Официальный сайт 
Кропачевского городского поселения

Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля на территории Кропачевского городского поселения в 2018 году

Обобщение практики

осуществления муниципального земельного контроля на территории Кропачевского городского поселения

в 2018 году

 

Муниципальный земельный контроль на территории Кропачевского городского поселения осуществляется администрацией Кропачевского городского поселения (далее – администрация).

Проводится муниципальный земельный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами, с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

1) соблюдение требований по использованию земель;

2) соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков, или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, лицензий и прочее;

3) соблюдение порядка переуступки права пользования землей;

4) предоставление достоверных сведений о состоянии земель;

5) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

6) использование земельных участков по целевому назначению;

7) исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных муниципальными инспекторами;

8) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

9) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а так же порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

10) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

По состоянию на 1 декабря 2018 года Администрацией было проведено 5  плановых проверок, из них 2 проверки проводились в отношении юридических лиц и 3 проверки проводились в отношении физических лиц и 2 внеплановых проверки в отношении физического лица, из них 1 внеплановая проверка на основании письма от Ашинской городской прокуратуры, 1 внеплановая проверка по исполнению предписания. С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положением ст.4 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.9 ст.9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В результате проведения 7 проверок в рамках муниципального земельного контроля выявлено 2 нарушения земельного законодательства.

Практика осуществления муниципального земельного контроля на территории Кропачевского городского поселения показывает, что наиболее часто встречающимися нарушениями земельного законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, содержащих нормы земельного права являются:

1. Использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Наиболее часто выявляемое нарушение земельного законодательства - использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. Наибольшее количество выявленных случаев этого нарушения приходится на граждан при использовании земель для индивидуального жилищного строительства или ведения личного (приусадебного) подсобного хозяйства.

В целях недопущения таких нарушений, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам рекомендуем своевременно, после фактического оформления прав на объекты капитального строительства, в установленном порядке оформить правоустанавливающие документы (право аренды, право собственности и т.д.) на земельные участки.

2. Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка.

Например, в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка и правоустанавливающим документом за землепользователем закреплен земельный участок площадью 600 кв.м., а фактически по результатам проверки используется земельный участок площадью 890 кв.м., то в данном случае имеет место самовольного занятия части земельного участка площадью 290 кв.м.

На данное правонарушение субъекты проверок идут сознательно, так как используя больше территории при меньшем оформлении площади земельного участка, пытаются избежать дополнительных начислений земельного налога.

В целях недопущения таких нарушений, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам рекомендуем не выходить за границы земельного участка, права на которые оформлены.

Для того чтобы проследить в порядке самоконтроля, не допущены ли землепользователями самовольное занятие земель, достаточно соотнести оформленные границы земельного участка с фактически оформленными границами. Информация об оформленных границах земельных участков можно узнать на публичной кадастровой карте на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/site/

3. Использование земельных участков не по целевому назначению.

Например, субъект предпринимательства на части своего земельного участка, с оформленными правами на неё (право собственности или аренды) с видом разрешенного использования под склад (или под производственную базу) осуществляет торговлю товарами, продуктами, и так далее. В данном случае речь как раз идёт о нарушении данным субъектом предпринимательства земельного законодательства в виде использования не по целевому назначению земельного участка, так как земельное законодательство предписывает использовать в соответствии с видом разрешённого использования земельный участок целиком.

Указанный вид нарушения встречается и в частном жилом секторе, когда граждане на землях предоставленных для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, открывают магазины, автосервисы, шиномонтажные мастерские, автомойки, при этом не изменяя целевого назначения земель.

В целях недопущения таких нарушений, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам рекомендуем использовать землю в соответствии с видом разрешенного использования, который указан в кадастровом паспорте и в документе, удостоверяющем права на земельные участки.

По результатам выявленных нарушений специалист, осуществляющий муниципальный земельный контроль, выдает предписание для устранения нарушений и контролируют ход этих устранений.

 

 

 

Исполняющий обязанности

главы Кропачевского городского поселения                                        С.В. Малькова