Официальный сайт 
Кропачевского городского поселения

Муниципальный контроль

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска


Муниципальный земельный контроль на территории Кропачевского городского поселения, осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля земельные участки подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляются решениями руководителя органа муниципального земельного контроля.
        При отсутствии решения об отнесении земельных участков к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска.
        При отнесении органом муниципального земельного контроля земельных участков к категориям риска используются в том числе:
        1) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
        2) сведения, полученные в рамках проведенных, должностными лицами органа муниципального земельного контроля, контрольных (надзорных) мероприятий и профилактических мероприятий;
        3) сведения, содержащиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства;
        В соответствии с оценкой риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются три категории риска:
        1) категория среднего риска;
        2) категория умеренного риска;
        3) категория низкого риска.
        В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
        К категории среднего риска относятся:
        1) земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки;
        2) земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе водоохранной зоны;
        3) земельные участки, кадастровая стоимость которых на 50 и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по Ашинскому городскому поселению;
        4) мелиорируемые и мелиорированные земельные участки;
        5) земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью 40 тыс. птицемест и более);
        6) земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью 2000 мест и более), свиноматок (с проектной мощностью 750 мест и более).
        К категории умеренного риска относятся:
        1) земельные участки, относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель запаса;
        2) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
        3) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов;
        4) земельные участки, смежные с земельными участками из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения
        5) земельные участки, в границах которых расположены магистральные трубопроводы;
        6) земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью менее 40 тыс. птицемест);
        7) земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью менее 2000 мест), свиноматок (с проектной мощностью менее 750 мест);
        8) земельные участки, занятые объектами торговли;
        9) земельные участки, занятые производственными объектами, смежные с землями, относящимися к категории земель населенных пунктов.
        К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.
        При наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет двух и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания по основаниям, предусмотренным статьями 7.1, 8.8, 19.4.1, 19.5, 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, категория риска повышается.

Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кропачевского городского поселения на 2024 год (2)

| |
Автор: Administrator

Скачать документ в текстовом формате

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРОПАЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «21» декабря 2023 года № 84

 

«Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кропачевского городского поселения на 2024 год»

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», решением Совета депутатов Кропачевского городского поселения от 08.12.2021г. №52 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Кропачевского городского поселения», Уставом Кропачевского городского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кропачевского городского поселения на 2024 год (далее - Программа профилактики), согласно приложению, к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Кропачевского городского поселения (www. kropachevo.ru, регистрация в качестве сетевого издания: ЭЛ №ФС77-73787 от 28.09.2018).

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава

Кропачевского городского поселения                                    У.Р. Зайнетдинов

 

 

 

 

Приложение к постановлению главы

Кропачевского городского поселения

от 21.12.2023 г. № 84

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кропачевского городского поселения на 2024 год

1. Общие положения

 

Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля, решением Совета депутатов Кропачевского городского поселения от 08.12.2021 г. № 52 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Кропачевского городского поселения». 

 

ПАСПОРТ

 

Наименование программы

Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля (далее – Программа профилактики).

Правовые основания разработки программы

Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);

постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;

Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Кропачевского городского поселения, утверждено решением Совета депутатов Кропачевского городского поселения от 08.12.2021 г. № 52.

Разработчик программы

Администрация Кропачевского городского поселения

Сроки и этапы реализации программы

2024 год

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

II. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы.

 

В связи с реализацией реформы контрольно-надзорной деятельности, вступлением в силу Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»  31 июля 2020 № 248-ФЗ,  в соответствии с Положением о муниципальном жилищном контроле на территории Кропачевского городского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Кропачевского городского поселения от 08 декабря 2021 года № 52 (далее – Положение о муниципальном контроле) муниципальный жилищный контроль на территории Кропачевского городского поселения осуществляется с 2021 года.

Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда.

Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля (подконтрольными субъектами) являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, которые обязаны соблюдать обязательные требования, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда и др.

Объектами муниципального жилищного контроля являются (далее – объекты контроля):

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) жилые помещения муниципального жилищного фонда, общее имущество в многоквартирных домах, в которых есть жилые помещения муниципального жилищного фонда и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования.

По состоянию на 1 октября 2023 года на территории Кропачевского городского поселения подконтрольными субъектами являются 1 управляющая организация осуществляющая обслуживание многоквартирных домов.

В целях предупреждения нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля разработана и реализуется Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля. 

В соответствии с пунктом 15 Положения о муниципальном контроле при осуществлении муниципального контроля на территории Кропачевского городского поселения плановые контрольные мероприятия не проводятся.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 введен мораторий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий и проверок с взаимодействием контролируемыми лицами до 31 декабря 2023 года.

Плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием с контролируемыми лицами в 2023 году не проводились.

В целях профилактики правонарушений обязательных требований в 2023 году специалисты администрации Кропачевского городского поселения в пределах полномочий осуществляют муниципальный жилищный контроль по проведению контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.

В целях профилактики правонарушений обязательных требований законодательства в рамках осуществления муниципального жилищного контроля с гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводится разъяснительная работа, в частности предоставляются устные и телефонные консультации по возникающим вопросам.

В процессе осуществления муниципального контроля ведется информативно-разъяснительная работа с контролируемыми лицами, оказывается консультативная помощь, даются разъяснения по вопросам соблюдения обязательных требований в устной форме, а также путем размещения информации на официальном сайте администрации Кропачевского городского поселения.

 

III. Цели и задачи реализации программы профилактики

 

Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Проведение профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:

1) снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) внедрение способов профилактики, установленных Положением о муниципальном жилищном контроле;

3) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, разработка мероприятий, направленных на устранение обязательных требований;

4) повышение прозрачности деятельности контрольного органа;

5) уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц;

6) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;

7) повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан при использовании муниципального жилищного фонда.

 

IV. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

 

п/п

Наименование профилактического мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

1.

Размещение на официальном сайте администрации Кропачевского городского поселения в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

Постоянно

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля

2.

Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

 

В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами - подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В течение года по мере возникновения предусмотренных законодательством оснований

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля

3.

Консультирование по вопросам компетенции уполномоченного органа, соблюдения обязательных требований, проведения контрольных мероприятий, применения мер ответственности, осуществляемое по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия

В период действия программы профилактики

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля

4.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен Федеральным законом

В течение года по мере возникновения предусмотренных законодательством оснований

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля

5.

Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления муниципального жилищного контроля и размещение на официальных сайтах в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в целях недопущения таких нарушений

Декабрь 2024 года

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля

 

V. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

 

Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения, причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при проведении профилактических мероприятий.

Оценка эффективности Программы профилактики производится по итогам 2024 года методом сравнения показателей качества профилактической деятельности с предыдущим годом.

К показателям качества профилактической деятельности относятся следующие:

- количество выданных предписаний/предостережений;

- количество субъектов, которым выданы предписания/предостережения;

- информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, в том числе посредством размещения на официальном сайте контрольного органа руководств (памяток), информационных статей.

Ожидаемые конечные результаты:

- минимизирование количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований, установленных жилищным законодательством;

- снижение уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов.

Показатели по профилактическим мероприятиям:

 

№ п/п

Наименование показателя

Величина

1.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100 %

2.

Удовлетворённость предпринимательского сообщества  контрольной деятельностью в подконтрольной сфере

70 % от числа обратившихся

3.

Количество проведенных профилактических мероприятий

70 % от запланированных

 

Для оценки эффективности и результативности программы профилактики используются следующие оценки показателей:

 

значение показателя

нет отклонения

отклонение больше 20%

отклонение больше 50 %

оценка

высокая эффективность

удовлетворительная эффективность

низкая эффективность

 

По окончании года контрольный орган подводит итоги реализации программы профилактики, размещая отчёт на сайте контрольного органа не позднее февраля, следующего за отчетным годом.

Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кропачевского городского поселения на 2023 год (2)

| |
Автор: Administrator

Скачать документ в текстовом формате

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРОПАЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от «16» декабря 2022 года № 122

 

«Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кропачевского городского поселения на 2023 год»

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», решением Совета депутатов Кропачевского городского поселения от 08.12.2021г. №52 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Кропачевского городского поселения», Уставом Кропачевского городского поселения,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кропачевского городского поселения на 2023 год (далее - Программа профилактики), согласно приложению, к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Кропачевского городского поселения (www. kropachevo.ru, регистрация в качестве сетевого издания: ЭЛ №ФС77-73787 от 28.09.2018).

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Кропачевского городского поселения                                                             У.Р. Зайнетдинов

 

 

 

Приложение к постановлению главы

Кропачевского городского поселения

от 16.12.2022 г. № 122

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кропачевского городского поселения на 2023 год

1. Общие положения

 

Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля, решением Совета депутатов Кропачевского городского поселения от 08.12.2021 г. № 52 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Кропачевского городского поселения». 

 

ПАСПОРТ

 

Наименование программы

Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля (далее – Программа профилактики).

Правовые основания разработки программы

Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);

постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;

Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Кропачевского городского поселения, утверждено решением Совета депутатов Кропачевского городского поселения от 08.12.2021 г. № 52.

Разработчик программы

Управление инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района (далее – Орган муниципального контроля)

Сроки и этапы реализации программы

2023 год

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

II. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы.

 

В связи с реализацией реформы контрольно-надзорной деятельности, вступлением в силу Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»  31 июля 2020 № 248-ФЗ,  в соответствии с Положением о муниципальном жилищном контроле на территории Кропачевского городского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Кропачевского городского поселения от 08 декабря 2021 года № 52 (далее – Положение о муниципальном контроле) муниципальный жилищный контроль на территории Кропачевского городского поселения осуществляется с 2021 года.

Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда.

Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля (подконтрольными субъектами) являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, которые обязаны соблюдать обязательные требования, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда и др.

Объектами муниципального жилищного контроля являются (далее – объекты контроля):

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) жилые помещения муниципального жилищного фонда, общее имущество в многоквартирных домах, в которых есть жилые помещения муниципального жилищного фонда и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования.

По состоянию на 1 октября 2022 года на территории Кропачевского городского поселения подконтрольными субъектами являются 1 управляющая организация осуществляющая обслуживание многоквартирных домов.

В целях предупреждения нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля разработана и реализуется Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля. 

В соответствии с пунктом 15 Положения о муниципальном контроле при осуществлении муниципального контроля на территории Кропачевского городского поселения плановые контрольные мероприятия не проводятся.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 введен мораторий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий и проверок с взаимодействием контролируемыми лицами до 31 декабря 2022 года.

Плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием с контролируемыми лицами в 2022 году не проводились.

           В целях профилактики правонарушений обязательных требований в 2022 году специалисты Управления инженерной инфраструктуры в пределах полномочий осуществляют муниципальный жилищный контроль по проведению контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.

В целях профилактики правонарушений обязательных требований законодательства в рамках осуществления муниципального жилищного контроля с гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводится разъяснительная работа, в частности предоставляются устные и телефонные консультации по возникающим вопросам.

В процессе осуществления муниципального контроля ведется информативно-разъяснительная работа с контролируемыми лицами, оказывается консультативная помощь, даются разъяснения по вопросам соблюдения обязательных требований в устной форме, а также путем размещения информации на официальном сайте администрации Кропачевского городского поселения.

 

III. Цели и задачи реализации программы профилактики

 

Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Проведение профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:

1) снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) внедрение способов профилактики, установленных Положением о муниципальном жилищном контроле;

3) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, разработка мероприятий, направленных на устранение обязательных требований;

4) повышение прозрачности деятельности контрольного органа;

5) уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц;

6) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;

7) повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан при использовании муниципального жилищного фонда.

 

IV. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

 

№ п/п

Наименование профилактического мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

1.

Размещение на официальном сайте администрации Кропачевского городского поселения в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

Постоянно

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля

2.

Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

 

В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами - подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В течение года по мере возникновения предусмотренных законодательством оснований

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля

3.

Консультирование по вопросам компетенции уполномоченного органа, соблюдения обязательных требований, проведения контрольных мероприятий, применения мер ответственности, осуществляемое по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия

В период действия программы профилактики

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля

4.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен Федеральным законом

В течение года по мере возникновения предусмотренных законодательством оснований

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля

5.

Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления муниципального жилищного контроля и размещение на официальных сайтах в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в целях недопущения таких нарушений

Декабрь 2023 года

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля

 

V. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

 

Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения, причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при проведении профилактических мероприятий.

Оценка эффективности Программы профилактики производится по итогам 2023 года методом сравнения показателей качества профилактической деятельности с предыдущим годом.

К показателям качества профилактической деятельности относятся следующие:

- количество выданных предписаний/предостережений;

- количество субъектов, которым выданы предписания/предостережения;

- информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, в том числе посредством размещения на официальном сайте контрольного органа руководств (памяток), информационных статей.

Ожидаемые конечные результаты:

- минимизирование количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований, установленных жилищным законодательством;

- снижение уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов.

Показатели по профилактическим мероприятиям:

 

№ п/п

Наименование показателя

Величина

1.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100 %

2.

Удовлетворённость предпринимательского сообщества  контрольной деятельностью в подконтрольной сфере

70 % от числа обратившихся

3.

Количество проведенных профилактических мероприятий

70 % от запланированных

 

Для оценки эффективности и результативности программы профилактики используются следующие оценки показателей:

 

значение показателя

нет отклонения

отклонение больше 20%

отклонение больше 50 %

оценка

высокая эффективность

удовлетворительная эффективность

низкая эффективность

 

По окончании года контрольный орган подводит итоги реализации программы профилактики, размещая отчёт на сайте контрольного органа не позднее февраля, следующего за отчетным годом.

Муниципальный контроль

| |
Автор: Administrator
Муниципальный жилищный контроль

Заголовок

Дата создания

Наименование вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Муниципальный жилищный контроль.

21 марта 2024

Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кропачевского городского поселения на 2024 год

22 декабря 2023

Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кропачевского городского поселения на 2023 год (2)

22 декабря 2022

Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на 2022 год (2)

15 декабря 2021

Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Кропачевского городского поселения

8 декабря 2021

Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере муниципального жилищного контроля на 2020 год (2)

24 декабря 2019

Об утверждении регламента исполнения администрацией Кропачевского городского поселения услуги по проведению проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Кропачевского городского поселения

21 июня 2019

Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере муниципального жилищного контроля на 2019 год

28 марта 2019

 

Муниципальный земельный контроль

Заголовок

Дата создания

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска

18.06.2024

Наименование вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Муниципальный земельный контроль.

21 марта 2024

Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Кропачевского городского поселения на 2024 год

22 декабря 2023

Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Кропачевского городского поселения а плановый период 2023 год

20 декабря 2022

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Кропачевского городского поселения

29 октября 2021

План проведения проверок соблюдения земельного законодательства физлицами на 2020 год

27 декабря 2019

Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Кропачевского городского поселения на 2020год и плановый пер

24 декабря 2019

Программа земельного контроля на территории Кропачевского городского поселения на 2019 год

28 марта 2019

Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля на территории Кропачевского городского поселения в 2018 году

03 декабря 2018

Муниципальный контроль в сфере благоустройства

Заголовок

Дата создания

Наименование вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В сфере благоустройства.

21 марта 2024

Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, при организации и осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Кропачевского городского поселения на 2024 год

22 декабря 2023

Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, при организации и осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Кропачевского городского поселения на 202

20 декабря 2022

Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Кропачевского городского поселения

13 января 2022

«Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, при организации и осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Кропачевского городского поселения на 20

13 января 2022

 

Муниципальный контроль на автомобильном транспорте

Заголовок

Дата создания

Наименование вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Контроль на автомобильном транспорте.

21 марта 2024

Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Кропачевского городского поселения на 2024 год

22 декабря 2023

Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Кропачевского городского поселения на 2023 год (2)

20 декабря 2022

Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Кропачевского городского поселения

13 января 2022

«Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Кропачевского городского поселения на 2022 год» (2)

13 января 2022

 

Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Кропачевского городского поселения а плановый период 2023 год

| |
Автор: Administrator

Скачать документ в текстовом формате

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРОПАЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «16» декабря 2022 года № 121

 

Об утверждении Программы профилактики нарушений

обязательных требований земельного законодательства

Российской Федерации, требований, установленных

муниципальными правовыми актами администрации

Кропачевского городского поселения а плановый период 2023 год

 

 

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ « О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации» от 25.06.2021года № 990 « Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», Решением Совета депутатов Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области от 29.10.2021 № 42 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Кропачевского городского поселения», Уставом Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Программу (план) «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории администрации Кропачевского городского поселения на 2023 год» согласно приложению.

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Кропачевского городского поселения (www. kropachevo.ru, регистрация в качестве сетевого издания: ЭЛ №ФС77-73787 от 28.09.2018).

 

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава

Кропачевского городского поселения                                                                                       У.Р. Зайнетдинов

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Кропачевского городского

поселения №121 от 16.12.2022г.

 

 

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ АДМИНИСТРАЦИИ КРОПАЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2023 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024-2025 ГОДЫ

 

 

ПАСПОРТ

 

Наименование программы

Программа профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Кропачевского городского поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы (далее – Программа)

Правовые основания разработки программы

1) Статья 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ « О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статья 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2) Постановление Правительства Российской Федерации» от 25.06.2021года № 990 « Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»

Разработчик программы

Администрация Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района

Цели программы

- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям таких требований;

 

- создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

- повышение эффективности использования и охраны земельных участков.

Задачи программы

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранение таких причин, факторов и условий;

- повышение уровня правосознания и правовой культуры участников земельных отношений;

- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, путем активизации профилактической деятельности.

Сроки и этапы реализации программы

Краткосрочный период с 01.01.2023г. по 31.12.2023г.

Плановый период 2024-2025гг.

Источники финансирования

Реализация Программы осуществляется в пределах штатной численности и в рамках текущего финансирования деятельности администрации Кропачевского городского поселения. Дополнительных финансовых и иных ресурсов, необходимых для реализации данной программы, не требуется.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов - развитие системы профилактических мероприятий контрольного органа;

- внедрение различных способов профилактики;

- разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри контрольного органа;

- разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов;

- обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного органа;

- повышение прозрачности деятельности контрольного органа;

- уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

- обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами;

- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению;

Структура программы

Раздел 1 - Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы

Раздел 2 - Программные мероприятия

Раздел 3 - Оценка эффективности программы

 

1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы

 

1. Настоящая Программа разработана в целях организации проведения администрацией Кропачевского городского поселения профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Кропачевского городского поселения она в соответствии с федеральным законодательством.

2. Вид осуществления муниципального контроля – муниципальный земельный контроль.

2.1. Подконтрольными субъектами профилактических мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели.

2.2. Обязательные требования земельного законодательства Российской Федерации, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля:

1) использование земельного участка по целевому назначению в соответствии с разрешенным видом использования;

2) соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельного участка или использование его без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

3) своевременное освобождение земельного участка по окончании срока действия договора аренды земельного участка;

4) соблюдение порядка переуступки права пользования земельным участком;

5) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние пригодное для использования по целевому назначению или их рекультивации после разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

6) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами, отходами производства и употребления;

7) исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства Российской Федерации и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных муниципальным инспектором;

8) сохранение межевых знаков, границ земельного участка;

9) выполнение иных требований земельного законодательства Российской Федерации по вопросам использования и охраны земель.

2.3. Реестр подконтрольных субъектов муниципального земельного контроля включает в себя 76 юридических лиц.

Данный реестр не является закрытым, при внесении изменений в указанные сведения, подлежит редактированию.

2.4. Администрацией Кропачевского городского поселения в 2020 году было проведено 1 плановая проверка соблюдения земельного законодательства Российской Федерации, в отношении физического лица.

Так же в целях профилактики нарушений земельного законодательства Российской Федерации подконтрольными субъектами на официальном сайте Кропачевского городского поселения (www. kropachevo.ru) в разделе «Муниципальный контроль» в подразделе «Земельный контроль» размещена следующая информация:

- перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования земельного законодательства Российской Федерации, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка и соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля на территории Кропачевского городского;

- руководство по соблюдению обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подлежащих проверке при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

- обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля на территории Кропачевского городского поселения;

2.5 Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и анализ и оценка причиненного ущерба выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются использование земельных участков лицами без оформленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, а также самовольное занятие земельных участков или частей земельных участков, в том числе использование земельных участков лицами, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанные земельные участки.

Основной проблемой в подконтрольной сфере, на решение которой направлена Программа в сфере муниципального земельного контроля на территории Кропачевского городского поселения, является осуществление хозяйственной деятельности с нарушением обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Кропачевского городского поселения.

Одной из причин нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, является различное толкование физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями действующего земельного законодательства Российской Федерации и позиция подконтрольных субъектов о необязательности соблюдения данных требований.

Также текущее состояние подконтрольной среды характеризуется тем, что подконтрольные субъекты зачастую не владеют необходимыми знаниями в указанной сфере деятельности, что приводит к нарушению ими обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами. В этой связи работа по профилактике нарушений обязательных требований должна выстраиваться на регулярной основе.

Решением данной проблемы является проведение профилактических мероприятий, направленных на разъяснение подконтрольным субъектам необходимости выполнения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Проведение профилактических мероприятий, направленных на: соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами; побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, должны способствовать снижению количества выявляемых нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

3. Основанные на описании подконтрольной среды цели и задачи Программы, направленные на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) ущерба.

Целями Программы являются:

- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

-предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям таких требований;

-создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

-повышение эффективности использования и охраны земельных участков.

Достижение целей Программы будет обеспечиваться решением следующих задач:

-выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранение таких причин, факторов и условий;

- повышение уровня правосознания и правовой культуры участников земельных отношений;

- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, путем активизации профилактической деятельности.

 

Целевые показатели Программы

Показатель

Год, период

2023

2024

Проведение мероприятий по информированию подконтрольных субъектов об обязательных требованиях земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами (ед.)

2

2

 

2. Программные мероприятия

 

План-график мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Кропачевского городского поселения на 2023 год

п/п

Наименование

мероприятия

Подконтрольные

субъекты

Сроки

реализации

Ожидаемые

результаты

Ответственный

Исполнитель

1

Подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования земельного законодательства Российской Федерации, внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие

Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели

По мере принятия новых нормативных правовых актов, внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, изменения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами

1)Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях земельного законодательства Российской Федерации, требованиях, установленных муниципальными правовыми актами;

2)Своевременное выполнение обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подконтрольными субъектами

Администрация Кропачевского городского поселения

 

2

Актуализация размещенного в сети «Интернет» на официальном сайте Кропачевского городского поселения www. kropachevo.ru.рф перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования земельного законодательства Российской Федерации, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а так же текстов действующих нормативных правовых актов или их отдельных частей

Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели

 

По мере принятия новых

нормативных правовых актов,

внесения изменений в действующие

нормативные правовые акты,

изменения обязательных требований

земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами

1)Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях земельного законодательства Российской Федерации, требованиях, установленных муниципальными правовыми актами

Администрация Кропачевского городского поселения

 

3

Подготовка и размещение в сети «Интернет» на официальном сайте Кропачевского городского поселения www. kropachevo.ru руководств по соблюдению обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами

Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели

 

По мере изменения обязательных

требований земельного

законодательства Российской

Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами

1)Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях земельного законодательства Российской Федерации, требованиях, установленных муниципальными правовыми актами;

2)Предотвращение нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами подконтрольными субъектами

Администрация Кропачевского городского поселения

 

4

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии Федерального закона от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации»

Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели

 

По мере получения сведений о

готовящихся нарушениях или

признаках нарушений обязательных

требований земельного

законодательства Российской

Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

1)Своевременное выполнение обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подконтрольными субъектами;

2)Предотвращение нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подконтрольными субъектами

Администрация Кропачевского городского поселения

 

5

День консультации по соблюдению обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами

Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели

01.03.2023г.,

 

1)Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях земельного законодательства Российской Федерации, требованиях, установленных муниципальными правовыми актами;

2)Предотвращение нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подконтрольными субъектами

Администрация Кропачевского городского поселения

 

6

Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля

Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели

декабрь 2023 года

1)Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях земельного законодательства Российской Федерации, требованиях, установленных муниципальными правовыми актами;

2)Предотвращение нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подконтрольными субъектами

Администрация Кропачевского городского поселения

 

7

Утверждение Программы профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрации Кропачевского городского поселения на 2024 год

Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели

20 декабрь 2023 года

1)Предотвращение нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подконтрольными субъектами;

2)Своевременное выполнение обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подконтрольными субъектами

Администрация Кропачевского городского поселения

 

 

 

Проект Плана-графика мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Кропачевского городского поселения на плановый период 2023год

 

 

п/п

Наименование

мероприятия

Подконтрольные

субъекты

Сроки

реализации

Ожидаемые

результаты

Ответственный

исполнитель

1

Подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования земельного законодательства Российской Федерации, внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие

Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели

2023г.

1)Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях земельного законодательства Российской Федерации, требованиях, установленных муниципальными правовыми актами;

2)Своевременное выполнение обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подконтрольными субъектами

 

Администрация Кропачевского городского поселения

 

2

Актуализация размещенного в сети «Интернет» на официальном сайте Кропачевского городского поселения www. kropachevo.ru перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования земельного законодательства Российской Федерации, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а так же текстов действующих нормативных правовых актов или их отдельных частей

Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели

 

2023г.

1) Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях земельного законодательства Российской Федерации, требованиях, установленных муниципальными правовыми актами

Администрация Кропачевского городского поселения

3

Подготовка и размещение в сети «Интернет» на официальном сайте Кропачевского городского поселения www. kropachevo.ru руководств по соблюдению обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами

Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели

 

2023г.

1)Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях земельного законодательства Российской Федерации, требованиях, установленных муниципальными правовыми актами;

2)Предотвращение нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами подконтрольными субъектами

Администрация Кропачевского городского поселения

4

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии Федерального закона от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации»

Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели

 

2023г..

1)Своевременное выполнение обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подконтрольными субъектами;

2)Предотвращение нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подконтрольными субъектами

Администрация Кропачевского городского поселения

5

День консультации по соблюдению обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами

Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели

2023г.

1)Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях земельного законодательства Российской Федерации, требованиях, установленных муниципальными правовыми актами;

2)Предотвращение нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подконтрольными субъектами

Администрация Кропачевского городского поселения

6

Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля

Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели

2023г.

1)Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях земельного законодательства Российской Федерации, требованиях, установленных муниципальными правовыми актами;

2)Предотвращение нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подконтрольными субъектами

Администрация Кропачевского городского поселения

7

Утверждение Программы профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрации Кропачевского городского поселения на плановый период 2024г.

Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели

2023г.

1)Предотвращение нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подконтрольными субъектами;

2)Своевременное выполнение обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подконтрольными субъектами

Администрация Кропачевского городского поселения

 

4. В целях устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению земельного законодательства Российской Федерации, председателем Комитета выдаются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

 

3. Оценка эффективности Программы

 

5. Руководителем Программы является и.п.главы Кропачевского городского поселения – Самарина А.В.

Ответственный за организацию и проведение мероприятий Программы – муниципальный инспектор, исполняющий обязанности специалиста по муниципальному земельному контролю-специалист по кадрам Раянова Г.Д.

6. Для оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом Программы по итогам календарного года с учетом достижений цели программы профилактики нарушений в указанной Программе устанавливаются следующие отчетные показатели:

- количество мероприятий, проведенных без взаимодействия с физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (плановые осмотры, обследования земельных участков);

- количество выявленных нарушений;

- количество выданных предостережений;

- количество проведенных мероприятий, нацеленных на информирование подконтрольных субъектов о необходимости соблюдения обязательных требованиях земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

 

7. Отчетные показатели Программы

 

Показатели эффективности программы

№ п/п

Показатели

 

Методика расчета

 

Год, период

2021г.

2022г.

2023г.

1

плановые осмотры, обследования земельных участков

Ед.

1

0

 

2

количество выявленных нарушений

Ед.

0

0

 

3

количество выданных предостережений

Ед.

0

0

 

4

количество проведенных мероприятий, нацеленных на информирование подконтрольных субъектов о необходимости соблюдения обязательных требованиях земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Ед.

1

0

 

 

 

Динамика показателей эффективности

№ п/п

Показатели

 

Методика расчета

 

Год, период

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

1

плановые осмотры, обследования земельных участков

Ед.

9

1

1

0

2

количество выявленных нарушений

Ед.

1

0

0

0

3

количество выданных предостережений

Ед.

2

0

0

0

4

количество проведенных мероприятий, нацеленных на информирование подконтрольных субъектов о необходимости соблюдения обязательных требованиях земельного законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Ед.

9

1

1

0