Официальный сайт 
Кропачевского городского поселения

Для депутатов

ПОРЯДОК представления и проверки достоверности сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах и

Приложение
к решению Совета депутатов
Кропачевского городского поселения
28апреля 2020 года № 09


ПОРЯДОК
представления и проверки достоверности сведений, представляемых гражданами,
претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими
(занимающими) муниципальные должности, о своих доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей



1. Настоящим Порядком определяется регламент представления и проверки достоверности сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

 2. Настоящий Порядок распространяется на граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, и на лица, замещающие (занимающие) муниципальные должности Кропачевского городского поселения .

3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», в следующие сроки:
 1) гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, - при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность);
 2) лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, - ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчётным.
 4. Лица, замещающие (занимающие) муниципальные должности, представляют:
 1) сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников, а также сведения об имуществе, принадлежащем каждому на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.
2) сведения о своих расходах, расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной каждым в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и обисточниках получения средств, за счет которых совершены сделки.

5. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, представляет:
1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты), за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения муниципальной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения муниципальнойдолжности (на отчетную дату);
2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности (на отчетную дату).

6. Если гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, или лицо, замещающее (занимающее) муниципальную должность, обнаружил(о), что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения, либо имеются ошибки, он (оно) вправе представить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
 - гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, может представить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка.
- лицо, замещающее (занимающее) муниципальную должность, может представить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение одного месяца после окончания срока, указанного в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка.

7. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, адресованные Губернатору Челябинской области, представляются гражданами и лицами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка в Комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Кропачевского городского поселения , (далее - Комиссия).

8. Состав Комиссии утверждается решением Советом депутатом Кропачевского городского поселения.

9. Комиссия осуществляет анализ представленных в отчетном году сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и в письменной форме направляет его Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области для представления Губернатору.
Челябинской области по форме Приложение 1 к Порядку.

10. Комиссия в письменной форме направляет в Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области для представления Губернатору Челябинской области:
1) сведения, указанные в п.4 Порядка и их анализ - не позднее трех рабочих дней после 30 апреля года, следующего за отчетным;
2) сведения, указанные в п.5 Порядка и их анализ - не позднее четырнадцати календарных дней с даты наделения гражданина полномочиями по муниципальной должности (назначения, избрания на муниципальную должность)»;

11. В случае, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка, уточненные сведения направляются Комиссией в Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области для представления Губернатору Челябинской области в течение трех рабочих дней после их представления в Комиссию»;

12. Пакет документов, перечисленных в пункте 10 настоящего Порядка направляется в Управление государственной службы Правительства Челябинской области для подготовки проекта решения Губернатора Челябинской области об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных сведений отдельно в отношении каждого гражданина, представившего сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

13. Основанием для проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является письменно оформленная информация:
 1) правоохранительных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
 2) постоянно действующих руководящих органов политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
 3) Общественных палат всех уровней;
 4) общероссийских средств массовой информации.
о:
 1) представлении гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
1-1) представлении лицом, замещающим (занимающим) муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
2) несоблюдении лицом, замещающим (занимающим) муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

14. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

15. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.

16. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе осуществляется Комиссией по решению Губернатора Челябинской области.
    Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, за исключением лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, и граждан, претендующих на замещение муниципальных должностей, осуществляется Управлением государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области. Доклад о результатах такой проверки, осуществленной Управлением государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области, направляется Губернатору Челябинской области.

17. По результатам проверки в Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области на имя Губернатора Челябинской области направляется доклад за подписью председателя комиссии в течение трех рабочих дней после окончания проверки.
17.1. При выявлении в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведенной в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, фактов представления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления недостоверных или неполных сведений, если искажение этих сведений является несущественным, Губернатор Челябинской области обращается в Совет депутатов Кропачевского городского поселения, уполномоченный принимать соответствующее решение, с заявлением о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основанием для рассмотрения вопроса о применении мер ответственности является поступившее заявление Губернатора Челябинской области, предусмотренное частью 11.1 статьи 3-6 закона Челябинской области от 29.01.2009 № 353-ЗО «О противодействии коррупции в Челябинской области», в связи с выявлением фактов недостоверности или неполноты представленных лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным.

18. Лица, замещающие (занимающие) муниципальные должности обязаны соблюдать запреты и ограничения, исполнять обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - запреты, ограничения и обязанности, установленные федеральными законами).
Несоблюдение запретов, ограничений и обязанностей, установленных федеральными законами, лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, влечет применение мер ответственности, указанных в статье 3-1 Закона Челябинской области 29 января 2009 года № 353- ЗО «О противодействии коррупции в Челябинской области».
Несоблюдение запретов, ограничений и обязанностей, установленных федеральными законами, депутатами, членами выборного органа местного самоуправления, выборными должностными лицами местного самоуправления влечет применение мер ответственности, установленных Федеральными законами: "О противодействии коррупции", "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"; "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"; "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

19. К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

20. К несущественным искажениям относятся:
1) орфографические, стилистические, грамматические ошибки;
2) опечатки;
3) искажение суммы в пределах прожиточного минимума;
4) нарушение срока представления, но не более семи дней;
5) иные искажения, признанные комиссией несущественными.

21. Вопрос о применении к лицу, замещающему (занимающему) муниципальную должность депутату, мер ответственности, предусмотренных п.19 рассматривается комиссией.
Комиссия рассматривает все обстоятельства, являющиеся основанием для применения мер ответственности и направляет рекомендации в Совет депутатов Кропачевского городского поселения для принятия решения о применении мер ответственности, предусмотренных п.19, сообщает об этом Губернатору Челябинской области в докладе, указанном в п.17.
Решение о применении мер ответственности, предусмотренных п.19 принимает Совет депутатов Кропачевского городского поселения в срок не позднее трех месяцев со дня поступления заявления Губернатора Челябинской области.

22. В течение трех рабочих дней комиссия уведомляет депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления о дате, времени и месте рассмотрения вопроса о применении к ним мер ответственности любым доступным способом (лично, посредством почтовой, электронной, телефонной (телефонограммой, СМС, аудио сообщением, факсом).

23. Совет депутатов Кропачевского городского поселения принимает решение о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности открытым голосованием, большинством голосов от установленной численности депутатов, за исключением (без учета) голоса депутата, в отношении которого рассматривается вопрос.
Решение о применении мер ответственности принимается отдельно в отношении каждого депутата большинством голосов от установленной численности Совета депутатов.

24. В течение трех рабочих дней комиссия направляет (вручает) депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления копию решения о применении к нему меры ответственности любым доступным способом (посредством почтовой, электронной, телефонной (факсом) связи, лично).

25. Информация о принятом решении направляется Губернатору Челябинской области в течение трех дней со дня вступления решения в силу.