Официальный сайт 
Кропачевского городского поселения

Об утверждении муниципальной программы «Поддержка инициативных проектов в Кропачевском городском поселении на 2024-2026 годы»

Постановления

Скачать документ в текстовом формате

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРОПАЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «21» ноября 2023 года №73

 

Об утверждении муниципальной программы «Поддержка инициативных проектов в Кропачевском городском поселении на 2024-2026 годы»

 

Руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Челябинской области от 22.12.2020г. № 288-ЗО «О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета», Уставом Кропачевского городского поселения,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить муниципальную программу «Поддержка инициативных проектов в Кропачевском городском поселении на 2024-2026 годы» (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024г. и подлежит размещению на сайте администрации Кропачевского городского поселения: www.kropachevo.ru, регистрация в качестве сетевого издания: ЭЛ №ФС77-73787 от 29.09.2018.

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава

Кропачевского городского поселения                                              У.Р. Зайнетдинов

 

Приложение

к постановлению администрации

Кропачевского городского поселения

от 27.11.2023 № 73

 

Муниципальная программа

Поддержка инициативных проектов в Кропачевском городском поселении

на 2024-2026 годы»

 

 

Паспорт муниципальной программы

«Поддержка инициативных проектов в Кропачевском городском поселении

на 2024-2026 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Кропачевского городского поселения

Основная цель программы

Создание условий для развития инициативного бюджетирования в Кропачевском городском поселении

Основные задачи муниципальной программы

Вовлечение населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в определение приоритетов расходования средств местного бюджета Кропачевского городского поселения с использованием механизма инициативного бюджетирования, повышение открытости и эффективности расходования бюджетных средств

Целевые показатели (индикаторы)

конечного результата

Общее количество реализованных инициативных проектов

Объемы бюджетных ассигнований

муниципальной программы

Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы в 2024-2026 годах составит 1505,501 тыс. рублей, в том числе из:

 

2024 год

2025 год

2026 год

Итого за период реализации программы

федерального бюджета

-

-

-

-

областного бюджета

1503,996

-

-

1503,996

местного бюджета

1,505

-

-

1,505

внебюджетных источников

-

-

-

-

Итого за год

1505,501

-

-

1505,501

 

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели эффективности

- общее количество реализованных инициативных проектов – 1 ед.

- увеличение доли населения, вовлеченного в решение вопросов местного значения путем реализации инициативных проектов, в общей численности постоянного населения (старше 16 лет) на 0,2% ежегодно

 

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Муниципальная программа «Поддержка инициативных проектов в Кропачевском городском поселении на 2024–2026 годы» (далее – муниципальная программа) разработана во исполнение Закона Челябинской области от 22.12.2020г. №288-ЗО «О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета» (с изменениями от 29.12.2021г.№506-ЗО, от 17.05.2023г. №831-ЗО), (далее – Закон Челябинской области).

Муниципальная программа определяет цели, задачи и основные направления устойчивого развития территории Кропачевского городского поселения, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

Целью муниципальной программы является создание условий для развития инициативного бюджетирования в Кропачевском городском поселении.

Это будет способствовать решению следующих задач Стратегии социально-экономического развития Кропачевского городского поселения до 2035 года:

1. Повышение эффективности и уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления

2. Повышение финансовой и бюджетной грамотности населения, гражданской активности в процессах выработки решений организации жизнедеятельности района

3. Создание комфортной городской среды.

4. Развитие, модернизация и реформирование объектов социальной сферы.

Мероприятия муниципальной программы предусматривают повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессы принятия решений вопросов местного значения, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

Одним из приоритетов государственной политики, определенных в Концепции развития и регулирования инициативного бюджетирования в Российской Федерации является развитие существующих практик инициативного бюджетирования и появление новых, основанных на участии населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в бюджетных инициативах.

Инициативное бюджетирование создает возможности для более эффективного управления местными бюджетами с участием населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, формируются условия для проявления ими инициативы на всех этапах решения вопросов местного значения: жители получают возможность формулировать актуальные проекты, участвовать в проектировании решений, контролировать конкурсные процедуры и ход практической реализации проектов. Таким образом, обеспечивается выбор приоритетов расходования бюджетных средств для решения вопросов местного значения.

Реализация основных мероприятий муниципальной программы даст возможность привлечь население, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к активному участию в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, в подготовке, реализации, контроле качества и в приемке работ, выполняемых в рамках муниципальной программы, а также в последующем содержании и обеспечении сохранности объектов.

2. Основная цель и задачи муниципальной программы

Целью муниципальной программы является создание условий для развития инициативного бюджетирования на территории Кропачевского городского поселения.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:

- Вовлечение населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в определение приоритетов расходования средств местного бюджета Кропачевского городского поселения с использованием механизма инициативного бюджетирования, повышение открытости и эффективности расходования бюджетных средств.

 

3. Система мероприятий муниципальной программы

и их ресурсное обеспечение

 

Перечень основных мероприятий муниципальной программы определен, исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий органов местного самоуправления в сфере реализации программы.

Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий структурных подразделений администрации города и населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Кропачевского городского поселения по достижению целей и показателей в рамках муниципальной программы.

Система основных мероприятий муниципальной программы и их ресурсное обеспечение представлено в Приложении 1 к муниципальной программе (Таблица 1).

Механизм финансирования мероприятий муниципальной программы представлен в таблице 2.

 

Таблица 2

Источники финансового

обеспечения

Обоснование

Местный бюджет

Решение Совета депутатов Кропачевского городского поселения

Областной бюджет

Государственная программа Челябинской области «Поддержка инициативных проектов в муниципальных образованиях Челябинской области» (проект)

Федеральный бюджет

-

Внебюджетные источники

-

 

4. Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы

Управление и контроль за реализацией муниципальной программы возлагается на администрацию Кропачевского городского поселения (далее – администрация).

Администрация:

1) участвует в разработке проекта муниципальной программы и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

2) несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и эффективное использование бюджетных средств в рамках своей компетенции;

3) представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для формирования муниципальной программы, мониторинга реализации муниципальной программы, годового отчета о ходе реализации муниципальной программы;

4) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;

5) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию.

 

5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с указанием целевых индикаторов и показателей

 

Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях

Таблица 3

N п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации муниципальной программы

2023 год

2024 год

 

2025 год

2026 год

 

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Задача 1: Вовлечение населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в определение приоритетов расходования средств местного бюджета Ашинского муниципального района с использованием механизма инициативного бюджетирования, повышение открытости и эффективности расходования бюджетных средств

Показатель конечного результата

1.

Общее количество реализованных инициативных проектов

Единиц

1

1

1

1

4

Показатель непосредственного результата

2.

Доля населения, вовлеченного в решение вопросов местного значения путем реализации инициативных проектов, в общей численности постоянного населения (старше 16 лет)

%

3,4

3,6

3,8

4,0

4,0

 

6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

Сведения

о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми

индикаторами муниципальной программы

Таблица 4

N п/п

Наименование мероприятий (направлений)

Ожидаемый результат от их выполнения

Связь с целевыми показателями (индикаторами)

Задача 1 Вовлечение населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в определение приоритетов расходования средств местного бюджета Кропачевского городского поселения с использованием механизма инициативного бюджетирования, повышение открытости и эффективности расходования бюджетных средств

 

мероприятие

 

Показатель (индикатор)

1

Мероприятия по организации благоустройства территории Кропачевского городского поселения или его части

Увеличение вовлеченности граждан в бюджетный процесс

 

Показатели 1,2

таблицы 3

2

Мероприятия по созданию условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, проведения культурных мероприятий

Увеличение вовлеченности граждан в бюджетный процесс

Показатели 1,2

таблицы 3

3

Мероприятия по организации обустройства объектов социальной инфраструктуры

Увеличение вовлеченности граждан в бюджетный процесс

Показатели 1,2

таблицы 3

4

Мероприятия в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

Увеличение

вовлеченности граждан в бюджетный процесс

 

Показатели 1,2

таблицы 3

5

Иные мероприятия, связанные с решением вопросов местного значения

Увеличение вовлеченности граждан в бюджетный процесс

Показатели 1,2

таблицы 3

Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов), а также источник получения информации о данных целевых показателях представлены в таблице 5.

Таблица 5

N п/п

Наименование индикатора

Расчет значений целевых индикаторов и показателей

Источник получения информации, периодичность и вид временной характеристики

1

Показатель конечного результата

Показатель формируется путем подсчета фактического количества реализованных инициативных проектов за отчетный год

 

 

 

 

 

Общее количество реализованных инициативных проектов

2

Показатель непосредственного результата

 

Доля населения, вовлеченного в решение вопросов местного значения путем реализации инициативных проектов, в общей численности населения (старше 16 лет)

Расчет показателя осуществляется посредством деления количества жителей, принявших участие в электронном голосовании за инициативные проекты на общую численность населения района от 16 лет и старше, умноженное на 100%.

Количество жителей, принявших участие в электронном голосовании – данные единого федерального канала «Платформа обратной связи», периодичность – по запросу, отчетный период – после проведенного голосования.

Численность населения Ашинского муниципального района старше 16 лет – данные органа государственной статистики, периодичность – ежегодно, отчетный период - год

 

 

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей (индикаторов).

Ежегодный отчет об оценке эффективности реализации муниципальной программы оформляется в соответствии с Приложением 2 к муниципальной программе.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Реализация инициативных проектов

в Кропачевском городском поселении

на 2024-2026 годы»

 

Система мероприятий муниципальной программы и их ресурсное обеспечение

Таблица 1

Перечень мероприятий муниципальных программы

п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок реализации

Источник финансирования

Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы, тыс. рублей

2024

год

2025

год

2026

год

итого

Задача 1: Вовлечение населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в определение приоритетов расходования средств местного бюджета Кропачевского городского поселения с использованием механизма инициативного бюджетирования, повышение открытости и эффективности расходования бюджетных средств

1

Мероприятия по организации благоустройства территории Кропачевского городского поселения или его части

Администрация КГП

2024-2026

Местный бюджет

1,5

-

-

-

Областной бюджет

1504,0

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

2

Мероприятия по созданию условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, проведения культурных мероприятий

Администрация КГП

2024-2026

Местный бюджет

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

3

Мероприятия по организации обустройства объектов социальной инфраструктуры

Администрация КГП

2024-2026

Местный бюджет

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

4

Мероприятия в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

Администрация КГП

2024-2026

Местный бюджет

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

5

Иные мероприятия, связанные с решением вопросов местного значения

Администрация КГП муниципального района, Управление культуры Ашинского муниципального района, главы городских и сельских поселений

2024-2026

Местный бюджет

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

Итого по муниципальной программе

Местный бюджет

1,5

-

-

-

Областной бюджет

1504,0

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

 

Приложение 2

к муниципальной программе

«Реализация инициативных проектов

в Кропачевском городском поселении

на 2024-2026 годы»

 

 

Отчет

о выполнении мероприятий и достигнутых значений целевых показателей муниципальной программы   

 

(наименование муниципальной программы)

в ______ году

 

1. Наименование муниципальной программы.

2. Наименование нормативного акта, которым утверждена муниципальная программа.

3. Наименование нормативного акта, которым в отчетном периоде вносились изменения в муниципальную программу (подпрограмму).

4. Конкретные результаты, достигнутые за отчетный период.

5. Перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки.

6. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы (подпрограммы).

7. Оценку эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) О(б):

1) Оценка достижения плановых индикативных показателей – ДИП:

Пример расчета ДИП:

ДИП 

2) Оценка полноты использования бюджетных средств – ПИБС:

Эффективность расходования средств бюджета по муниципальным программам в рассматриваемом периоде определяется по полученным результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ:

Значение О (б)

Эффективность реализации муниципальных программ

Более 1,4

очень высокая эффективность использования средств бюджета (значительно превышает целевое значение)

От 1 до 1,4

высокая эффективность использования средств бюджета (превышение целевого значения)

От 0,5 до 1

низкая эффективность использования средств бюджета (не достигнуто целевое значение)

Менее 0,5

крайне низкая эффективность использования средств бюджета (целевое значение исполнено менее чем наполовину)

8. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и ее подпрограммам за ______год:

Таблица 1

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя (индикатора)

Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного периода

Плановое

Фактическое

Отклонение

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Показатели конечного результата

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели непосредственного результата

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Сведения о расходах на реализацию муниципальной программы в _______ году:

Таблица 2

п/п

Источники финансиро-вания муниципаль-ной программы

Функцио-нальная классифи-кация расходов Рз/Пр

Объем финансирования, тыс. руб.

Причины отклонения фактического исполнения от планового

Предус-мотрено законом (решени-ем) о бюджете

Предусмотре-но по муниципаль-ной программе (план)

Кассовое исполне-ние (факт)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

 

Бюджет муниципаль-ного образования с учетом межбюджет-ных трансфертов и средств внебюджет-ных фондов

№ кода

 

№ кода

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

№ кода

 

 

 

 

 

областной бюджет

№ кода

 

 

 

 

 

бюджеты муниципаль-ных образований

№ кода

№ кода

 

 

 

 

 

внебюджет-ные источники

№ кода

 

 

 

 

10. Краткие выводы по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы):

1) эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) снизилась по сравнению с предыдущим годом;

2) эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) осталась на уровне предыдущего года;

3) эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) повысилась по сравнению с предыдущим годом;

4) о необходимости сокращения на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о необходимости досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) в целом, начиная с очередного финансового года.

 

Категория: /