Официальный сайт 
Кропачевского городского поселения

Пресс-релиз: Что делать, если два СНИЛСа с разными номерами

К чему приводит наличие нескольких СНИЛС
и как избежать множественной регистрации в системе Пенсионного фонда

По данным регионального отделения Пенсионного фонда в системе персонифицированного учета Челябинской области зарегистрировано 4,8 млн  южноуральцев. В каждом случае гражданам открывается индивидуальный лицевой счет, которому присвоен СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета, выдаваемый человеку при рождении и остающийся неизменным на протяжении всей жизни.

При этом бывают случаи, когда у одного человека имеется несколько СНИЛС с различными номерами. При такой множественной регистрации анкетные данные на лицевых счетах могут совпадать или отличаться. Причины возникновения множественной регистрации разные: неоднократное анкетирование гражданина для получения СНИЛС с указанием разных (ошибочных) персональных данных; ошибочное оформление «Анкеты зарегистрированного лица» (форма АДВ-1) при изменении фамилии или других персональных данных (в этом случае должно оформляться «Заявление об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете» (форма АДВ-2)); неправомерный ответ «нет» на «Запрос уточнения сведений» (форма АДИ-2) при обработке повторной анкеты в системе персонифицированного учета.

Множественная регистрация доставляет гражданам немало трудностей и может привести к занижению размера пенсии при ее назначении, не позволит перевести средства пенсионных накоплений в один негосударственный пенсионный фонд с нескольких индивидуальных лицевых счетов, а также создает проблемы с получением государственных услуг. Напомним, что сегодня СНИЛС – это основной идентификатор личности и главный ключ к получению госуслуг на портале www.gosuslugi.ru, сайте ПФР и других государственных сервисах (учреждениях). 

Отделение ПФР рекомендует гражданам при множественной регистрации незамедлительно обратиться в любое управление ПФР (прием граждан только по предварительной записи, получить электронный талон можно на сайте ПФР). При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, все имеющиеся СНИЛС в виде страхового свидетельства (зеленой ламинированной карточки) и/или уведомления о регистрации в системе индивидуального персучета по форме АДИ-РЕГ, а также трудовую книжку при наличии или ее копию (в том числе электронную трудовую), договор с негосударственным пенсионным фондом.