Почему регоператор не вывозит пни и доски?

Весной 2020 года в горнозаводской зоне назрела очередная непростая тема с вывозом ТКО. Жители часто задают вопрос— почему у контейнерных площадок быстро растут горы крупногабаритного мусора, который никто не вывозит? И почему региональный оператор забирает не всё, что собирается на площадках и возле них?

 

Камнем преткновения, как выяснилось, стало неверное понимание того, что же относится к ТКО, подлежащим вывозу с контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритного мусора. Так как же их определяет закон?

В  соответствии  со  статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ТКО — это отходы,  образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления  физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Именно эта формулировка принята за основу при создании региональных операторов по обращению с ТКО в Челябинской области, а также при формировании тарифов и принятии иных документов.

В разрешении споров уместно пользоваться также разъяснениями минприроды, очередной раз полученными в октябре 2019 года. Тогда министерство природных ресурсов и экологии РФ направило в регионы России разъяснения по наиболее актуальным и острым вопросам в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Сделано это было как раз в связи с участившимися конфликтными ситуациями.

В направленном в регионы письме за номером 08-25-53/2482 от 11 октября 2019 года федеральное министерство окончательно прояснило, что «к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физлицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений», а «образующиеся в процессе содержания зелёных насаждений (ветки, листва, древесные остатки) не соответствуют определению ТКО, установленному законом №89-ФЗ, по основному признаку, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений».

Обобщая строки закона, можно пояснить простыми словами. Весь мусор, который образуется в квартире или доме потребителя служившая свой срок мебель, утварь или мягкий инвентарь (матрацы, подушки, одежда, обувь и прочее) — это ТКО, подлежащие вывозу, в том числе крупногабаритные.

- Сегодня же по факту на площадки практически машинами привозят стройматериалы, многие управляющие компании сгружают спиленные деревья, ветки, отходы от субботников, перемешивая всё это с бытовым мусором и делая его вывоз проблематичным, — отмечает директор МУП «Комритсервис» СМР Михаил Итальев. — Фактически же контейнерные площадки, в том числе с местами для крупногабаритного мусора, по СанПиН не предназначены даже для временного накопления отходов, не относящихся к ТКО, на их вывоз не рассчитана и спецтехника.

Мусор от субботников и ремонтов управляющая компания или муниципалитет обязаны вывозить по отдельно заключённому с регоператором договору, также в качестве отдельной услуги вывоз строительного мусора от разбора строений и иных крупных работ должны оплачивать и жители.

Отдельная тема — стихийные свалки крупногабаритного мусора, образующиеся вблизи площадок или в случайных местах.

Их уборку закон полностью возлагает на собственника земельного  участка, где они образуются.

— Сложную работу по урегулированию вывоза ТКО с территорий, я считаю, нужно проводить в сотрудничестве с органами местного самоуправления, — продолжает Михаил Итальев. — Именно от властей районов и округов, а также сотрудничающих с ними управляющих компаний во многом зависит выявление нарушений в процессе накопления ТКО на территориях.

 МУП "Комритсервис" СМР

"Стальная искра" от 12 июня 2020 г.