи с большой загрузкой Кропачевского хода.

 

Воздушный транспорт

Поселок Кропачево в настоящее время не имеет связи воздушным транспортом с городами области и страны, в связи с чем перевозки пассажиров и грузов в отдаленные города осуществляется аэропортами г. Челябинска и г. Уфы.

Проектом предусматривается сохранение существующего положения с полетами дальнего следования через Челябинский и Уфимский аэропорты.

 

Основными направлениями развития транспортной инфраструктуры являются:

- формирование транспортной системы, отвечающей требованиям интенсивной автомобилизации поселка;

- развитие систем общественного транспорта, повышение их работоспособности с индивидуальным транспортом;

- создание условий эффективного взаимодействия индивидуального и общественного, поселкового и внешнего транспорта;

- реконструкция поселкового транспорта;

- реконструкция и развитие систем внешнего транспорта.

      1. Городская улично-дорожная сеть

Существующее положение

Существующая улично-дорожная сеть отражает:

- прямоугольную сеть улиц, разделяющая застройку на небольшие кварталы;

- характер природного ландшафта: горный рельеф, наличие ручьев.

 

Таблица 2.10.2.1. Характеристика улично-дорожной сети (УДС) поселка

 


п/п

Показатели

Единица измерения

Значение

1

2

3

4

1

Общая протяженность улично-дорожной сети (по обмеру чертежа)

км

53,2

2

Общая площадь уличной сети

тыс. кв. м

283,5

3

Протяженность улиц с твердым покрытием

км

26,8

4

Площадь улиц с твердым покрытием

тыс. кв. м

218,7

 

Таблица 2.10.2.2. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Кропачевского городского поселения

 

п/п

Полное наименование предприятия, учреждения, наименование

имущества

Юридический адрес предприятия, учреждения, адрес местонахождения имущества

Индивидуализирующие характеристики имущества (инвентарный номер, кадастровый номер, площадь, протяженность, идентификационный номер)

1

2

3

4

1

Автомобильная дорога с грунтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, улица Рабочая

1800 м

2

Автомобильная дорога с асфальтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, улица Ленина

3000 м

3

Автомобильная дорога с асфальтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, улица Советская

3000 м

4

Автомобильная дорога с асфальтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, улица Пролетарская

2500 м

5

Автомобильная дорога с грунтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, улица Октябрьская

2500 м

6

Автомобильная дорога с грунтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, улица Кирова

2200 м

7

Автомобильная дорога с асфальтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, улица Вокзальная

1000 м

8

Автомобильная дорога с асфальтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, улица Пушкина

1300 м

9

Автомобильная дорога с асфальтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, улица Свердлова

2500 м

10

Автомобильная дорога с асфальтовым и грунтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, улица Строителей

1500 м

11

Автомобильная дорога с асфальтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, улица Нефтяников

1000 м

12

Автомобильная дорога с асфальтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, улица Рокутова

500 м

13

Автомобильная дорога с грунтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, улица Переулок Южный

500 м

14

Автомобильная дорога с асфальтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, улица Полевая

500 м

15

Автомобильная дорога с грунтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, улица Нагорная

1500 м

16

Автомобильная дорога с асфальтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, улица Молодежная

2500 м

17

Автомобильная дорога с асфальтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, улица Паровозная

1500 м

18

Автомобильная дорога с асфальтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, улица Куйбышева

1500 м

19

Автомобильная дорога с грунтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, улица Трактовая

500 м

20

Автомобильная дорога с асфальтовым и щебеночным покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, улица Садовая

200 м

21

Автомобильная дорога с асфальтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, от автомобильной дороги «Кропачево-Красноуфимск» до жилого дома по улице Кирова, 153

1500 м

22

Автомобильная дорога с грунтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, проулок от жилого дома по улице Рабочей, 2а до жилого дома по улице Рабочей 49

150 м

23

Автомобильная дорога с грунтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, проулок от жилого дома по улице Рабочей, 49 до жилого дома по улице Ленина, 106

175 м

24

Автомобильная дорога с грунтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, проулок от жилого дома по улице Рабочей, 72 до жилого дома по улице Кирова, 144

750 м

25

Автомобильная дорога с грунтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, проулок от жилого дома по улице Рабочей, 67 до жилого дома по улице Кирова, 134

800 м

26

Автомобильная дорога с грунтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, проулок от жилого дома по улице Рабочей, 62 до жилого дома по улице Кирова, 126

800 м

27

Автомобильная дорога с асфальтовым и грунтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, проулок от жилого дома по улице Рабочей, 58 до жилого дома по улице Кирова, 116

800 м

28

Автомобильная дорога с грунтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, проулок от жилого дома по улице Рабочей, 54 до жилого дома по улице Кирова, 102

800 м

29

Автомобильная дорога с грунтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, проулок от жилого дома по улице Рабочей, 34 до жилого дома по улице Кирова, 66

800 м

30

Автомобильная дорога с грунтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, проулок от жилого дома по улице Рабочей, 19 до жилого дома по улице Кирова, 38

800 м

31

Автомобильная дорога с грунтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, проулок от жилого дома по улице Паровозной, 1 до жилого дома по улице Трактовой, 2

500 м

32

Автомобильная дорога с грунтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, проулок от жилого дома по улице Паровозной, 8 до жилого дома по улице Трактовой, 25

300 м

33

Автомобильная дорога с асфальтовым и щебеночным покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, проулок от здания по улице Вокзальной, 19 до жилого дома по улице Молодежной, 19

750 м

34

Автомобильная дорога с асфальтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, проулок от жилого дома по улице Вокзальной,13 до жилого дома по улице Свердлова, 100

225 м

35

Автомобильная дорога с асфальтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, проулок от жилого дома по улице Свердлова, 94 до жилого дома по улице Молодежной, 3

400 м

36

Автомобильная дорога с асфальтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, проулок от жилого дома по улице Свердлова, 75 до жилого дома по улице Пушкина, 74

125 м

37

Автомобильная дорога с щебеночным покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, проулок от жилого дома по улице Свердлова, 49 до жилого дома по улице Пушкина, 58

125 м

38

Автомобильная дорога с грунтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, проулок от жилого дома по улице Свердлова, 15 до жилого дома по улице Пушкина, 22

125 м

39

Автомобильная дорога с щебеночным покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, проулок от жилого дома по улице Пушкина, 1 до жилого дома по улице Свердлова, 9

175 м

40

Автомобильная дорога с асфальтовым покрытием

Ашинский район, поселок Кропачево, проулок от жилого дома по улице Свердлова,18 здания по улице Рокутова, 14

225 м

 

Уличная сеть поселка Кропачево имеет прямоугольную систему с направлением улиц с северо-запада на юго-восток и с северо-востока на юго-запад.

Габариты улиц не соответствуют их категориям. Ширина улиц в красных линиях 20,0-35,0 м, проезжих частей 6,0-7,0 м, тротуаров – 1,5-2,0 м.

Улица Ленина является магистральной улицей районного значения, находится в восточной части поселка и имеет выход на внешние направления, в частности, на автомобильную дорогу 74 ОП РЗ 75К-375 «Обход рабочего поселка Кропачево» и 80 ОП РЗ 80К-007 «Кропачево – Месягутово – Ачит». Ширина в красных линиях – 30,0 м, проезжей части – 12,0 м.

Анализ сложившейся улично-дорожной сети выявляет следующие недостатки:

- несоответствие габаритов элементов поперечных профилей улиц их назначению;

- отсутствие благоустройства на улицах усадебной застройки.

Проектное решение

Проектируемая улично-дорожная сеть поселка решена с учетом:

- сложившейся системы улиц;

- планировочной структуры поселка;

- обеспечения наиболее удобных связей со всеми функциональными зонами и объектами, расположенными в пригородной зоне.

Автомобильные дороги поселения подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог, что приводит к увеличению дорожно-транспортных происшествий и к снижению безопасности дорожного движения в Кропачевском городском поселении.

Основными направлениями развития дорожной сети поселения будут являться: сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне, соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

Протяженность улично-дорожной сети поселка увеличится на 11,59 км и составит 64,81 км (по обмеру чертежа) на расчетный срок. В основе формирования улично-дорожной сети поселка лежат: магистральные улицы районного значения, улицы и дороги местного значения.

Проектные предложения по трассировке улиц и дорог не вносят кардинальных изменений в сложившуюся транспортную систему, а направлены в первую очередь на упорядочивание и дифференциацию транспортной сети. Перераспределение основных транспортных направлений в рассматриваемом периоде не планируется.

Ширина улиц устанавливается с учетом их категорий, линий существующей сохраняемой и проектируемой застройки, в соответствии с СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, Региональными нормативами градостроительного проектирования Челябинской области.

Планировочные и технические решения при проектировании улиц и дорог, пересечений и транспортных узлов должны обеспечивать безопасность движения транспортных средств и пешеходов, в том числе удобные и безопасные пути движения инвалидов, пользующихся колясками. В целях реализации обеспечения безопасности дорожного движения руководствоваться пунктом 2 «СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*».

В рамках проектирования генерального плана Кропачевского городского поселения принята следующая классификация улично-дорожной сети с учетом функционального назначения улиц и дорог и их положения в транспортной схеме:

1) Магистральные улицы районного значения: транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы;

2) Улицы и дороги местного значения:

  • улицы в зонах жилой застройки: транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения;

  • улицы в общественно-деловых и торговых зонах: транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным организациям
    и др.;

  • улицы и дороги в производственных зонах: транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон.

Основные расчетные параметры улично-дорожной сети в пределах поселка принимаются в соответствии с СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.

 

Таблица 2.10.2.2. Параметры улично-дорожной сети в пределах городского населенного пункта и городского поселения

 

Категория сельских улиц и дорог

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Ширина пешеходной части тротуара, м

Магистральные улицы районного значения

70

3,25-3,75

2-4

2,25

60

50

Улица и дороги местного значения

50

3,0-3,5

2-4

2,0

40

30

 

Ширина улиц и дорог в красных линиях для сети улиц и дорог Кропачевского городского поселения на расчетный срок задана следующая:

  • магистральные улицы районного значения – 20-30 м;

  • улицы и дороги местного значения – 10-20 м.

Расчет ширины улиц и дорог выполнен с учетом перспективной прокладки инженерных сетей.

Красные линии в пределах существующей застройки установлены по возможности с учетом нормативной ширины и фактического (сложившегося) пользования земельными участками.

 

      1. Поселковый транспорт

Существующее положение

Существующий автомобильный парк поселка составляет 1050 ед. Структура его состава представлена ниже, в таблице 2.10.3.1:

Таблица 2.10.3.1

Виды транспортных средств

Количество, ед.

Общее количество автомашин в поселке,

в том числе:

1050

автобусов

16

грузовых автомобилей

105

прицепов и полуприцепов

89

легковых

из них:

840

ведомственных

8

такси

5

индивидуальных

827

мототранспорта

210

 

Анализ структуры существующего автопарка поселка показывает, что:

  • основную долю составляет легковой автотранспорт – 80,0 %;

  • доля автобусного парка очень мала – около 1,5 %;

  • общий уровень автомобилизации в поселке (без учета мотосредств) – 210 ед./тыс. жит, в т. ч. индивидуального легкового транспорта 165 ед./тыс. жит.

Существующий уровень автомобилизации грузового транспорта в поселке – 21 ед./тыс. жит. В настоящее время грузоперевозки на транспорте осуществляются периодически: вывоз твердых коммунальных отходов, обслуживание населения, строительные и ремонтные работы.

Хранение и обслуживание ведомственного автотранспорта осуществляется в ведомственных автохозяйствах и на территориях предприятий, которым он принадлежит.

Уровень автомобилизации индивидуального легкового транспорта составляет 165 ед./тыс. жит., а уровень моторизации – 42 ед./тыс. жит.

Легковой транспорт хранится:

  • у жителей индивидуальной жилой застройки – на приусадебных участках;

  • у жителей 5-и, 1-3 этажной многоквартирной застройки – в гаражах боксового типа.

Заправка транспорта производится на АЗС, расположенной на основном въезде в поселок.

Обслуживание населения поселка массовым пассажирским транспортом (МПТ) осуществляется за счет автобусных перевозок.

Кроме того, в поселке организовано движение маршрутного такси.

Протяженность автобусной сети составляет – 13,6 км, а плотность ее – 0,6 км/км2.

Проектное решение

Общий уровень автомобилизации принят согласно Региональным нормативам градостроительного проектирования Челябинской области не менее 350 автомобилей на 1000 человек, включая 3 – 4 такси и 2 – 3 ведомственных автомобиля, 25 – 40 грузовых автомобилей. Ожидаемый уровень автомобилизации для Кропачевского городского поселения на 1-ю очередь и расчетный срок составит 1750 автомобилей.

Решение задач автомобилизации поселка предусматривает:

  • увеличение уровня автомобилизации индивидуального легкового транспорта (со 165 до 300 машин на 1000 жителей);

  • создание в общественных и жилых зонах пешеходных зон, обеспечивающих удобные изолированные от транспортных потоков пешеходные связи;

  • развитие системы хранения и паркования автомобилей и системы автосервиса.

На расчетный срок планируется увеличение парка грузового транспорта с 0,1 до 0,2 тыс. ед. (при повышении уровня автомобилизации до 40 ед. на 1 тыс. жителей).

Организация движения грузового транспорта, в основном, сохраняется: по автодорогам и вне жилых зон. В застройке, по уличной сети разрешается пропуск обслуживающего транспорта.

Проектом предусмотрен рост парка легкового транспорта, в целом по поселку, исходя из принятого уровня автомобилизации и моторизации:
на расчетный срок – 300 ед./тыс. жит. и 20 ед./тыс. жит., соответственно, на первую очередь – 200 ед./тыс. жит. и 35 ед./тыс. жит. (см. таблицу 2.10.3.2).

Уровень моторизации имеет тенденцию к снижению, по мере роста уровня автомобилизации.

Таблица 2.10.3.2. Расчетное количество транспортных средств
личного пользования

 

Наименование

района

Население,

тыс. чел.

Количество

автомобилей, ед.

Количество мотосредств, ед.

1 очередь

Расчетный

срок

1 очередь

Расчетный

срок

1 очередь

Расчетный

срок

1

2

3

4

5

6

7

1. Всего по поселку, в т. ч.,

5,0

5,0

1000

1500

175

100

1.1. В 5-эт. и 1-3-эт. многоквартирной застройке, в т. ч. по районам:

Западный

Восточный

1,8

 

 

1,8

-

1,5

 

 

1,5

-

360

 

 

360

-

450

 

 

450

-

63

 

 

63

-

30

 

 

30

-

1.2. в 1-2 этажной усадебной застройке

3,2

3,5

640

1050

112

70

 

Проектом предусматривается:

- размещение транспортных средств жителей индивидуальной жилой застройки на приусадебных участках;

- хранение личных транспортных средств жителей 5-и этажной и 1-3 этажной многоквартирной застройки в дворовых территориях на открытых парковках (стоянках) и в кооперативных гаражах в пределах пешеходной доступности;

- размещение мотосредств из расчета 2 ед. на 1 место в гараже.

Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) обозначены в СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», так:

  • потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей;

  • потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей.

Потребность поселения в объектах обслуживания транспорта на расчетный срок составит:

  • 2 топливораздаточные колонки АЗС;

  • 9 постов СТО на 200 легковых автомобилей.

Заправка всего парка транспортных средств обеспечивается существующей АЗС, техническое обслуживание – проектируемой СТО.

На расчетный срок необходимо строительство СТО на 10 постов, общей площадью 1,27 га.

      1. Трубопроводный транспорт

По территории поселка проходят 4 нитки магистральных нефтепроводов (ТОН-1, ТОН-2 Д530,720 мм; НКК, УБКУА Д 1220 мм) и 2 нитки магистральных нефтепродуктопроводов Д 350, 720 мм.

На расчетный срок генерального плана предусматривается сохранение коридора транзитных коммуникаций (реконструктивные мероприятия будут уточняться проектами, которые разрабатываются специализированными организациями).

 

 

 

Категория: /